Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)

И ещё,для тех,кто не знает и кому интересно,но лень рыться в инете(спэшл для Lich King)

Драккар-это боевое судно древних скандинавов.Именовались они так от слова"дракон".(т.к. на носу у них были вырезаны драконы)

Воть цитата:

"Происхождение этих названий связано с обычаем украшать нос корабля аллегорической фигурой. Носовая фигура почиталась древними священной. И если римские триремы несли над своими таранами скульптурные изображения львов, тигров, быков, носорогов, кабанов, волков и прочих зверей, то головы драконов и огнедышащих змей являлись неотъемлемым завершением форштевней кораблей викингов. Более того, на бортах нередко прикреплялись серебряные крылья, лапы и чешуя. По убеждению самих викингов, головы драконов и змей были настолько устрашающими, что при возвращении в родную гавань их, дабы не пугать жителей, снимали со штевней или закрывали чехлами."

Изменено пользователем Рэм (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

Унирема маневренная. Может не настолько быстрая и таран не такой сильный, но зато маневренность с квинквиремой не сравниться.

 

Добавлено:

В смысле квинквирема неповоротлива. А если 2 униремы на трирему с 2-х сторон наедут, то она может одну и поразит, но вторая ей как в бок БАМ!

Опубликовано

Такуми

Крылья и лапы было проблематично устанавливать - весь этот дракон был вытесан из ЕДИНОГО бревна, и имел достаточно топорный вид (гым, ну точно топорный)... для крылов и лапов - немного другой стиль резьбы по дереву. Да и служил дракон больше тотемом, чем украшением...

ДА, еще справка - были эти драконы отнюдь не у всех дракккаров... точно так же, как кольчуги не у всех викингов ну и не вся викингосия ходила в шлемах с личиной)

Опубликовано

Рэм

 

По мнению моих знакомых питерцев (доверяю ибо проверить достоверность не могу) следует различать военные суда викингов и обычные драккары. Последние по конструктивным особенностям были очень мореходными и скоростными но невместительными. А первые использовались с баз викингов на островах севернее Шотландии (вот не помню их названия), или на внутренних коммуникациях, т.к. не обладали мореходными качествами. Последним и объясняется невозможность военных экспедиций на Исландию.

Опубликовано

Собственна раз реч о викингах.

 

Вот у них рабов не было за веслами. Взялся за весло - член команды.

 

Правда основную информацию почерпнул из книги М. Семеновой, ну и конечно мифов и исторических учебников.

 

А что до драконов то согласен с Мышеловом были и лебеди и олени и еще много чего.

 

Кстати скоро выходит фильм Следопыт. Я угарал над трейлером.

 

Северная Америка, к берегу причаливает Драккар, злобные норманцы верхом на не менее злобных лошадях мочут бедных индейцев.

 

Кстати а лошадей то перевозили на таких кораблях? Или это очередной чебурек Голливуда?

 

Собственно согласно тому что я читал норманцы в большенстве не признавали верховую езду, особенно Викинги.

 

Вот и на последок о греческом огне. Его же в античную пору не было. Он в раннем средневековье появился.

673 года уже нашей эры когда Константинополь Арабами штурмовался. Вроде бы.

Опубликовано

Varu

не читайте Семенову!

Пишет она, конечно, хорошо, но..... историк из нее - не очень.

давайте тогда так рассмотрим вопрос - чем отличались _БОЕВЫЕ_ корабли викингов от драккаров?

НА мой взгляд - это просто БОЛЬШОЙ драккар - или БОЛЬШОЙ морской дракон) С приходом времён больших завоеваний потребовалось большее количество войск... а в вик ходить до сосведней деревни - достаточно и 20 человек)

Опубликовано

Лошадей на драккаре не знаю, но на кнорре можно перезить одновременно коня, 2 козы и груз. Передачу про викингов смотрел и там на настоящем кнорре перевозили.

 

А на счет изготовления драккара там была любопытная вешь - на одну длинную доску внешней обшивки использовали цельный ствол сосны. Из одного ствола - одна длинная доска!

Опубликовано

Драккарами именовались драконоголовые корабли, которыми пользовались для набегов или для исследований, иногда торговли. Кноры - пузатые вмнестительные грузовые суда. Вообще было много типов скандинавских LongShip'ов, просто драккар самый распространенный и известный.

 

Varu правильно про рабов говорит. Если доверить рабу весло, то это сделать его свободным, членом команды. В отличае от весельных судов средиземного моря драккары не были приспособлены для морских битв. Не было на нх и тарана. Они скорее походили на древние пентеконтеры, где гребцы, по пребытии на место сражения становились воинами, а потом уплывали с добычей. Так сказать военныйй-десантный транспорт. Битвы в море между драккарами проходили в виде абордажа. Подобное мы видим у римлан, не очень любивших море и старающися превратить морские сражения в наземные, беря суда врага на абордаж при помощи особых трапов с крюками.

 

2 Lone Wolf

Да. Для одной доски обшивки использовали только 1 ствол. Я тоже эту передачу смотрел. Вроде Мир Викингов называлась. 2 серии было по каналу Культура. Там вроде рассказывали еще и про скандинавских ученых, которые по известным им технологиям древним скандинавов пытались драккар сделать и с многими трудностями сталкивались, но в конце конццов построили. Там еще настоящие кноры показывали, нагруженые под завязку.

Опубликовано

Вот еще о судах скандинавов - http://www.fiord.org/roots/ships/

 

По воводу рабов

/\/\цитата/\/\В Афинах времен греко-персидских и пелопонесских войн гребцы были либо гражданами из бедных слоев общества, либо метеками, либо гражданами союзных государств. Рабов-гребцов не было. Хотя, все же случаи привлечения рабов при экстраординарных обстоятельствах были. Например, афиняне мобилизовали рабов перед битвой при Аргинусских островах (Xen., HG, I, 6, 24), пообещав им свободу (IG2 II, 1951.117). Тем не менее, во флотах других участников пелопонесских войн рабы встречались довольно часто. Например, у коркирян: из 1050 пленников захваченных коринфянами после битвы у о. Сибота 800 были рабами (Thuc., I, 55, 1). На хиосских кораблях, учавствовавших в блокаде Пирея (Thuc., VIII, 15, 2), также присутствовали рабы.

 

Никаких свидетельств о применении в Риме рабов в качестве гребцов нет. Ни в республиканский период, ни в императорский. Это опять были бедные граждане, союзники или наемники.

 

Что касается оплаты. Во времена тех же пелопонесских войн официальная заработная плата гребцов была равна одной драхме (4,36 г серебра) в день (Thuc., VI, 31, 3). Но, естественно, старались этих денег не платить, поэтому фактическая зарплата гребцов составляла не более 3-х оболов или 1/2 драхмы (Thuc., VIII, 45, 2). Транитам, т.е. тем, кто ворочал наиболее длинными веслами верхнего ряда платили премиальные.

 

Для сравнения. Во времена Солона медимн зерна (52,5 л) стоил 1 драхму, а бык - 5 драхм. Позже медимн зерна стоил уже 5 драхм, а баран или хитон - 10 драхм. При Перикле прожиточный минимум семьи, например, составлял 2 обола в день.

/\/\/\/\/\/\/\/\

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация