Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 137
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)

Aleg

Рассказ классный, снимаю шляпу. По стилю лично мне напоминает раннего Ерофеева( "Записки психопата"). Ну, а проблематика и отссылки на Библию весьма похожи на его бессмертную поэму "Москва-Петушки". Он, случаем, не повлиял на твое творчество?

Изменено пользователем Jubei (смотреть историю редактирования)
Опубликовано

АНТИРАССКАЗ

 

 

 

 

 

 

 

1.Ты

Ты каждую секунды ощущаешь пустоту, тебя пугает небытиё смерти, замкнутое пространство гроба, где будет лежать уже не твоё тело. Эта пустота сводит тебя с ума, ты не можешь уже спокойно смотреть на вещи, чувствуешь болезненную конечность своего существования. Тебе больно от того, что ты навсегда лишишься всего, что нажил на этой земле и те вещи, что ты берёг и ценил, которые тебе были так дороги, после твоей смерти исчезнут в потоке времени, в этой бурной реке, спускающей нас вниз по течению к пустоте.

Это всё сводит тебя с ума, ты хочешь выбраться из этого замкнутого кольца жизни, но это невозможно. Из жизни нельзя выбраться, а самоубийство – шаг в пустоту. Ты завидуешь слепцам, ты тоже был таким когда-то, но ты слишком рано повзрослел, ты хочешь лишить себя памяти и зрения. Ты Эзоп нашего времени, за вычетом лишь того, что ты ни в чём не виновен, ты не натворил ничего будучи слепым, ты просто был им раньше.

2.Я

Я долгое время отрицал смерть. Отрицал её слепо, видя в ней романтическое окончание жизни, но не существования. Тогда я сам себе казался очень умным и конец не пугал меня, эта была метафора. В голове не было мыслей о гробе, о том, что навсегда исчезну, как минимум, с лица земли. Но эта пустота слабее моей веры в бессмертия души, веры древней и примитивной, веры, скорее всего, свидетельствующей о слабодушие человека. Но должно же быть какое-то чудо, по крайней мере, надежда на чудо обязана существовать, возможно, именно это надежда и есть чудо.

Отрицание смерти давало мне силы, я мог идти, не обращая внимания на свои ошибки и проступки, я верил в возможность исправить их. Когда-то я писал об эскалаторах и библейских чудесах, теперь мне приходится писать о пустоте, приходится, потому что не хочу обманывать себя, Бог борец с пустотой; я должен осветить обе стороны. Вечерами дождливого ветра мне хочется вернуть лёгкость.

3.Две сестры

Две сестры идут по широкому проспекту в разные стороны. Она из них видит хуже другой, но лучше чувствует. Несмотря на то, что разница между сестрами почти три года, довольно трудно определить, какая старшая, а какая младшая из них. Имён их я не помню, но это важно. Чувствую, из-за незнания имён я что-то очень существенное теряю.

Старшая сестра была лишь холстом младшей. Именно на ней был нарисован образ младшей, красивой, утонченной, более холодной, но холодной в меру. Возможно, старшая сестра сама по себе не была так интересна, как младшая, но и младшая не могла обойтись без неё – это пара, которая только вместе уникальная. Интересные одиночки встречаются чаще, чем интересные пары.

Через час они должны быть на Патриарших прудах, там их ожидает встреча со мной и моим другом-музыкантом. Почему мы выбрали столь неудобное место для встречи? Ведь, на самом деле, и на машине, и на метро туда не очень удобно ехать. Не знаю… Просто решили именно оттуда начать наше путешествие в ночь.

Москва – это новая готика. Серые и угрюмые люди пытаются за одеждой скрыть свой истинный цвет. Им снится один и тот же сон, они не могут спать, они видят, как на шею набрасывают петлю, выволакивают через окно первого этажа. Их, кровоточащих и изувеченных, протаскивают через все коридоры и они оказываются на крыше. Петля теряет голову, они видят это со стороны. Между Прагой начала двадцатого века и Москвой начал двадцать первого много общего.

В переулках вечерней летней Москвы можно ощутить физическое представление пустоты. На улице не темно, но и не светло, нет людей, тишина, организм чувствует, что уже полдесятого, но разум не осознает этого, знать и осознавать – абсолютные разные степени ощущения. Но это подобие обладает цветом и границей, а истинная пустота безгранична и нереальна, её не существует.

4.Мой друг

Мой друг идёт рядом со мной и смотрит на окружающие нас дома начала двадцатого века. Он рассказывает мне о своём сне. Ему привиделось, что он средневековая женщина, в его дом врывается некий монах-грузин с сухой ногой и обвиняет его в колдовстве. На шею вешают камень и его тело бросают в реку. Если бы он всплыл, его бы сожгли. Он не всплыл, значит, они ошиблись. Мой друг почувствовал лёгкость во сне, он был счастлив расстаться со своей средневековой жизнью, смерть – была только началом.

Мой друг лишен имени, его, скорее всего вообще не существует; он нереален, но осязаем. Я собрал его из осколков зеркальных отражений. У него нет имени не только потому, что его не существует, я легко мог выступить в роли лжекрестителя и дать ему любое имя, но зачем давать имя тому, кого никто и никогда никак не зовёт?

Мой друг не отрицает ни Бога, ни пустоту. Он искренне верит в бессмертие души и живёт между завтрашним и послезавтрашним днём. Мой друг наслаждается архитектурой моего родного города, я чувствую эгоизм всего моего творчества. МОЙ друг наслаждается МОИМ городом. Эгоизм всей нашей жизни, всё делится на ТВОЁ и не ТВОЁ.

5.Он

Эта встреча никогда не состоится. Эта всего лишь игра, игра в Бога; я игрок и я проигравший. В Новой Праге снятся сны, моему другу снятся сны, а я дирижер собственных снов, но не дирижер своей судьбы – я в паре с кем-то. Не знаю с кем, я много не знаю. Это незнание не дарит мне свободы, оно рождает пустоту; да, незнание рождает пустоту.

Был поздний вечер, когда ОН добрался до места. Город тонул в серых вечерних лучах солнца. Первым делом ОН пошёл искать ночлег. Уже с завтрашнего утра ОН намеривался отправиться на поиск ключа к замку, оставившего его с этой стороны комнаты лишённой зеркал. Но не все так просто, по пути в грязную убогую гостиницу ОН встретил двух сестёр.

Почему они встретились? Что случилось далее? Имеет ли это какое-то значение? Нет. Нет. Нет. Наша встреча не состоялась, время превратилось в пустоту, никто больше об этом не вспомнит.

Замок?

Вера и Надежда.

  • 2 недели спустя...
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Кхм... так... даже не знаю, что сказать... прочитала... Стало как-то грустно...

В первой части немного не понравилось, как ты написал:

болезненную конечность своего существования

Режет слух... Да и грубо, по-моему...

Твой рассказ заставил задуматься... Знаешь, он получился гораздо лучше, чем Эскалатор... Более интересный, "жизненный"...

Опубликовано
Saidgy

он написан на год позже...

он страшный, но это смерть

как её опишешь?она страшна.. даже если ты веришь в Бога

Для кого как... не все боятся смерти... Для кого-то - она просто "смерть"...

Но всё равно, хорошо получилось...

Опубликовано
Saidgy

ну...ты знаешь.все боятся......

небоятся только те, кто о ней не думает

Не все... (Но так мы можем очень долго спорить))) не боятся те, кто её желает... Те, кто её приносят... Те, кто её постоянно видят...(Просто привыкают... смерть для них - "само собой разумеется"... Хотя, конечно, многие боятся... Но уверяю, есть те, кому просто всё равно))

Опубликовано
Блеск! Это, наверно, только я один такой серый. Вот только руки не доходят сохранить, вообще я интересные рассказы из Сети сбрасываю на отдельную дискету.
Опубликовано (изменено)
Больше всего первый, про эскалатор, но антирассказ тоже впечатлил. Изменено пользователем Windkitten (смотреть историю редактирования)

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация