Перейти к содержанию
Обновление форума

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_1594223

Только недавно начал работь в этой программе и многие моменты не знаю как сделать....

Решил сотварить стрелялку, вид сверху....

Я не знаю как сделать

1.что бы везде было темно, только вокруг моего героя небольшая светлая аура.

И что бы свет был там, куда наводишь мышкой( всмысле прицелом)

2.Пули у меня вылетают не из оружия, а со стороны. Как это исправить?! :D И как сделать что бы оружие переключалось, при этом менял ся облик чела( с пистолетом->с автоматом)

3.Я не знаю как сделать полоску жизни и что бы вообще жизни отнимались, то же самое у монстров.Кстати монстры на меня прут, но почему-то вертятся вокруг своей оси ;) ....

Пожалуста, если кто работает в этой программе, подскажите как все это сделать!!! ;)

Изменено пользователем +Lord Darcia+ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_1596233

2-3 -- Это очень нубские вопросы, качай примеры/читай хелп.

И отправь мне в личку свой проэкт - иначе неясно, о чем идет реч.. а тогда уж посмотрим ^_^

И я не шучу, это не циничный ответ "иди погугли" - качай примеры, изучай код..

Пример очень простенького платформера с оф сайта

Топик с примерами на оф. форуме

Впринципе, этого + хелп должно хватить... но если нужно, могу и я сделать пример. Только четко сформулируй, что тебе нужно.

Что касается 1 вопроса - это сложно реализуется, даже не пробуй пока с остальным не разберешься ;)

Опубликовано
comment_1596880

Намекну: чтобы в чем-нибудь разобраться, нкжно иметь терпение и быть внимательнее. Я не зря поросил отправить проэкт мне в личку - дело в том, что "Зомби прут на меня и крутятся вокруг своей оси" - далеко не лучшее описание проблемы. Хотя, быть может, я тебя понял ^_^

Не знаю, погубил ли кого-нибудь альтруизм, но я попробую описать простейшее поведение зомби, если я правильно понимаю, что они из себя представляют. Прочти внимательно и попробуй разобраться :)

 

В версиях GMLа ниже 6.x для изображения персонажа использовалось два спрайта, например s_zombR и s_zombL. В одном из них персонаж был повернут вправо, в другом - влево. В версиях GML 6.x (поскольку там используется DirectX) это можно реализовать имея лишь один спрайт (например, s_zomb ) и используя image_xscale. image_xscale=-1 инвертирует изображение по горизонтали. Я остановлюсь на этом варианте.

Итак,

ms=4 - скорость зомби, задается в create эвенте.

sam - персонаж игрока.

зомби следит за персонажем (step event):

if (sam.x>x) { 
     x+=ms    
     image_xscale=1
} 
else  {
     x-=ms
     image_xscale=-1
}

для, того чтобы зомби не проходил сквозь стены, усовершенствуем:

if (sam.x>x)&&(place_free(x+ms,y)) { 
     x+=ms    
     image_xscale=1
} 
else if (place_free(x-ms,y)) {
     x-=ms
     image_xscale=-1
}

Если стены не солидные, то вместо place_free(x+ms,y) используй !place_meeting(x+ms,y,wallp) // wallp - parent стен

Далее, затем чтобы зомби остановился вблизи игрока (я так понимаю, что это и есть твоя проблема) усовершенствуем еще:

if (abs(sam.x-x)<6) exit //выйти из скрипта
//вместо 6 может стоять другое значение - оно зависит от того, как далеко от игрока должен остановиться зомби 

if (sam.x>x)&&(place_free(x+ms,y)) { 
     x+=ms    
     image_xscale=1
} 
else if (place_free(x-ms,y)) {
     x-=ms
     image_xscale=-1
}

Ну вот, в общем-то, и все.

Более компактно: (но на это не обращай внимание ;) )

if (abs(sam.x-x)<6) exit

dx = sign(sam.x-x)
x += ms*dx*place_free(x+ms*dx,y)
image_xscale = dx

Опубликовано
  • Автор
comment_1597830

Ладно, у меня все получилось. Зомби теперь нормально прут на меня, не вертясь, обходят стены и не тупят. Оружие я сделал, все нормально. Жизнь сделал, что у монсров, что у героя.

Сделал даже два пистолета!

Теперь мне интерсно как сделать аптечки и боеприпасы! B) :huh:

Изменено пользователем +Lord Darcia+ (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
comment_1598036

Надеюсь, ты уже создал объекты аптечки и боеприпасов.

На соприкосновении героя с аптечкой пишем:

hp += 25  // или  hp += other.pow  
if (hp>max_hp) hp = max_hp
with (other) instance_destroy()  // удаляем апечку

или:

hp = min(hp + 25, max_hp)
with(other) instance_destroy()

С патронами тоже самое, только максимум можно не делать.

Опубликовано
  • Автор
comment_1600181

Вроде все нормально....

На выходных сидел долбил лазерный прицел...сделал...Игра уже приняла какой-то облик!Пока вроде больше ничего не надо...

хотя вскоре я думаю создать юнитов, которые бы стреляли, думаю будет тяжко...

Ну а пока спасибо!!!

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано
comment_1758277

Те, кто интересуются Game Maker'ом, уже знают о седьмой части программы и о ее механизме "расширений" (extensions).

 

У меня тоже есть свой GEX; ничего особенно сложного - в нем содержатся базовые для меня функции, я их использую почти в каждом проекте. Если кто-нибудь понимает, о чем идет речь - скачайте, посмотрите :)

 

В приложенном архиве содержится сам .gex файл, пример, демонстрирующий некоторый функции и дока.

e_ext.zip

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.