Onsi Опубликовано 30 сентября, 2004 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2004 (изменено) Эту тему создаю не столько стремясь что-либо рассказать(особо нечего),сколько в надежде на добрых людей знающих что-либо по сабжу.У нас в японском центре сегодня была лекция про мечи,а я попасть не смог :) :) вот с горя и решил создать. Кто чем может,как говорится. :( Изменено 30 сентября, 2004 пользователем Onsi (смотреть историю редактирования) Цитата
Onsi Опубликовано 30 сентября, 2004 Автор Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2004 Ну,кое-что конечно есть :) ,но я всё равно надеюсь на вас.Традиционное японское оружиеВся история древней и средневековой Японии - это бесконечные войны. Причем войны не "холодные", дипломатические и подковерные, а "горячие", в которых принимали участие значительные армии. В отличие от стран Европы и материковой Азии основная часть японских войн велась между японцами, то есть, в рамках одного народа и одной культуры. С обеих сторон использовалось схожее оружие и близкие военные тактики и стратегии. В этих условиях особое значение приобретали такие, обычно не очень значительные факторы, как личные умения воинов во владении оружием (владение боевыми искусствами) и личные полководческие таланты командующих армиями. Из вышеуказанного можно сделать важный вывод: военные периоды истории Японии поддаются самостоятельной классификации на основе используемых в тот или иной период видов оружия. Единство японской военной культуры дает нам возможность составить достоверное представление о периоде именно на основании этого фактора военной истории. Если для европейской истории изменения вооружения и методов его использования имели последствия политического значения (а потому они не могут изучаться в отрыве от политики), то для истории Японии эти изменения имели исключительно культурное значение, а потому могут изучаться самостоятельно и отдельно. В военной истории классической Японии можно выделить три основных периода: лука, копья и меча. Эпоха ЛукаЛук (юми) - это древнейшее японское оружие. Он активно использовался еще в доисторические времена. Стрельба из лука традиционно была известна в двух видах - как важная часть синтоистских обрядов (кюдо - "Путь лука") и собственно как военное искусство (кюдзицу - "Искусство стрельбы из лука"). Первое, как правило, практиковали аристократы, второе - самураи. Японский лук асимметричный, верхняя половина примерно в два раза длиннее нижней. Длина лука - 2 м и более. Традиционно плечи лука делаются композитно, то есть, наружная часть - деревянная, а внутренняя - бамбуковая. В результате этого стрела практически никогда не летит прямо, что делает точное прицеливание делом большой практики. Обычная дистанция прицельного полета стрелы - около 60 метров, для мастера - до 120 метров. Часто наконечники стрел делались полыми, чтобы при полете они издавали свистящие звуки. Считалось, что это отпугивает злых духов. В древние времена существовали луки, которые натягивались не одним человеком, а несколькими (известны луки, которые натягивали семь человек!). Этитяжелые луки использовались не только против людей, но и в морских сражениях для уничтожения лодок противника. Помимо просто стрельбы из лука, важным искусством была стрельба с лошади (бакюдзицу). Эпоха КопьяВ XVI веке в Японии получили распространение европейские мушкеты, завезенные из Португалии. Они снизили значение кюдзицу практически до нуля. Одновременно с этим поднялось значение копья (яри). Поэтому период Гражданской Войны называют Эпохой Копья. Основным тактическим приемом при использовании копья было сбивание конных самураев с коня. Падая на землю, такой воин становился практически беззащитен. Обычно копья использовались пешими воинами. Длина такого копья составляла примерно 5 метров, и владение им требовало значительной физической силы. Различные самурайские кланы использовали копья разной длины и конфигурации наконечника. Эпоха МечаС установлением в 1603 году Сёгуната Токугава военное искусство как искусство "победы любой ценой" отошло в прошлое. Оно стало самодостаточным искусством самосовершенствования и спортивного соревнования. Поэтому физическую силу мастеров владения копьем заменило