Такуми Опубликовано 23 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 23 июля, 2006 (изменено) Рэм, вижу тебя интересуют скандинавы? Советую заглянуть вот сюда - http://www.fiord.org Изменено 23 июля, 2006 пользователем Такуми (смотреть историю редактирования) Цитата
Lich King Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Интересено бы узнать максимальную скорость драккара Цитата
Такуми Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Вроде они могли достигать скорости от 14 до 20 узлов при попутном ветре и благоприятных условиях Цитата
Рэм Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Такуми,спасибо за ссылку. Средняя скорость под парусом у драккара была 10 узлов. Цитата
Рэм Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 (изменено) И ещё,для тех,кто не знает и кому интересно,но лень рыться в инете(спэшл для Lich King)Драккар-это боевое судно древних скандинавов.Именовались они так от слова"дракон".(т.к. на носу у них были вырезаны драконы)Воть цитата:"Происхождение этих названий связано с обычаем украшать нос корабля аллегорической фигурой. Носовая фигура почиталась древними священной. И если римские триремы несли над своими таранами скульптурные изображения львов, тигров, быков, носорогов, кабанов, волков и прочих зверей, то головы драконов и огнедышащих змей являлись неотъемлемым завершением форштевней кораблей викингов. Более того, на бортах нередко прикреплялись серебряные крылья, лапы и чешуя. По убеждению самих викингов, головы драконов и змей были настолько устрашающими, что при возвращении в родную гавань их, дабы не пугать жителей, снимали со штевней или закрывали чехлами." Изменено 24 июля, 2006 пользователем Рэм (смотреть историю редактирования) Цитата
Гном Дадуда Опубликовано 24 июля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Дадуда где-то читал что еще их при входе в гавань снимали, чтобы добрых духов, живущих во Фьерде не распугать Цитата
Адракс Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Униремой тоже надо уметь упряавлять. В руках хорошего командира унирема - опаснейшее оружие, и никакие катапульты не спасут галеру от слаженной работы двойки унирем... Цитата
Такуми Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Унирема маневренная. Может не настолько быстрая и таран не такой сильный, но зато маневренность с квинквиремой не сравниться. Добавлено:В смысле квинквирема неповоротлива. А если 2 униремы на трирему с 2-х сторон наедут, то она может одну и поразит, но вторая ей как в бок БАМ! Цитата
Рэм Опубликовано 24 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 24 июля, 2006 Дадуда где-то читал что еще их при входе в гавань снимали, чтобы добрых духов, живущих во Фьерде не распугать 1307240[/snapback]Да,вы истинно правы. Цитата
Такуми Опубликовано 25 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2006 А нет картинки с драккаром, на который викинги устанавливали крылья и лапы? Цитата
Серый Мышелов Опубликовано 25 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2006 Такуми Крылья и лапы было проблематично устанавливать - весь этот дракон был вытесан из ЕДИНОГО бревна, и имел достаточно топорный вид (гым, ну точно топорный)... для крылов и лапов - немного другой стиль резьбы по дереву. Да и служил дракон больше тотемом, чем украшением... ДА, еще справка - были эти драконы отнюдь не у всех дракккаров... точно так же, как кольчуги не у всех викингов ну и не вся викингосия ходила в шлемах с личиной) Цитата
Drungary Опубликовано 25 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2006 Рэм По мнению моих знакомых питерцев (доверяю ибо проверить достоверность не могу) следует различать военные суда викингов и обычные драккары. Последние по конструктивным особенностям были очень мореходными и скоростными но невместительными. А первые использовались с баз викингов на островах севернее Шотландии (вот не помню их названия), или на внутренних коммуникациях, т.к. не обладали мореходными качествами. Последним и объясняется невозможность военных экспедиций на Исландию. Цитата
Рэм Опубликовано 25 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2006 Заходим сюда: http://www.zvezda.org.ru/?nav=1&p=7&set=9016потом сюда:http://www.coins.keepbank.ru/thesaurus/drakkar.htmlи сюда: http://techmol.narod.ru/TM/parus/sail_03.htmи: http://grinda.navy.ru/sailship/history/srevr.htmЯ думаю,что вопросов по драккарам больше нет. Цитата
Varu Опубликовано 25 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 25 июля, 2006 Собственна раз реч о викингах. Вот у них рабов не было за веслами. Взялся за весло - член команды. Правда основную информацию почерпнул из книги М. Семеновой, ну и конечно мифов и исторических учебников. А что до драконов то согласен с Мышеловом были и лебеди и олени и еще много чего. Кстати скоро выходит фильм Следопыт. Я угарал над трейлером. Северная Америка, к берегу причаливает Драккар, злобные норманцы верхом на не менее злобных лошадях мочут бедных индейцев. Кстати а лошадей то перевозили на таких кораблях? Или это очередной чебурек Голливуда? Собственно согласно тому что я читал норманцы в большенстве не признавали верховую езду, особенно Викинги. Вот и на последок о греческом огне. Его же в античную пору не было. Он в раннем средневековье появился.673 года уже нашей эры когда Константинополь Арабами штурмовался. Вроде бы. Цитата
