Imelman Опубликовано 9 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 9 февраля, 2006 Я решил создать эту тему для любителей джаза (если такие есть)как познавательную о зарождению разных стилей Так-что прошу если можно добовлеть в эту тему про вознекновение разных стилей(если можно то подробно).Я думою что будет интересно.Я выкладываю о моем любимом Бибобе и о возникновении стилей игры на саксофоне(Баритон,Сопрано) БОП Название этого вида джаза имеет несколько вариантов – bop, bebop, rebop. Но в корне все равно остается слово “боп” и поэтому приверженцы этого вида джаза называют себя просто “боперами”. История данного направления представляет особый интерес. За довольно короткий отрезок времени боп трансформировался из раздражавшего джазовых традиционалистов авангардного течения во всеми признанный корневой стиль, затем в необходимую школу джаза, и позднее – в довольно консервативную идеологию, отрицающую подчас все новое, в частности, модальный или атональный фри-джаз. Боп возник в конце 30-х годов, но окончательно сформировался как самостоятельное течение уже в 40-е годы. Этот вид джаза появился не случайно. Он отразил настроения той узкой группы черных ньюйоркских джазменов, которые, скорее всего не осознанно, выразили общую тенденцию в настроениях черного населения США, стремившегося к равноправию в своей стране. А его тогда еще не было. Но, Вторая мировая война многое изменила в жизни тогдашней Америки. Дело в том, что на полях сражений в Европе в борьбе с фашизмом участвовали и отдали свои жизни многие черные граждане США. Процент черных солдат и офицеров в американских войсках, воевавших в Европе, был велик. Для того, чтобы как-то поднять дух этой части американской армии, администрация США пошла на определенные уступки, решив, в частности, сделать музыкальный кинофильм “Stormy Weather”, в котором снялись многочисленные черные звезды – оркестр Кэба Кэллоуэя, певица Лина Хорн, пианист и композитор Фэтс Уоллер, танцоры братья Николас и многие другие. Эта лента стала классикой музыкального американского кино и сыграла определенную роль в расшатывании расовых барьеров в США. По окончании войны в Штатах был принят целый ряд законов, предоставлявших неграм гораздо большие гражданские права, особенно в области социально-экономических отношений. Негру не просто разрешалось быть богатым, он допускался в третье сословие со всеми соответствующими правами и возможностями. Так началось формирование нового черного самосознания в Америке. Это не могло не выразиться в сфере искусства, особенно в джазе, где присутствовала наибольшая степень свободы. Это проявилось, прежде всего, в нежелании некоторых музыкантов быть развлекателями. Особенно, когда черные развлекали белых. В 20-е и 30-е годы вообще весь джаз был развлекательным по своему характеру. Он звучал в танцевальных залах, в ресторанах, казино, фойе кинотеатров. Под джаз танцевали, в джазовых аранжировках исполнялись голливудские хиты, популярные мелодии из бродвейских мюзиклов. Практически, американская эстрадная музыка и джаз были неразделимы до некоторого момента. Уже в конце 30-х годов появляются и становятся популярными так называемые “комбо” – небольшие ансамбли, чаще всего квинтеты, состоящие из ритм-секции (рояль, контрабас, ударные) и двух духовых инструментов (например – труба и саксофон). Их возраставшая популярность означала надвигающийся кризис эпохи свинга, эпохи “биг-бэндов”. Отчасти это было связано с экономическим кризисом в США, когда хозяевам развлекательных заведений стало все сложнее платить большим оркестрам. Вдобавок, малые составы “комбо” были куда более подвижными в смысле репертуара. Именно в среде малых составов и зародилась новая музыка, совсем не предназначенная для развлечения, музыка непростая, имеющая глубокий смысл. В 40-е годы в Нью-Йорке существовал уже достаточно сформировавшийся стиль жизни, объединявший любителей