мастерство владения мечом (кэндзюцу). Именно в этот период самурайский меч стал считаться "душой самурая". Он затачивается с одной, выпуклой, стороны, а вогнутая сторона служит своего рода "щитом" во время фехтования. Особые технологии многослойной ковки делают меч поразительно крепким и острым. Его производство очень долго и трудоемко, поэтому даже совершенно новый меч всегда стоил огромные деньги. Древний же меч, созданный великим мастером, - целое состояние. Распределение мечей между сыновьями всегда оговаривалось специальной строкой в завещаниях самураев. Основными разновидностями меча были: Тёкуто - древнейший прямой меч. Кэн - древний прямой обоюдоострый меч, имевший религиозное применение и редко использовавшийся в бою. Танто - кинжал или нож длиной до 30 см. Вакидзаси, Сёто или Кодати - малый меч (от 30 до 60 см). Тати - большой меч (от 60 см), носившийся острием вниз. Катана или Дайто - большой меч, носившийся острием вверх. Нодати или О-дати - сверхбольшой меч (от 1 м и до 1,5-1,8 м), носившийся за спиной. Чаще встречается в манге, аниме и видеоиграх, чем встречался в реальной жизни. Для тренировок также использовались бамбуковые мечи-синай (введенные Оно Такадой) и деревянные мечи-боккэн (введенные Миямото Мусаси). Последние также использовались самостоятельно как оружие для боя с "недостойным" противником, например, с грабителем. Мужчины низших сословий имели право носить только малые мечи или кинжалы - для самообороны от бандитов. Самураи имели право на ношение двух мечей - большого и малого. Фехтовали при этом, однако, только большим мечом, хотя существовали и школы фехтования обоими мечами зараз. Считалось, что мастер определяется по умению расправиться с противником наименьшим количеством взмахов мечом. "Высшим пилотажом" считалось умение убивать, только достав меч из ножен - одним движением (искусство иайдзюцу). Такие поединки продолжались буквально доли секунды. Менее значительные виды самурайского оружияК вспомогательному и второстепенному оружию относились, в частности: Бо - боевой шест. В настоящее время используется как спортивное оружие. Существует во множестве вариантов различной длины (от 30 см до 3 м) и сечения (от круглого до шестиугольного). Дзиттэ - оружие в виде двузубой железной "вилки". Использовалась полицией эпохи Токугава для захвата меча разбушевавшегося (обычно пьяного) самурая, а также как боевая дубинка. Ёрой-доси - "кинжал милосердия", разновидность стилета, которая использовалась для добивания раненых. Кайкэн - женский боевой нож. Использовался девушками из знатных семей как оружие для самоубийства при покушении на их честь. Кодзука - боевой нож. Часто использовался как бытовой. Коцука - боевой нож, носился в ножнах боевого меча. Нагината - японская алебарда. Шест с прикрепленным к нему плоским лезвием. Изначально использовалась пехотинцами для повреждения ног коней противника. В XVII веке стала считаться оборонительным оружием девушек из самурайских семей. Обычная длина нагинаты составляет около 2 м. Тэссэн (Дансэн утива) - боевой веер. Веер со стальными спицами. Оружие военачальников. Использовался по прямому назначению, а также как небольшой щит. Иногда спицы затачивались, и тогда такой веер можно было применять как боевой топор. Огнестрельное оружие - наибольшее распространение оно получило во времена Гражданской Войны. Речь идет об однозарядных ружьях-аркебузах, которые обычно использовали легкие пехотинцы (асигару). После установления сёгуната Токугава огнестрельное оружие быстро вышло из употребления как "недостойное настоящего воина". Есть еще кое-что про мечи и еще кое что :lol: .Кому-нибудь интересно?И ещё,если у вас что-нибудь есть-выкладывайте Plz B) Цитата