Серый Мышелов Опубликовано 26 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 26 июля, 2006 Varu не читайте Семенову! Пишет она, конечно, хорошо, но..... историк из нее - не очень.давайте тогда так рассмотрим вопрос - чем отличались _БОЕВЫЕ_ корабли викингов от драккаров? НА мой взгляд - это просто БОЛЬШОЙ драккар - или БОЛЬШОЙ морской дракон) С приходом времён больших завоеваний потребовалось большее количество войск... а в вик ходить до сосведней деревни - достаточно и 20 человек) Цитата
Lone Wolf Опубликовано 28 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2006 Лошадей на драккаре не знаю, но на кнорре можно перезить одновременно коня, 2 козы и груз. Передачу про викингов смотрел и там на настоящем кнорре перевозили. А на счет изготовления драккара там была любопытная вешь - на одну длинную доску внешней обшивки использовали цельный ствол сосны. Из одного ствола - одна длинная доска! Цитата
Wolfheart Опубликовано 28 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 28 июля, 2006 Между военными и торговыми драккарами особой разницы не было. Больше различались драккары для морского плаванья, каботажного и плаванья во внутренних водах. Цитата
Такуми Опубликовано 29 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 29 июля, 2006 Драккарами именовались драконоголовые корабли, которыми пользовались для набегов или для исследований, иногда торговли. Кноры - пузатые вмнестительные грузовые суда. Вообще было много типов скандинавских LongShip'ов, просто драккар самый распространенный и известный. Varu правильно про рабов говорит. Если доверить рабу весло, то это сделать его свободным, членом команды. В отличае от весельных судов средиземного моря драккары не были приспособлены для морских битв. Не было на нх и тарана. Они скорее походили на древние пентеконтеры, где гребцы, по пребытии на место сражения становились воинами, а потом уплывали с добычей. Так сказать военныйй-десантный транспорт. Битвы в море между драккарами проходили в виде абордажа. Подобное мы видим у римлан, не очень любивших море и старающися превратить морские сражения в наземные, беря суда врага на абордаж при помощи особых трапов с крюками. 2 Lone WolfДа. Для одной доски обшивки использовали только 1 ствол. Я тоже эту передачу смотрел. Вроде Мир Викингов называлась. 2 серии было по каналу Культура. Там вроде рассказывали еще и про скандинавских ученых, которые по известным им технологиям древним скандинавов пытались драккар сделать и с многими трудностями сталкивались, но в конце конццов построили. Там еще настоящие кноры показывали, нагруженые под завязку. Цитата
Такуми Опубликовано 29 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 29 июля, 2006 Вот еще о судах скандинавов - http://www.fiord.org/roots/ships/ По воводу рабов/\/\цитата/\/\В Афинах времен греко-персидских и пелопонесских войн гребцы были либо гражданами из бедных слоев общества, либо метеками, либо гражданами союзных государств. Рабов-гребцов не было. Хотя, все же случаи привлечения рабов при экстраординарных обстоятельствах были. Например, афиняне мобилизовали рабов перед битвой при Аргинусских островах (Xen., HG, I, 6, 24), пообещав им свободу (IG2 II, 1951.117). Тем не менее, во флотах других участников пелопонесских войн рабы встречались довольно часто. Например, у коркирян: из 1050 пленников захваченных коринфянами после битвы у о. Сибота 800 были рабами (Thuc., I, 55, 1). На хиосских кораблях, учавствовавших в блокаде Пирея (Thuc., VIII, 15, 2), также присутствовали рабы. Никаких свидетельств о применении в Риме рабов в качестве гребцов нет. Ни в республиканский период, ни в императорский. Это опять были бедные граждане, союзники или наемники. Что касается оплаты. Во времена тех же пелопонесских войн официальная заработная плата гребцов была равна одной драхме (4,36 г серебра) в день (Thuc., VI, 31, 3). Но, естественно, старались этих денег не платить, поэтому фактическая зарплата гребцов составляла не более 3-х оболов или 1/2 драхмы (Thuc., VIII, 45, 2). Транитам, т.е. тем, кто ворочал наиболее длинными веслами верхнего ряда платили премиальные. Для сравнения. Во времена Солона медимн зерна (52,5 л) стоил 1 драхму, а бык - 5 драхм. Позже медимн зерна стоил уже 5 драхм, а баран или хитон - 10 драхм. При Перикле прожиточный минимум семьи, например, составлял 2 обола в день. /\/\/\/\/\/\/\/\ Цитата
Такуми Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Скандинавы - http://infantry.lifecity.ru/temvec/vikingwarrior.htm Цитата
Такуми Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Викинги - http://infantry.lifecity.ru/temvec/viking.htm Цитата
Такуми Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Норманы - http://infantry.lifecity.ru/temvec/normwarrior.htmИ Галлы - http://infantry.lifecity.ru/temvec/gallwarrior.htm УФ! Устал! Вот вам :) Цитата
Рэм Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Хорошо хоть викинг там не в рогатом шлеме и на том спасибо. Цитата
Такуми Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Интересно с чего это все думают, что ВСЕ викингив рогатых шлемах были? Рогатый это же вроде ритуальный? Цитата
Такуми Опубликовано 31 июля, 2006 Жалоба Опубликовано 31 июля, 2006 Римско-Греческий флот http://infantry.lifecity.ru/tehnol/copabl.htm Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.