современного джаза и лучших его исполнителей. Все это группировалось в многочисленных джаз-клубах, небольших заведениях, куда люди приходят слушать импровизационную музыку. Но на заре возникновения бопа в джаз-клубах процветал так называемый “мэйнстрим” – вид джаза, в гармоническом и мелодическом отношении родственный свингу, но отличающийся от музыки больших оркестров динамикой, формой пьес, большей свободой и простором для солистов-импровизаторов. Одним из примеров такого состава можно привести секстет Бэнни Гудмена, который, имея имидж “короля свинга”, совмещал работу со своим биг-бэндом с концертами малого состава. Характерно, что именно в его секстете уже в конце 30-х работал один из первых экспериментаторов в области бопа – гитарист Чарли Кристиан, к сожалению ушедший из жизни совсем молодым. Основные личности, стоявшие у истоков новой джазовой идеологии – Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи – до того, как полностью переключиться на выступления со своими комбо, прошли школу игры в различных биг-бэндах. Но, с какого-то момента идея создания новой музыки стала важнее коммерческой работы и узкий круг музыкантов, куда входили помимо Паркера и Гиллеспи пианисты Телониус Монк и Бад Пауэлл, барабанщик Кенни Кларк, контрабасисты Мил Хинтон и Томми Поттер, стали собираться вместе только для того, чтобы играть и реализовывать новые гармонические и мелодические идеи, которые не давали им покоя. Характерно, что сперва они не ставили перед собой каких-то специальных задач по созданию чего-либо обязательно нового. Просто они уже не могли играть по-старому. Для них было не важно, какая реакция будет на их музыку и будут ли за нее платить. Поэтому первое время они и играли практически бесплатно, для самих себя и очень узкого круга людей, понимавших эту музыку. А происходило это в одном из джаз-клубов Нью-Йорка “У Минтона”. Его владелец оказался прозорливым человеком. Он, в отличие от многих других, угадал будущий успех новой музыки, вызывавшей первое время раздражение у любителей свинга. Но, не рискуя потерять клиентуру клуба, он первое время не давал экспериментаторам играть в основном зале, где в исполнении звезд мэйнстрима звучал доступный традиционный джаз. Зато он позволил новаторам собираться и играть вместе в одном из подсобных помещений клуба, где почти не было места для слушателей. Эта комната и стала творческой лабораторией для создателей бибопа. Постепенно слух о новом виде джаза стал распространяться в среде исполнителей. В эту заднюю комнату стали наведываться известные джазмены, приходившие работать в клубе “У Минтона”. Согласно легенде, когда туда зашел признанный уже классик саксофона Бэн Уебстер и предложил сыграть джем-сэшн, он попросил, чтобы была обычная музыка, без всяких там “бопов”-“шмопов”. Слово “боп” было подхвачено самими новаторами и оно стало обозначать новый вид джаза. Согласно признаниям самих новаторов, здесь-то и возникла необходимость придумывать заведомо новые, необычные гармонические схемы, чтобы никто из посторонних, не посвященных в тайны бопа, не смог играть с теми, кто собирался поиграть для собственного удовольствия. Особенно преуспел в этом пианист Телониус Монк. В соответствии с неписаной этикой джэм-сешена никто не берет на себя ответственность запретить музыканту, желающему поиграть, присоединиться к оркестру. Поэтому на джэмах нередко возникает ситуация, когда на сцену вылезает самоуверенный, лишенный трезвой самооценки солист и портит все удовольствие, играя долго и плохо. Так вот, чтобы такого не было, пионеры бопа на своих джэмах задавали такие быстрые темпы и обыгрывали такие мудреные гармонии, что мало кто мог осмелиться присоединиться к ним. Таким образом, к 1945 году в Нью-Йорке сформировалась новая музыка, которая стала привлекать все большее количество слушателей и вызывать не просто признание, а даже восхищение в среде джазменов, особенно молодых. А всего несколько лет до этого, когда ее создатели, Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи, работавшие в коммерческих биг-бэндах, пытались исполнять нечто подобное в своих коротких соло, то их коллеги полупрезрительго называли это “китайской музыкой”. Боп оказался крепким орешком для легкого освоения. Слух о новой музыке распространился среди джазменов различных городов США. Многие музыканты стали специально приезжать в Нью-Йорк, чтобы вблизи услышать игру боперов и попытаться освоить ее. Поскольку тогда практически еще не было магнитофонов, то первым последователям Паркера и Гиллеспи было не легко. Но когда появились первые пластинки Квинтета Чарли Паркера, боп был освоен массой музыкантов и постепенно стал базовым стилем всех, кто относил себя к так называемому “модерн-джазу”. Вторая половина 40-х и 50-е годы были периодом расцвета бибопа. В это время и произошла смена имиджа джаза. Он перестал быть танцевальным и развлекательным. За счет моды на музыку боперов, джаз все еще оставался популярным массовым искусством, привлекая молодую аудиторию, особенно ту ее часть, которая называла себя “битниками”. В послевоенные годы, до наступления эпохи рок-н-ролла, молодежная культура носила особый характер, поскольку и сама молодежь того поколения, пережившего войну, была не такой уж беззаботной и наивной, как те, кто позже пришел им на смену. Не даром один из идеологов движения “битников” писатель Джек Керуак назвал один из своих рассказов “Джаз разбитого поколения”. Именно боперы, демонстрируя свою независимость и нежелание смешиваться с толпой, придумали и ввели в жизнь многие из элементов молодежной моды, свойственной “битникам”. Это были темные очки, черные свитера, остроносые ботинки, береты. Некоторые из боперов, желая подчеркнуть свое исключительное положение в обществе, одевались сугубо респектабельно – в солидные двубортные костюмы, дорогие кожаные ботинки, белые рубашки и галстуки. Короткая эпоха бибопа была парадоксальной с нашей теперешней точки зрения. Элитарная, заумная музыка была одновременно и модной, массовой. А причиной этого была ее необыкновенная новизна, а также поражавшая воображение немыслимая техника исполнения. Паркер и Гиллеспи стали играть свои импровизации в несколько раз быстрее, а главное – значительно изощреннее в техническом отношении, чем признанные звезды традиционного джаза. Когда слушаешь записи их Квинтета, сделанные прямо на концерте, то поражаешься, как живо реагирует публика на каждый блестяще сыгранный пассаж. Именно в этот период зародилась новая культура восприятия джаза, когда обычный, рядовой слушатель запросто отличал импровизационную часть пьес от заранее выученных тем и оркестровых прокладок. Публика научилась адекватно воспринимать искусство импровизаторов, отмечая аплодисментами лишь самые удачные соло. Малые составы – “комбо” - не только завоевали себе пространство в джаз-клубах. Именно в послевоенное время начал развиваться концертный джаз в филармонических залах. Это было принципиально качественное изменение статуса всего жанра в структуре всей американской, а затем и мировой культуры. И произошло это во многом благодаря развитию такого направления как бибоп. Баритон-саксофон В мире джаза этот инструмент занимает особое место. Он, в силу своего низкого диапазона, кажется неповоротливым и не дающим возможность играть так же виртуозно, как на тенор- или альт-саксофоне. Зато баритон-саксофон обладает тембром, которого невозможно добиться на других, более высоких по строю инструментах. Для него более естественной является мелодическая импровизация, не требующая быстрых пассажей, свойственных технике альтистов или тенористов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на протяжении нескольких десятилетий "баритонистом номер один" считался Джерри Маллиган, не поддавшийся влиянию Чарли Паркера и его последователей, а создавший свою, присущую только ему, манеру игры на саксофоне, где почти нет так называемых "заготовок", где музыка действительно сочиняется по ходу исполнения. Правда, Джерри Маллиган был не только саксофонистом-исполнителем. Он сочинил несколько ярчайших "хитов", а также явился своеобразным идеологом, создав особый раздел в стиле "cool", став ярким представителем "West Coast" джаза. Его заслуга состоит еще и в том, что он впервые в истории джаза начал играть без фортепиано. В его квартеты входил обычно контрабас, ударные и второй мелодический инструмент - труба, тромбон или еще один саксофон. Он заменил аккорды полифонией, то есть вертикаль - горизонталью. После него в 1959 году в подобном составе начал играть только Орнетт Коулмен, да и то в атональной манере, совсем в другом стиле, где гармония была уже не важна. Основная участь баритон-саксофонистов была связана с биг-бэндами, где они, играя в группе саксофонов, держали на себе, как на фундаменте, весь диапазон оркестра. Для больших составов баритонист всегда являлся крайне важной фигурой. Найти хорошего исполнителя на баритон-саксофоне для биг-бэнда было большой удачей. Но, солировать в концертах им не приходилось, поскольку они должны были постоянно играть "рифы" для других солистов. Были, конечно, и исключения, когда баритонисту биг-бэнда давали сыграть импровизацию. Это соло Харри Карни, постоянного участника оркестра Дюка Эллингтона. В 50-е и 60-е годы он обычно занимал второе место после Джерри Маллигана в списках популярности по инструментам, публиковавшимся в американском джазовом журнале "Down Beat". Отнюдь не все баритонисты смогли избежать зависимости от паркеровских идей. Были такие, кто умудрялся играть виртуозные боперские пассажи на этом малоподвижном инструменте. В частности, это такие выдающиеся исполнители как Арт Пеппер или Серж Чалов. Чтобы "продуть" баритон-саксофон, требуется гораздо больше воздуха и соответствующие легкие. Да и держать его все время на весу нелегко. А вот бас-саксофон обычно уже стоит на особой подставке, так что исполнитель только прикладывается к нему, садясь на стул. Ко мне случайно попал альбом, где вместе играют три американских баритониста, которых зовут Рони Кубер, Ник Бригнола и Гэри Смульян. .Признаюсь, их имена я раньше встречал только в справочниках, но записей с ними не слышал. Судя по приводимому здесь альбому, они вполне приличные импровизаторы и явные последователи Джерри Маллигана, поскольку играют некоторые из его композиций.На них размещены записи мульти-инструменталиста Джеймса Картера, где можно видеть, как он использует баритон-саксофон в новой манере, совершенно отличающейся от "прохладного" джаза и "бопа". Она свойственна авангардистам, применяющим политональные пассажи и расщепленные звуки. Когда к концу 60-х развился джазовый фанк, то возникли группы, где баритон-саксофон начал исполнять басовые партии, а бас-гитара перешла на боле мелкие, синкопированные рисунки, которые скорее напоминали соло, а не аккомпанемент. Типичным примером может служить группа "Tower of Power", где на баритон-саксофоне играет Стефен "Док" Купка. На некоторых дисках есть довольно редкие примеры того, как джазмены играют соло на бас-саксофоне. В данном случае - это Джеймс Картер, использующий все особенности этого, самого низкого в семействе саксофонов инструмента. А интерес к низко звучащим саксофонам появился еще в 20- годы, до возникновения свинга, в танцевальных оркестрах.Я переслушал множество записей 20-х и 30-х годов и обнаружил, что баритон- и даже бас-саксофон нередко использовались как мелодические инструменты, а также вместо тубы или контрабаса. Сопрано-саксофон Этот инструмент чаще всего используют тенор-саксофонисты, поскольку он на октаву выше тенора и не требует дополнительных умственных усилий, необходимых для транспорта в другую, непривычную тональность. Он является как бы вторым, дополнительным инструментом. Тем не менее, такие великие мастера как Джон Колтрейн, добивались высочайших результатов играя на сопрано-саксофоне. Много внимания уделял этому инструменту и выдающийся тенорист Уэйн Шортер. Но есть в истории джаза и такие исполнители, которые всю жизнь отдавали предпочтение только сопрано-саксофону. Прежде всего, это Сидней Бешэ, чей звук с типичной для него вибрацией нельзя спутать ни с чем. Есть еще один приверженец этого инструмента. Это Стив Лейси, который, помимо всего прочего, отдает предпочтение музыке Телониуса Монка. А вот Пол Уинтер, который преимущественно играет на сопрано-саксофоне, исполняя только музыку стиля "New World". Саксофонист Сахиб Шихаб иногда играет на сопрано-саксофоне так, как будто это какой-нибудь народный восточный инструмент. Что касается Гровера Уашингтона, то он, пожалуй, первым начал играть на сопрано-саксофоне красивую музыку, представлявшую собой смесь джаза и поп-фанка. Это и привело к тому, что данный инструмент постепенно вошел в моду за последние двадцать лет. Цитата
MAXHO Опубликовано 10 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2006 Imelman Баритон... Эх! Хороший инструмент! У меня однобэндовец на нём играет. А сам я владею: трубой, контрабасом, банжо, гитарой, ударными.Кстати щаз ещё собираемся диксиленд делать. Цитата
MAXHO Опубликовано 11 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2006 Imelman Дык я вот тут тоже искал единомышленников, еле нашёл. Мне больше по нраву Нью джаз, а то Олд Скул как-то уже поднадоел.Кстати, установки у нас хорошей нет, поэтому в диксиленде будет малая установка(ведущий, хэт, тарелка). Цитата
Imelman Опубликовано 11 февраля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 11 февраля, 2006 Ну для джаза не обязательно хорошая установка главное чтобы сдушой потходить к делу и выкладываться на все 100.Лично мы играем бибоб с добовлением ритмухи в некоторых моментах- выходит прикольно. Цитата
MAXHO Опубликовано 12 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2006 Imelman Я тут стал временным заместителем контрабасиста. Так не приятно мне небыло никогда! Особенно на быстрых ритмах. Сегодня разбирали партию регтайма "Артист эстрады". Я чуть не умер. Цитата
Imelman Опубликовано 12 февраля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2006 Контробас в джазе занемает большую роль ведения ритма музыки особенно на быстрых тонах.Попробуй в проигрышах на контробасе сделоть импровизацыонное соло с быстрым переходом с высших на нисшие тона Должно выйти прикольно + советуу сделоть в добавок барабанное соло. Цитата
Riff-Raff Опубликовано 12 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 12 февраля, 2006 (изменено) Сегодня он играет джаз а завтра...(с)В общем я джаз люблю иногда послушать.Но только недолго и под настроение.( Обычный, не Acid)При стредненьком настроении удается улучшить его до неплохого. Изменено 12 февраля, 2006 пользователем Riff-Raff (смотреть историю редактирования) Цитата
MAXHO Опубликовано 13 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 13 февраля, 2006 Imelman Угадал моё любимое дело))) Вообще мы должны сказать спасибо Американским рабовладельцам, а то сейчас бы не играли))) Цитата
Chesan Опубликовано 13 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 13 февраля, 2006 БОП Название этого вида джаза имеет несколько вариантов – bop, bebop, rebop. 846574[/snapback]Вот откда Ковбой Бибоп залетел:).К сожалению все познания о джазе сводятся к Х.Мураками, аниме и каналу Mezzo. Однако сильно трогает французкий джаз, особенно если вступает аккордеон. Цитата
Imelman Опубликовано 13 февраля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 13 февраля, 2006 Сегодня он играет джаз а завтра...(с)В общем я джаз люблю иногда послушать.Но только недолго и под настроение.( Обычный, не Acid)При стредненьком настроении удается улучшить его до неплохого.854919[/snapback]Советую послушать Bil Evans Расслобляет по полной. Цитата