Suraba Опубликовано 30 сентября, 2004 Жалоба Опубликовано 30 сентября, 2004 Вот блин наткнулся на сайтик http://www.japantoday.ru (думаю ты его знаешь) и нашел статейку про доспехи. ДОСПЕХИ САМУРАЕВ . Военное снаряжение японских воинов средневековья отличается от лат европейских рыцарей. Основные элементы и общая композиция лат самурая существовали в Японии уже в V–VI вв. н. э. Доспехи, скрепленные кожаными или шелковыми шнурами, состояли из более чем 20 отдельных предметов, не достигая при этом в весе и 12 кг. По сравнению с латами европейских рыцарей, они обеспечивали гораздо большую свободу движений, не говоря уже о разнице в весе. Японский военный костюм, имеющий множество мелких отверстий, давал возможность телу солдата свободно дышать, что очень важно в жарком и влажном японском климате. Конечно, такое снаряжение непросто было надеть, для этого был разработан даже целый ритуал: сначала надевалось нижнее платье, затем шапочка и перчатки, затем напульсники, верхнее платье и защита ног; затем обувь, панцирь и защита для шеи. Шлем надевался только при необходимости перед самым боем или во время торжественных церемоний, шествований и т.п. (он весил 2–3 кг). За счет шнуровки можно было подогнать латы по фигуре и даже надеть одни на другие. Надев такие доспехи, самурай мог не только свободно сражаться в конном или пешем строю, бегать и даже плавать, но и был достаточно хорошо защищен — подвижная броня, как рыбья чешуя, покрывала все его тело, заходя краями друг на друга. В походе такие латы складывались в небольшой по объему ящик. При этом за сохранностью доспехов следили очень тщательно, так же как и за оружием. Как правило, хорошие доспехи передавались в семье из поколения в поколение. Особенно большое внимание стали уделять доспехам с установлением военного правления сёгуната Камакура. Самураи придавали важное значение своему снаряжению, и в тот период ни один уважающий себя воин не обходился без хотя бы легкого доспеха харамаки, а кто был побогаче, тот покупал себе более тяжелый вариант — ёрои (или о-ёрои). В комплект ёрои обычно входили: шлем с маской и защитой шеи, панцирь, наплечники, нарукавники, наголенники и обувь. Особенно замечательным произведением оружейного искусства был шлем — кабуто. Он склепывался из множества узких металлических пластин в форме колпака или полусферы. Сверху кабуто иногда покрывался лаком или тонким слоем керамики. Удачная форма и угол наклона пластин кабуто, прочность и устойчивость к удару такого шлема не знают аналогов в оружейном искусстве. Сзади к шлему прикреплялись несколько горизонтальных металлических пластин, защищавших шею и несших изображение герба владельца. Впереди на шлеме крепился козырек и держатель кувагата — отростков, напоминающих рога. Кувагата помимо эстетической несли и чисто практическую функцию — они ослабляли удары по шлему, работая как амортизаторы (кстати, шлем часто использовали и как щит, сняв его с головы и отражая им стрелы противника). Между ними крепились символические знаки, гербы или металлические зеркала, предназначенные для отпугивания злых духов. Изнутри шлем красился в красный цвет, а его верхушку венчала розетка с вентиляционным отверстием. На голове шлем крепился с помощью двух шнуров. Перед тем как надеть его, повязывалась специальная повязка — хатимаки. Лицо под шлемом защищала маска хоатэ или полумаска хаппури. Делались маски на заказ и обычно воспроизводили черты лица своего хозяина, но только в несколько преувеличенно грозном виде. Чем-то они напоминают маски театра Но. Такая хоатэ уже одним своим видом должна была отпугивать врагов. Но из-за ограничения обзора в бою маски большого распространения не получили и применялись в основном даймё или богатыми самураями во время больших сражений. Корпус воина защищал панцирь ко, состоящий из большой нагрудной пластины и набрюшника — харамаки. Последний дал название упрощенному варианту доспехов, который носили небогатые самураи и пехотинцы асигару. Спину воина защищала еще одна пластина, скрепленная с ко и харамаки шнурами. К нижней части этой защиты — до — крепилась кожаная или металлическая юбка — кусадзури. Как и все доспехи, она состояла из нескольких прошнурованных полос. Плечи воина были прикрыты широкими наплечниками, выполненными в общей пластинчатой традиции, а на груди иногда делалось жестяное кольцо, к которому крепился колчан со стрелами. Все доспехи нередко обтягивались тканью или покрывались цветным лаком, что вкупе с разноцветными шнурами позволяло отличить своих самураев от воинов противника. Этой же цели служили укрепленные за спиной флаги. В середине ХVI в. в производстве доспехов произошли некоторые изменения. Эпоха Сэнгоку Дзидай с ее безостановочными войнами породила усовершенствованный