Читая скопившиеся у меня журналы советского времени, а у меня их немало, я обнаружил практически возведённую в правило неграмотность. Особенно вопиюще это смотрится в научно-популярных изданиях типа "Знание - сила", "Наука и жизнь", "Техника - молодёжи". Считающийся главным авторитетом для отечесвенных любителей автомбильной истории Лев Михайлович Шугуров, неоднократно бывавший за границей, знающий языки, допускает абсолютно непростительные ляпсусы. К примеру, классическую модель Джипа CJ (Civilian Jeep) он повсюду в своих публикациях обзывает КЖ. Меня от этого "кэжэ" определённо коробит. Если поверить в то, что в типографиях не было латинских шрифтов, можно было бы напечатать русскими буквами СиДжей. А коробку передач ZF Avon, котороая устанавливалась на многих известных спортивных машинах, Лев Михайлович называет "ЦФ Афон". Да, Цанрадфабрик Фридрихсгафен - немецкая компания. Но указанная коробка производилась английским филиалом, и её следут именовать Эйвон.
Далее. В разное время у нас одно и то же море называли то Карибским, то Караибским, то снова Карибским. Почему? Бытует легенда, что в одном из выступлений Хрущёв огогворился и сказал "Караибское", хотя принято было написание "Карибское". Однако решили, что генсек ошибаться не может, и быстро подправили словари. Сам Никита Сергеевич тоже стал говорить "Караибское", может хотел "уберечь честь мундира", может возомнил себя авторитетом в лигвистике и считал, что уж кому лучше знать, как не ему. Не буду утверждать, что это правда, как и не назову это однозначным вымыслом. Но думаю, что даже профессора лингвистики, редактировавшие словари, едва ли могли сказать с уверенностью, как правильно пишутся иностранные слова. Что и говорить, у нас иностранные языки реально требовались лишь немногим выездным да сотрудниками контрразведки. Остальные изучали язык методом, неприменимым к реальной практике общения. Но сейчас железного заваеса вроде бы как уже нет, мы ездим за рубеж и просто мир посмотреть, и с целью повысить уровень образованности, и завести знакомых, может просто для общения, а может и для сотрудничества, научного или делового. Так что просьба делиться в теме, как вы лично следите за своей грамотностью, может у вас были споры на эту тему с приятелями или педагогами.
Также в теме будем рассматривать искажение исторических фактов.
К примеру, в одной из статей я читал, что молодой дизайнер Г.Самойлов выполнил эскизы легкового автомобиля ГАЗ-20 Победа в 43-м, в другой же статье его называли Вениамином Самойловым (то есть несколько на другую букву) и сообщали, что он покончил с собой ещё в 38-м, успев оставить наброски революционной формы кузова без выступающих крыльев. Кое-где его фамилия превратилась в "Савельев". Про выдающегося дореволюционного автомобильного журналиста и путешественника Андрея Платоновича Нагеля пишут, что он либо уехал в Париж в 20-м, либо был расстрелян в ГПУ на Гороховой в 23-м. Также его называют и остзейцем, и эстонским немцем, и банально евреем.
Ещё во многих книгах и в школьных учебниках первым советским автомобилем называют АМО-Ф15. Но АМО выпустил первые грузовики в 24-м, а ещё в 22-м БТАЗ №1 в Филях выпустил 15 легковых машин Промбронь, первую из которых преподнесли "всесоюзному старосте" Калинину. Да и АМО ещё в 23-м реконструировал несколько сотен американских Уайтов, причём они были практически заново изготовлены на 80% процентов, исключительно силами этого предприяия, уже наладившего кузнечное и токарное производство. В конце концов, решение выпускать грузовики по образцу итальянских ФИАТ 15тер, распространённых в американской армии, было принято ещё в 1916-м братьями Рябушинскими и в начале 1917-го уже был заложен фундамент нынешнего ЗиЛа.
Это не говоря о том, насколько искажают события, имеющие действительно политическую подоплеку. А потом ученикам, пытающимся доказать на уроке правду, влетает от конъюктурно настроенного и политизированного преподавателя. А может, кому-то случалось схватывать двойку за правописание, хотя он был прав, а ошибалась "русалка". В общем, пишите, и будем знать, что правда за нами, в том случае, если мы в этом сами абсолютно уверены.
Читая скопившиеся у меня журналы советского времени, а у меня их немало, я обнаружил практически возведённую в правило неграмотность. Особенно вопиюще это смотрится в научно-популярных изданиях типа "Знание - сила", "Наука и жизнь", "Техника - молодёжи". Считающийся главным авторитетом для отечесвенных любителей автомбильной истории Лев Михайлович Шугуров, неоднократно бывавший за границей, знающий языки, допускает абсолютно непростительные ляпсусы. К примеру, классическую модель Джипа CJ (Civilian Jeep) он повсюду в своих публикациях обзывает КЖ. Меня от этого "кэжэ" определённо коробит. Если поверить в то, что в типографиях не было латинских шрифтов, можно было бы напечатать русскими буквами СиДжей. А коробку передач ZF Avon, котороая устанавливалась на многих известных спортивных машинах, Лев Михайлович называет "ЦФ Афон". Да, Цанрадфабрик Фридрихсгафен - немецкая компания. Но указанная коробка производилась английским филиалом, и её следут именовать Эйвон.
Далее. В разное время у нас одно и то же море называли то Карибским, то Караибским, то снова Карибским. Почему? Бытует легенда, что в одном из выступлений Хрущёв огогворился и сказал "Караибское", хотя принято было написание "Карибское". Однако решили, что генсек ошибаться не может, и быстро подправили словари. Сам Никита Сергеевич тоже стал говорить "Караибское", может хотел "уберечь честь мундира", может возомнил себя авторитетом в лигвистике и считал, что уж кому лучше знать, как не ему. Не буду утверждать, что это правда, как и не назову это однозначным вымыслом. Но думаю, что даже профессора лингвистики, редактировавшие словари, едва ли могли сказать с уверенностью, как правильно пишутся иностранные слова. Что и говорить, у нас иностранные языки реально требовались лишь немногим выездным да сотрудниками контрразведки. Остальные изучали язык методом, неприменимым к реальной практике общения. Но сейчас железного заваеса вроде бы как уже нет, мы ездим за рубеж и просто мир посмотреть, и с целью повысить уровень образованности, и завести знакомых, может просто для общения, а может и для сотрудничества, научного или делового. Так что просьба делиться в теме, как вы лично следите за своей грамотностью, может у вас были споры на эту тему с приятелями или педагогами.
Также в теме будем рассматривать искажение исторических фактов.
К примеру, в одной из статей я читал, что молодой дизайнер Г.Самойлов выполнил эскизы легкового автомобиля ГАЗ-20 Победа в 43-м, в другой же статье его называли Вениамином Самойловым (то есть несколько на другую букву) и сообщали, что он покончил с собой ещё в 38-м, успев оставить наброски революционной формы кузова без выступающих крыльев. Кое-где его фамилия превратилась в "Савельев". Про выдающегося дореволюционного автомобильного журналиста и путешественника Андрея Платоновича Нагеля пишут, что он либо уехал в Париж в 20-м, либо был расстрелян в ГПУ на Гороховой в 23-м. Также его называют и остзейцем, и эстонским немцем, и банально евреем.
Ещё во многих книгах и в школьных учебниках первым советским автомобилем называют АМО-Ф15. Но АМО выпустил первые грузовики в 24-м, а ещё в 22-м БТАЗ №1 в Филях выпустил 15 легковых машин Промбронь, первую из которых преподнесли "всесоюзному старосте" Калинину. Да и АМО ещё в 23-м реконструировал несколько сотен американских Уайтов, причём они были практически заново изготовлены на 80% процентов, исключительно силами этого предприяия, уже наладившего кузнечное и токарное производство. В конце концов, решение выпускать грузовики по образцу итальянских ФИАТ 15тер, распространённых в американской армии, было принято ещё в 1916-м братьями Рябушинскими и в начале 1917-го уже был заложен фундамент нынешнего ЗиЛа.
Это не говоря о том, насколько искажают события, имеющие действительно политическую подоплеку. А потом ученикам, пытающимся доказать на уроке правду, влетает от конъюктурно настроенного и политизированного преподавателя. А может, кому-то случалось схватывать двойку за правописание, хотя он был прав, а ошибалась "русалка". В общем, пишите, и будем знать, что правда за нами, в том случае, если мы в этом сами абсолютно уверены.
Изменено пользователем Windkitten (смотреть историю редактирования)