MAXHO Опубликовано 17 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2006 Imelman Расслабуху не люблю. Мне бы что-нибудь по заковыристее, к примеру как "Квартет Михаила Пронь". Покет-тьюб я просто обожаю. Цитата
Imelman Опубликовано 17 февраля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 17 февраля, 2006 Тогда советую саксофонистов (Грузные вещи)Charlie VenturaGrover WashingtonHarry CarneyJames CasterJerryMulliganPaul WinterSteve LacyА также есть прикольные композиции в авангарде ,фанке и кулле.Steve Lacy - Roswell rudd Monk s Dream sunra(56 -60)Art DlakeyJulian CannonbaleyА эти вобще отпад. Цитата
GreenBlack Опубликовано 20 февраля, 2006 Жалоба Опубликовано 20 февраля, 2006 Мне как то ближе Фьюжн...Майлс Девис...и иже с ними Цитата
Imelman Опубликовано 26 февраля, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 26 февраля, 2006 чето никто нечиго не выкладывает .........???????неужели не че незнают..........Сделаем проще а про мужыкантов.....их биографию...........Я думою это просто............Или не кому не интересно??????????кто небуть и выложет ну а я выкладываю.............. ГЛЕНН МИЛЛЕР Имя, данное при рождении : Alton Glenn Miller Дата, место рождения 1.03.1904, Clarinda Дата смерти : 15.12.1944 Истерически-танцующим требовалась музыка 30-х: жесткая и жизнестойкая, хлесткая и заводная. И, конечно, очень громкая! Пришла эра биг-бэндов. Творчески именно эта страница, возможно, стала лучшей в истории популярной музыки Америки ХХ века. Шедевры были созданы. Белый очкарик Гленн Миллер не был первым из титанов эпохи биг-бэндов. Он оседлал уже поднявшуюся волну. Но стал он одним из самых ярких героев эпохи. А было это нелегко. Казалось, еще недавно музыканты не могли найти вообще никакой работы, даже на мойке, - и вдруг “большие оркестры” (big band) стали расти как грибы после дождя. Их были десятки, потом сотни. Но из них спустя годы вспоминают лишь четверых. “У оркестра должен быть собственный звук - тот, который и есть его индивидуальность,”- говорил Миллер. И создал своему оркестру такой индивидуальный неповторимый звук. Он отличался от корифеев и пионеров. Этот саунд сохранял докризисную романтику, и свинг его был мягким. Мелодичность игры сделала миллеровский биг-бэнд самым популярным в Советском Союзе, когда сюда после войны попали “трофейные” копии великого свингового мюзикла “Серенады солнечной долины”: “Серенада в лунном свете”, “Сентиментальное путешествие”, “Паровозик из Чатануги” - эти мелодии очаровывали поколения советской молодежи, вплоть до пришествия “ливерпульской четверки”. Но интеллигентный, обаятельный, сексуальный (Вуди Аллен, пришедший до времени), Гленн Миллер не успел пожать всласть плоды своих открытий. Первая признание, первая слава, война - и таинственное исчезновение в небе над Атлантикой - все вместилось в последнюю пятилетку его жизни. Вся жизнь началась 1 марта 1904 года, в городе Кларинда, штат Айова. Шестилетнему малышу отец подарил мандолину, и малыш признал музыку - своей судьбой. Потому что чуть позже детскую мандолину он уже сам обменял на старенькую, но “взрослую” трубу. Он играл всегда. Родители гордились, но дома отдохнуть не могли. Страсть Гленна к музыке оказалась всепоглощающей - он не мог остановиться. Впрочем, и в школе он учился прекрасно, и родители больше надежд возлагали на его прилежание, а не на увлеченность. По родительскому настоянию, после школы Гленн поступил в Колорадский университет. Это была его последняя уступка обычаям еврейских юношей. Больше он научной жизнью не интересовался. Он играл, где только можно, искал ангажемент и, не сдав три из пяти профилирующих предметов, покинул университет - без сожалений. А о чем было жалеть? За год он сменил несколько оркестров, и каждый был лучше предыдущего и классу, и по гонорарам. (Некоторое время он играл вместе с молодым кларнетистом Вуди Германом (Woodie