вид снаряжения, получивший название «гусоку». Гусоку не очень сильно отличались от ёрои, но были несколько легче и подвижнее за счет усовершенствования чешуйчатой техники. Появились специальные пластины на груди с изображением гербов, большие прямоугольные наплечники на обеих руках, связанные из продольных пластин. Предплечья были прикрыты кожаными или металлическими нарукавниками. Нижнюю часть корпуса прикрыл раздвоенный передник, который был короче старой металлической юбки. Его функцию защиты ног частично взяли на себя наголенники. Характерной особенностью гусоку было обилие бронзовых накладок и заклепок, а замша, которой обтягивались латы, чтобы уберечь их от сырости, покрывалась геометрическими рисунками и стилизованными изображениями растений. Самые богатые воины надевали к тому же поверх лат дорогие кимоно и прикрывались в походных условиях специальной накидкой. Помимо лат в комплект ёрои обязательно входил металлический веер. Польза от него была несомненной. В жаркое время он использовался по прямому назначению, а в боевых условиях становился средством связи, сигнализации и управления войсками. Доспехи дополняла большая накидка — хоро, крепившаяся за спиной у всадника, чтобы вражеские стрелы не попали случайно в щель между пластинами его лат. Длиной хоро была около двух метров и крепилась на шее и талии самурая. Во время движения на лошади под порывами ветра хоро раздувалась, как парус, и гасила ударную силу стрелы при попадании в нее. Всадники заботились о защите коня. Корпус лошади обычно закрывался звериными шкурами, на груди крепились шнурами металлические пластины, а на голову животного одевалась рогатая маска. Мастера, изготавливавшие военное снаряжение, пользовались большим почетом, почти таким же, как оружейники, ковавшие мечи. История донесла до нас имена наиболее выдающихся, таких как род Миотии, занимавшийся этим с ХIII в. С течением времени, а также в связи с изменением жизненного уклада самурайского сословия эти мастера меняли свой стиль. Пока шли войны, основное внимание было сконцентрировано не на богатстве украшения доспехов, а на их прочности и надежности. В мирное время, наоборот, главным стало декоративное оформление лат. То, что японские оружейники делали в тот период, по праву может считаться чудом военного и ювелирного искусств одновременно. Цитата
Norowareta Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 Хех, только сам собирался создать такую же тему с теми же целями :)Увы, знаю пока что слишком мало, чтобы рассказывать самому, так что тоже надеюсь на других. -_-' Цитата
Младший злодей 1го ранга Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 Хммм. С названиями мечей вообще боолльшие трудности (если я не ошибаюсь) Название меча зависит от комбинации разных Дзи, Сая, Цука, Цуба, Мэнуки, Кашира (лезвие, ножны и чати меча, рукоять и т.д.) + каждая из частей еще сотоит и эээ из многих эл. тов. я читаю-читаю, досих по не совсем вьехал. ^__^ Т.е. мечи с одинаковым лезвием, но разными рукоятями - уже называются по разному.ЗЫ ЭТО НЕ ТОЧНО, ВОЗМОЖНО Я ЗАБЛУЖДАЮСЬ! Цитата
Onsi Опубликовано 1 октября, 2004 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 Вот.Там конечно мало,но хоть что-то.http://clubjapan.narod.ru/info/article/sword1.htm Цитата
Suraba Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 (изменено) Вот нашел крупицу информации про щиты.Во всем мире одно из первых мест в защитном вооружении вплоть до распространения огнестрельного оружия занимали щиты. Однако Япония здесь является исключением. Ручные щиты, называвшиеся тэ-датэ, использовались только на самых ранних этапах японской истории. К V веку н.э., судя по археологическим находкам в могильных курганах, они уже практически полностью выходят из употребления. Снижение популярности ручных щитов, вероятно, было вызвано изменением в вооружении и тактике, произошедшим в V веке. На смену пехоте приходит конница, главным оружием которой были большой асимметричный лук юми и меч. Последний к IX веку приобретает традиционную изогнутую форму и становится двуручным. При использовании как большого лука, так и двуручного меча, щит являлся бы только помехой. А столь характерный для средневековой Европы таранный копейный удар никогда не был распространен в Японии, поэтому и всадники, и пехотинцы никогда не испытывали острой необходимости в щитах.Тэ-датэ были прямоугольной формы, несколько зауженные в центре, с закругленным верхним краем. Чуть выше центра располагался спиральный умбон.Значительно большее распространение в Японии получили стационарные деревянные щиты татэ, почти аналогичные европейским большим щитам павеза. Они имели прямоугольную форму, подпорку на петлях сзади и украшение с гербами спереди. Большинство щитов татэ имели плоскую прямоугольную форму, но некоторые щиты XVI века были сделаны изогнутыми с двумя ребрами жесткости (горизонтальным и вертикальным) и с вырезом вверху для удобства стрельбы из аркебузы. Последняя разновидность обшивалась снаружи железными листами с гладкой поверхностью для того, чтобы пули лучше отскакивали от щита. Татэ использовались во всех войнах в период самурайства. За ними могли располагаться лучники, аркебузиры, а также копейщики, ожидающие атаки кавалерии. Такие щиты достаточно эффективно защищали как от стрел, так и от пуль, и поэтому использовались при осадах крепостей и в полевых сражениях.Воины со щитами татэ назывались татэ-моти, а изготовители щитов - татэнуи. Изменено 1 октября, 2004 пользователем Suraba (смотреть историю редактирования) Цитата
Младший злодей 1го ранга Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 ээ. Кстати. НА счет острия мечей в первом посту. Скорее имелось ввиду не осрие меча, а лезвие - в смысле та часть лезвия которая заточена. С трудом представляю, как бы доставали из ножен клинок, когда он носится острием вверх ^___~ Цитата
Norgen Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 достоверных сведений о ниндзя на самом деле нет. все это мифы и легенды. в т.ч. и сказки про их особые мечи Цитата
Onsi Опубликовано 1 октября, 2004 Автор Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 сказки про их особые мечиЗначит сказок захотелось?Вот тебе и сказки :)_____11.txt Цитата
Хель Опубликовано 1 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 1 октября, 2004 Катана или Дайто - большой меч, носившийся острием вверх.Народ, кто-нибудь может мне объяснить как это должно выглядеть и действовать. Впервые слышу, что японцы так носили катаны :) Цитата
Серый Мышелов Опубликовано 2 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 Немнго не согласен, что нинзя носили катаны.... ну не их это оружие! Это - ружие япнских "дворян", скорее символ власти и общественного полжения а не орудие убииства. (с) Нороварето.Вы хоть раз катану в руки брали? а фехтовать ей пытались? А вы вобще хотя бы фехтовать умеете? Вот. я пробовал. редкое мерзопакосничество..... бр-р-р-р-р-р-р-р....Прекрати меня цитировать и приписывать мне то, что я никогда не говорил! И ник правильно пиши! ;) Цитата
wolfram Опубликовано 2 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 Материалы по военной истории феодальной Японииhttp://minnakiri.forpost.info/doc.htm Цитата
Onsi Опубликовано 2 октября, 2004 Автор Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 (изменено) Хель Критика-это конечно хорошо,но по 10 раз одни и те же замечания тоже думаю не стоит делать. Злодей уже говорил B) Японские копья Техника работы копьем в Японии была столь же развита, как и в Китае, хотя базировалась на совсем других принципах. Классическое японское копье не гнется, имеет достаточно мощное и тяжелое древко, с обязательно окованным дальним концом и достаточно длинным, ножевидным лезвием, которое, как и все виды древкового оружия в Японии, в походе всегда носилось в своеобразном чехле, больше напоминающем ножны. Несколько ниже лезвия могла крепиться металлическая перекладина, используемая для парирования ударов и отвода копий противника. Участок древка, непосредственно прилегающий к лезвию, тоже может быть окован железом или иметь мощную обмотку. Этой частью копья можно было парировать самурайский меч. Конечно, речь идет не о прямом блоке, а об ударах по спинке или боковой поверхности клинка. Любопытно, что в качестве древкового оружия № 1 копье стало фигурировать в Японии достаточно поздно, с XV века. До того основным древковым оружием там была нагината с длинным лезвием. Самые ранние виды японских копий назывались хоко и имели ромбовидный наконечник длиной 25 см, который мог снабжаться дополнительным крюком, загнутым вниз. Одновременно с этим видом копий существовало "ручное копье" (яп. тэ боко), представляющее собой длинное прямое обоюдоострое лезвие на примерно тридцатисантиметровой рукояти. Таким копьем в ближнем бою можно было и колоть (причем не только по прямой, но и сверху вниз и снизу вверх), и рубить. В период Камакура (XII - XIII вв.) копье приобрело уже свою нормальную длину, являясь единственным японским оружием, имеющим обоюдоострую заточку. Таких копий было очень много. С этого времени их стали называть термином "яри". Длина стандартного японского копья 180-240 см, из которых от 15 до 90 приходится на лезвие. В отличие от нагинаты, древко имеет круглое, а не овальное, сечение. Наконечник имеет по всей длине одинаковую ширину и, как мы уже говорили, двухстороннюю заточку. Заканчивается он кинжалообразным острием. Некоторые типы копий, используемые, в основном, не столько самураями, сколько их слугами, могли иметь одностороннюю заточку (яп. кикути яри) или лезвие, напоминающее вытянутый равнобедренный треугольник (яп. тэ яри). Длина их была, соответственно, 1,8 и 2,1 м. Копье с более длинным, почти мечевидным наконечником называлось су яри (со яри) и очень широко использовалось, особенно в течение XV в. Столь же было известно катакама яри, снабженное массивным крюкообразным лезвием, загибающимся вверх. Катакама яри - любимое оружие самураев высокого ранга. Особенно известным и умелым в обращении с ним был генерал Като Киемаса, сподвижник Тоётоми Хидэёси и активный участник японо-корейской войны 1592-1598 гг., во время которой он перебил этим оружием немало тигров. На гравюре он красиво пригвождает зверя к земле, зажав его шею между двумя остриями копья. Боковым острием этого оружия можно очень удобно захватить копье противника во время сшибки или, сделав вид, что собираешься колоть основным острием, внезапно повести оружие совсем под другим углом и нанести удар им. При вращении копья очень сложно определить направление удара вторым лезвием. Обычно же всадник держит это копье лезвием вниз, чтобы им можно было выполнять подхватывающие и распарывающие движения. Вариант копья с крюкообразным лезвием, загнутым вниз - кама яри ("копье с серповидным крюком) был менее употребителен и встречается скорее в нескольких школах ниндзя, использовавших такое оружие в качестве боевого багра или серпа на длинной рукоятке. Кама яри могло иметь и два крюка. Копья с двумя боковыми остриями, направленными вверх - магари яри, несколько походит на трезубец с сильно выступающим центральным зубом, но большой популярностью оно не пользовалось. Катакама яри считалось более многофункциональным оружием. Да и вообще, учитывая конструкцию японского пластинчатого доспеха, который можно было прорубить, но очень сложно было проткнуть, многозубцы были малофункциональны, из-за рассредоточения силы на три острия и снижения из-за этого проникающей способности оружия. Поэтому гораздо более известно и популярно было дзюмондзи яри, имеющее лезвие в виде симметричного или асимметричного креста, заточенного по всей кромке. Перекладина могла располагаться почти горизонтально, образуя плоскую вогнутую дугу. Эта форма копья очень красива и является очень характерным запоминающимся типом японского копья. Эти копья наделялись сверхестественной силой, способной, например, охранить дом от враждебного воздействия. Среди праздников японской религии синто есть даже праздник копий - яри-мацури, в программу которого входят и показательные выступления с этим оружием. Миниатюрные копья раздавались в синтоистских храмах в качестве амулетов, причем человек мог взять такое копье на год с условием вернуть два. Многие синтоистские служители хорошо владели яри, и термин "осе" может обозначать и мастер копья, и синтоистского священника. Против этого оружия защищался в свое время и Миямото Мусаси, когда посетил храм Ходзоин, школа владения копьем монахов которого существует до сих пор. В схватке с настоятелем Мусаси дважды победил его своим коротким деревянным мечом, после чего надолго остался в монастыре, наслаждаясь беседами с настоятелем и изучая приемы боя яри. