Перейти к содержанию
Обновление форума
Опубликовано
comment_1148620

Я еду вверх по эскалатору. Я долго ждал этого момента.

Перед входом на эскалатор толпилось много людей. Некоторые добрались до него, а некоторые не выдержали толкучки и решили остаться жить в метро. Некоторые из них, может, и хотели встать на движущуюся лестницу, но дежурный по станции, добрейший дедушка весьма почтенного возраста, запретил им подниматься. Они, наверно, показались ему странными, и он попросил милиционера, дежурящего неподалеку от его будки, проверить их. Так они там и остались: милиционер не позволил им продолжить движение. Я стою справа, а люди идут слева. Правда, они только делают вид, что идут – эта свобода не что иное, как только видимость свободы, которой и в помине здесь нет, и боюсь, что никогда не будет – всё равно мы окажемся в одном и том же месте в конце. Я повернул голову к тем, которые спускаются. Я узнал их - они только еще поднимались, в то время как я толкался у начала пути. Они побывали наверху, но там мало кто задерживался надолго, правда, я ещё не знаю почему, но надеюсь скоро узнать. Я не знаю, что на вершине, но я туда еду. Я в равных условиях со всеми поднимающимися – никто из нас не знает, что там наверху.

Наверно, в отличие от большинства, я догадываюсь, что, достигнув вершины, мне в любом случае придётся спускаться, чтобы подняться вновь и уже на другую, новую, вершину, но боюсь, что на этой станции нет перехода, и я спущусь опять сюда. Я держусь за поручень, те, кто не держаться обычно падают, так как этот эскалатор любит резко останавливаться, но всегда после остановки продолжается движения, как будто ничего и не было, и никто не проверяет, встали упавшие или же остались лежать. Идущие слева - по прямой и расчищенной дороге, на которой редко кто-то встаёт, - перешагивают через упавших, а стоящие справа всегда их оговаривают за это. «Мол, какие они плохие. Мол, мы такие хорошие и умные, а эти тупые прут и прут, даже через упавших перешагивают». Вместо того, чтобы помочь встать упавшим, они также рассуждали о том, что в последнее время люди потеряли культуру, что взаимопомощь полностью отсутствует, и выдвигали тому подобные безапелляционные обвинения. Вот мне всё же интересно: а они видели другие времена? Откуда взялась такая любовь к критиканству, именно критиканству, а не к критике, это совсем разные вещи?

А ещё мне очень интересно, что было до метро и до этой станции на этом месте, и кто их построил. Я где-то слышал о том, что архитектором и инженером этой станции является тот дедушка-дежурный, но кто же построил остальные станции? И есть ли они вообще? Конечно, я миллионы раз видел схему метро, которые мне показывали остальные люди, но кто видел другие станции? А ведь поезда всегда приходят пустыми и уходят такими же: машинист никогда не открывает двери. Он открыл их только один раз. Из них вышел один человек, но он плохо кончил, ему пришлось всю жизнь расплачиваться за ошибки пассажиров, тех, которых он всегда хотел наставить на путь истинный. Он старался им открыть глаза, но люди не любят хороших советов и терпеть не могут смотреть на всё с открытыми глазами. Пассажиры же его и убили. В результате он застрял на среднем, неработающем эскалаторе и вот уже давно пытается его починить, а если это наконец-то произойдёт, то всё будет как в давние времена. Правда, я не уверен, что его почитатели так уж хотят, чтобы всё было как раньше. Они и так вполне довольны. К тому же, когда будет три эскалатора, как тогда уравнять поток людей?

Я смотрю на фонари, полностью обклеенные рекламой и обещаниями похудеть за два дня на два кило. Многие из моих соседей по эскалатору живут надеждой, что, когда они доедут до выхода, они наберут этот номер телефона и похудеют, но в то время, когда они будут наверху, они станут слишком самодовольными и самовлюблёнными для того, чтобы худеть. А затем они поедут уже вниз, и будет слишком поздно, они будут увлечены самообманом и рассказами о вершине, которая им совсем недавно покорилась. Многие из спускающихся выглядят уставшими и несчастными, хотя, поднимаясь туда, были такими же огурчиками, как и мои соседи. Я чем-то выделяюсь среди них, наверное, я знаю, что-то такое, что они не знают, и о чём я пока и сам не особо догадываюсь, но вскоре я это смогу понять и сформулировать попонятней. По сути, за меня, как и за всех других, всё уже решили. Единственная альтернатива: ты можешь не взбираться на эскалатор, хотя, по какой-то странной причине всё хотят попасть суда, но, опять-таки повторюсь: не все попадают.