Herman), которому тоже еще только предстояло собрать свой великий биг-бэнд.) Пожив и поработав некоторое время в курортном Лос-Анджелесе, он перебирается в Нию-Йорк, город больших денег. Играя в оркестровых ямах бродвейских театров, продолжал изучение композиции и теории музыки. Прилежание и чистописание, вынесенные из старательных школьных лет, помогают ему от работы переписчика перейти в ранг повыше - он стал аранжировщиком. Гленн Миллер женится на девушке, с которой познакомился еще в колледже - она переезжает к нему в Нью-Йорк. Миллер исполняет аранжировки на заказ, подрабатывает тромбонистом - но не ездит на гастроли. Три года он боится покинуть свою молодую супругу хоть на день. Его оседлое положение в главном городе отчасти помогает ему с музыкальной карьерой. Он становится музыкальным директором популярнейшего белого танцевального оркестра братьев Дорси, затем становится одним из организаторов другого белого оркестра - Рея Нубла, которому суждена была быстрая и большая популярность. В 1935 он записывается впервые под собственным именем. С небольшим оркестром медных и струнных инструментов он выпускает пластинку с двумя песнями: “Лунный свет над Гангом” и “Блюзовая серенада” - будьте внимательны, в первом опыте уже были ключевые слова его успеха. Но пока продано всего несколько сотен экземпляров. Это провал, и Миллер продолжает свою работу музыкального руководителя низшего звена. Но все не даром. Он копит опыт. И в 1937 совершает вторую попытку собрать собственный коллектив. Вновь неудачно. Но свинговый бум-то уже на подъеме. Где-то в этот короткий период - от нового 1938-го года и до начала весны Миллер открыл свою формулу биг-бэнда - кларнет и тенор-саксофон, ведущие мелодию нота в ноту, поддерживаемые гармонически группой саксофонов и тромбонов. Этот ключик тут же отделил его саунд от других биг-бэндов. А уж как управлять оркестром, Миллер хорошо знал. Для обкатки нового коллектива он уехал в Калифорнию. В марте он вернулся в штат Нью-Йорк уже как триумфатор - популярность пришла мгновенно. И профессионалы оценили оригинальность саунда. Оркестр Гленна Миллира был приглашен участвовать в показательном оркестровом концерте в престижнейшем Карнеги-холл, вместе с ветераном Полом Уайтменом (чей оркестр был первым исполнителем гершвиновской “Рапсодии в голубом”) и старым приятелем Вуди Германом. Это знаменовало его выход в высшую лигу - еще до записи оркестром хотя бы одной пластинки! Но пластинки не заставили себя ждать! “Полустанок Такседо” в первую же неделю разошелся тиражом более чем в 100 000 экземпляров. За ним последовали два оказавшиеся вечнозелеными хита: “В настроении” и “Пенсильвания 6-500”. Вскоре “Серенада лунного света” звучала уже на всех радиостанциях. Пластинка с двумя серенадами: “Лунного света” и “на восходе” - разошлась тиражом в 2 000 000 экз. Организованная миллером вокальная группа “Модернейрз” была так же выразительна, как и оркестровая игра, но и столь же лишена индивидуальностей. Оригинальность общего саунда господствовала над личной яркостью музыкантов. Три месяца оркестр выступал в “Казино Глена” (имя - просто совпадение, и пишется по другому) на Лонг Айлэнде. Концерты транслировались по радио - это очень помогло в борьбе за известность. Затем сигареты “Честерфилд” спонсировали их радиоконцерты. По итогам 1939 года джазовый журнал “Даунбит” объявил о безоговорочной победе оркестра Миллера в категории нет, не биг-бэндов. Он стал лучшим в Sweet Band Poll - среди “сладких оркестров”! В 1940 г. “Биллбоард” начал вести учет продажи пластинок - и в первые три года существования чартов более 40 пластинок оркестра Гленна Миллера побывали в верхней “горячей” десятке! Все это - рекорды шоу-бизнеса того времени. И при том музыку Миллера никто не упрекнет в потакании дурному вкусу. Благодаря тому, что многие из этих и более поздних радиотрансляций были записаны, нынешняя дискография Гленна Миллера (пребывающая, впрочем, в анархическом беспорядке) насчитывает не менее 50 альбомов - и это за 5 лет! В военном 1941-м оркестр выпускает свой фильм, ставший вехой в музыкальном кинематографе: “Серенада солнечной долины”. До его выхода Миллер начал убеждать военно-призывную комиссию, что сможет модернизировать военный оркестр так, чтобы он лучше поднимал морально боевые качества личного состава. Наконец, в октябре 1942 г. было объявлено о его призыве в войска США. Пройдя курс молодого командира, он получил звание капитана и принял под командование оркестр ВВС США. В 1943 г. он отправился с оркестром поднимать дух бомбардируемых англичан и американских солдат на английских базах. И действительно начал работать, не покладая рук. Меньше чем за год его оркестр дал здесь 800 концертов, из которых около 500 транслировались “вживую” по радио! К победе Советского Союза в Сталинградской битве оркестр записал гениальную версию красноармейской (изначально - белогвардейской) темы “Полюшко-поле”. Работая по несколько концертов ежедневно, оркестр был в отличной творческой форме. В конце 1944 г. он должен был провести полуторамесячные гастроли в Париже. Миллер решил прибыть туда первым, чтобы подготовиться приезд оркестра. 15 декабря он поднялся на борт транспортного самолета- Самолет исчез навсегда, таинственно и бесследно. Дирижер, композитор, аранжировщик, тромбонист капитан ВВС США Гленн Миллер пропал без вести. В коллективе он был строгим лидером, в делах - расчетливым бизнесменом. К успеху он пришел постоянным напряжением сил. Говорят, по человечески он стал ощущать вкус к жизни без борьбы только в последнийсвой год. По настоящему пожать плоды успеха он не успел. Плоды его трудов остались меломанам. Остался оркестр. Музыканты, знавшие секреты бесподобного миллеровского саунда, не считали себя вправе разойтись и позволить оркестру Гленна Миллера тоже исчезнуть без следа. Оркестр существовал и записывался, и носил имя своего основателя. Ветераны передавали секрету новому поколению. Поскольку никогда оркестр в своей игре не ориентировался на ярких солистов, поддерживать желанный найденный когда-то звук, не составляет труда. Нужно только прилежание. Оркестр можно послушать вживую и теперь. Продолжался век, и продолжался биг-бэнд. Цитата
LoTarr Опубликовано 20 марта, 2006 Жалоба Опубликовано 20 марта, 2006 Imelman чето никто нечиго не выкладывает .........???????А зачем кому-то "чето" тут выкладывать, если это "чето" просто взято с общедоступных источников в интернете? Кому интересна история джаза или биографии музыкантов, вряд ли будут искать их на Анимефоруме. Если бы вы написали что-то внятное от себя - другой разговор. Воспользовавшись один раз сочетанием Copy-Paste ждать какой-то реакции по меньшей мере глупо. Цитата
Imelman Опубликовано 24 марта, 2006 Автор Жалоба Опубликовано 24 марта, 2006 Незнаю как для тебя а мне интересно поузновать про всякие стили и их зарождения а откудо они взяты неимеет значение....................А отсебя что я могу про них написать ? .......Я их незнал...........................И песанина про них всеровно будит из источников ..................А от себя ядумою эт глупо..........Че ты будиш от себя писать например про миллера ,армстронга,приму,симону!!!!!!!.................Мне очень интересно..................Лткудо ты что можеш узнать если не от других......................... Цитата
Renderer Опубликовано 10 февраля, 2010 Жалоба Опубликовано 10 февраля, 2010 Где-то полгода назад начал слушать джаз. Но так как я в этом нуб, стал качать почти наугад наиболее известных исполнителей. Больше всего понравился бибоп. Из исполнителей наиболее запомнились: Майлз Дэвис, Чарльз Мингус, Джон Колтрейн, Чарли Паркер, ну и Армстронг конечно :DКто-нибудь может посоветовать хороший джаз с вокалом? Желательно не расслабляющий, а энергичный. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.