Я, оглядываюсь на своих соседей: они настолько похожи друг на друга, что меня начинает тошнить от этого однообразия. Наверное, у них такая же реакция на меня. От некоторых пахнет трудовым потом, мне так хочется их отмыть, но они настолько запачканы, что боюсь я не смогу им помочь. При всём своём отвращении к ним я всё же стараюсь ужиться с ними, в конце концов, они же мои соседи, я даже иногда пытаюсь с ними заговорить, но они ничего мне не могут предложить кроме плана метрополитена. А сейчас я занят совсем другим, я весь в раздумьях о вершине. Я пытаюсь записать все свои мысли на бумагу, пока это получается не очень, но я буду стараться. Думаю, когда я доеду до верха я уже накоплю несколько толстых тетрадок со своими записями. Я попрошу скопировать их и запущу по рукам. Пусть все читают. Я непременно буду иметь успех среди поднимающихся, но я сам тогда уже буду опускаться и мне будет плевать на свою популярность на соседнем эскалаторе, меня будет интересовать только мою настоящие. В отличие от меня, поднимающиеся живут будущим, живут мечтой о том, что будет там, наверху, а спускающиеся живут прошлым, своими воспоминаниями о том, как они поднимались, о том, как они были на вершине. Но кто тогда живёт настоящим? Неужели те, кто на вершине? Я не уверен, я вообще не уверен, что люди там живут. Они там пробегают одну секунду и спешат спуститься вниз. Есть очень много непонятных мне феноменов, происходящих на этой станции.

Странно и грустно ехать на этом эскалаторе. Я загибаюсь от безысходности и однообразия этого пейзажа, - если пейзажем можно назвать то, что окружает меня, - хотя, что я могу знать об этом? я слеп, как крот. Я живу под землёй и мечтаю выбраться на свет, которого, к сожалению, вообще не существует. Я двигаюсь наощупь, хотя, если вдуматься, я вообще не двигаюсь – за меня двигается эскалатор. Что же тогда я, чёрт побери, делаю? Меня так раздражает необходимость двигаться, я так хочу остановиться и посмотреть в лицо всем моим собратьям по Голгофе.

Станция метро называется как-то глупо - сразу и не вспомнишь, да и не надо. Я предлагаю назвать эту станцию «Голгофа», а эскалатор – это путь с крестом. Вроде, выхода нет, и хочется поскорее с этим закончить, но в конце будет ещё хуже – там тебя пригвоздят к кресту, и ты начнёшь спускаться вниз. Наверное, из этих мук самая малая это висеть на кресте, ты уже добился всего, ты думаешь, что это быстрый и пафосный конец, но это только начало конца. Впрочем, я не уверен, что это так. Может, всё же наверху счастье, вершина всего сделанного и результат не зря прожитого этапа - подъема. Я мечтаю взорвать это всё, объявить свой джихад этой глупой системе, а с другой стороны - зачем мне это надо? Я способен только ломать и разрушать. А может, всё же починить третий эскалатор?!

Я смотрю вверх, я вижу свет в конце туннеля.

Я дикий циник, поэтому люблю шутить на тему смерти. Только знаете, мне кажется, что её вообще нет. Я скоро снова буду здесь проезжать. Сейчас мне кажется, что я уже здесь был. Неужели нас гоняют, как баранов, туда-сюда?

  • Ответов 137
  • Просмотры 7 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Изображения в теме

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
comment_1336362
пишу новый рассказ про ПЕРВУЮ МИРОВУЮ войну,...про потерю РОДИНЫ...

1336145[/snapback]

11-ю главу романа мучаю...

Чайка Джонатан Ливингстон
Опубликовано
comment_1337819

Aleg

Рассказ классный, снимаю шляпу. По стилю лично мне напоминает раннего Ерофеева( "Записки психопата"). Ну, а проблематика и отссылки на Библию весьма похожи на его бессмертную поэму "Москва-Петушки". Он, случаем, не повлиял на твое творчество?

Изменено пользователем Jubei (смотреть историю редактирования)

Опубликовано
  • Автор
comment_1346683

АНТИРАССКАЗ

 

 

 

 

 

 

 

1.Ты

Ты каждую секунды ощущаешь пустоту, тебя пугает небытиё смерти, замкнутое пространство гроба, где будет лежать уже не твоё тело. Эта пустота сводит тебя с ума, ты не можешь уже спокойно смотреть на вещи, чувствуешь болезненную конечность своего существования. Тебе больно от того, что ты навсегда лишишься всего, что нажил на этой земле и те вещи, что ты берёг и ценил, которые тебе были так дороги, после твоей смерти исчезнут в потоке времени, в этой бурной реке, спускающей нас вниз по течению к пустоте.

Это всё сводит тебя с ума, ты хочешь выбраться из этого замкнутого кольца жизни, но это невозможно. Из жизни нельзя выбраться, а самоубийство – шаг в пустоту. Ты завидуешь слепцам, ты тоже был таким когда-то, но ты слишком рано повзрослел, ты хочешь лишить себя памяти и зрения. Ты Эзоп нашего времени, за вычетом лишь того, что ты ни в чём не виновен, ты не натворил ничего будучи слепым, ты просто был им раньше.

2.Я

Я долгое время отрицал смерть. Отрицал её слепо, видя в ней романтическое окончание жизни, но не существования. Тогда я сам себе казался очень умным и конец не пугал меня, эта была метафора. В голове не было мыслей о гробе, о том, что навсегда исчезну, как минимум, с лица земли. Но эта пустота слабее моей веры в бессмертия души, веры древней и примитивной, веры, скорее всего, свидетельствующей о слабодушие человека. Но должно же быть какое-то чудо, по крайней мере, надежда на чудо обязана существовать, возможно, именно это надежда и есть чудо.

Отрицание смерти давало мне силы, я мог идти, не обращая внимания на свои ошибки и проступки, я верил в возможность исправить их. Когда-то я писал об эскалаторах и библейских чудесах, теперь мне приходится писать о пустоте, приходится, потому что не хочу обманывать себя, Бог борец с пустотой; я должен осветить обе стороны. Вечерами дождливого ветра мне хочется вернуть лёгкость.

3.Две сестры

Две сестры идут по широкому проспекту в разные стороны. Она из них видит хуже другой, но лучше чувствует. Несмотря на то, что разница между сестрами почти три года, довольно трудно определить, какая старшая, а какая младшая из них. Имён их я не помню, но это важно. Чувствую, из-за незнания имён я что-то очень существенное теряю.

Старшая сестра была лишь холстом младшей. Именно на ней был нарисован образ младшей, красивой, утонченной, более холодной, но холодной в меру. Возможно, старшая сестра сама по себе не была так интересна, как младшая, но и младшая не могла обойтись без неё – это пара, которая только вместе уникальная. Интересные одиночки встречаются чаще, чем интересные пары.

Через час они должны быть на Патриарших прудах, там их ожидает встреча со мной и моим другом-музыкантом. Почему мы выбрали столь неудобное место для встречи? Ведь, на самом деле, и на машине, и на метро туда не очень удобно ехать. Не знаю… Просто решили именно оттуда начать наше путешествие в ночь.

Москва – это новая готика. Серые и угрюмые люди пытаются за одеждой скрыть свой истинный цвет. Им снится один и тот же сон, они не могут спать, они видят, как на шею набрасывают петлю, выволакивают через окно первого этажа. Их, кровоточащих и изувеченных, протаскивают через все коридоры и они оказываются на крыше. Петля теряет голову, они видят это со стороны. Между Прагой начала двадцатого века и Москвой начал двадцать первого много общего.

В переулках вечерней летней Москвы можно ощутить физическое представление пустоты. На улице не темно, но и не светло, нет людей, тишина, организм чувствует, что уже полдесятого, но разум не осознает этого, знать и осознавать – абсолютные разные степени ощущения. Но это подобие обладает цветом и границей, а истинная пустота безгранична и нереальна, её не существует.

4.Мой друг

Мой друг идёт рядом со мной и смотрит на окружающие нас дома начала двадцатого века. Он рассказывает мне о своём сне. Ему привиделось, что он средневековая женщина, в его дом врывается некий монах-грузин с сухой ногой и обвиняет его в колдовстве. На шею вешают камень и его тело бросают в реку. Если бы он всплыл, его бы сожгли. Он не всплыл, значит, они ошиблись. Мой друг почувствовал лёгкость во сне, он был счастлив расстаться со своей средневековой жизнью, смерть – была только началом.

Мой друг лишен имени, его, скорее всего вообще не существует; он нереален, но осязаем. Я собрал его из осколков зеркальных отражений. У него нет имени не только потому, что его не существует, я легко мог выступить в роли лжекрестителя и дать ему любое имя, но зачем давать имя тому, кого никто и никогда никак не зовёт?

Мой друг не отрицает ни Бога, ни пустоту. Он искренне верит в бессмертие души и живёт между завтрашним и послезавтрашним днём. Мой друг наслаждается архитектурой моего родного города, я чувствую эгоизм всего моего творчества. МОЙ друг наслаждается МОИМ городом. Эгоизм всей нашей жизни, всё делится на ТВОЁ и не ТВОЁ.

5.Он

Эта встреча никогда не состоится. Эта всего лишь игра, игра в Бога; я игрок и я проигравший. В Новой Праге снятся сны, моему другу снятся сны, а я дирижер собственных снов, но не дирижер своей судьбы – я в паре с кем-то. Не знаю с кем, я много не знаю. Это незнание не дарит мне свободы, оно рождает пустоту; да, незнание рождает пустоту.

Был поздний вечер, когда ОН добрался до места. Город тонул в серых вечерних лучах солнца. Первым делом ОН пошёл искать ночлег. Уже с завтрашнего утра ОН намеривался отправиться на поиск ключа к замку, оставившего его с этой стороны комнаты лишённой зеркал. Но не все так просто, по пути в грязную убогую гостиницу ОН встретил двух сестёр.

Почему они встретились? Что случилось далее? Имеет ли это какое-то значение? Нет. Нет. Нет. Наша встреча не состоялась, время превратилось в пустоту, никто больше об этом не вспомнит.

Замок?

Вера и Надежда.

Опубликовано
  • Автор
comment_1346690
это мой относительно новый рассказ, написанный в середине июня.....вот...пишите, как вам...напомню, что ЭСКАЛАТОР я написал в апреле 2005
  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  • Автор
comment_1365717

ребята, куда все делись...

всё же новый рассказ, интересно ваше мнение......

вот................

а ещё, кстати, пишу рассказ о фашизме

  • 3 недели спустя...
Опубликовано
comment_1407634

Кхм... так... даже не знаю, что сказать... прочитала... Стало как-то грустно...

В первой части немного не понравилось, как ты написал:

болезненную конечность своего существования

Режет слух... Да и грубо, по-моему...

Твой рассказ заставил задуматься... Знаешь, он получился гораздо лучше, чем Эскалатор... Более интересный, "жизненный"...

"Самый лёгкий способ попасть в Ад, это споткнуться на пороге Рая и по привычке сказать Б****..."

"Давайте вы не будете мне говорить что делать. А я не буду говорить куда вам идти." (с) Nenny...

Опубликовано
  • Автор
comment_1407641

Saidgy

он написан на год позже...

он страшный, но это смерть

как её опишешь?она страшна.. даже если ты веришь в Бога

Опубликовано
comment_1407644
Saidgy

он написан на год позже...

он страшный, но это смерть

как её опишешь?она страшна.. даже если ты веришь в Бога

Для кого как... не все боятся смерти... Для кого-то - она просто "смерть"...

Но всё равно, хорошо получилось...

"Самый лёгкий способ попасть в Ад, это споткнуться на пороге Рая и по привычке сказать Б****..."

"Давайте вы не будете мне говорить что делать. А я не буду говорить куда вам идти." (с) Nenny...

Опубликовано
comment_1407672
Saidgy

ну...ты знаешь.все боятся......

небоятся только те, кто о ней не думает

Не все... (Но так мы можем очень долго спорить))) не боятся те, кто её желает... Те, кто её приносят... Те, кто её постоянно видят...(Просто привыкают... смерть для них - "само собой разумеется"... Хотя, конечно, многие боятся... Но уверяю, есть те, кому просто всё равно))

"Самый лёгкий способ попасть в Ад, это споткнуться на пороге Рая и по привычке сказать Б****..."

"Давайте вы не будете мне говорить что делать. А я не буду говорить куда вам идти." (с) Nenny...

Опубликовано
comment_1410335
Блеск! Это, наверно, только я один такой серый. Вот только руки не доходят сохранить, вообще я интересные рассказы из Сети сбрасываю на отдельную дискету.
Чайка Джонатан Ливингстон
Опубликовано
comment_1410606
Больше всего первый, про эскалатор, но антирассказ тоже впечатлил.

Изменено пользователем Windkitten (смотреть историю редактирования)

Чайка Джонатан Ливингстон
Опубликовано
  • Автор
comment_1410620

Windkitten

впечатлил....

это очень приятно...хорошо, что не оставил индиферентным

 

Matt

спасибо за мнение. а то совсем зазнаюсь)))дерьмо_))))круто)))

Опубликовано
comment_1411819
АНТИРАССКАЗ

1346683[/snapback]

хорошо.. =)

..и если ты меня слышишь, я могу тебе рассказать..

 

Не приближайся ко мне....все, что ты можешь сделать - это сделать мне больно. © Eva

---

..Snakegirl..

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.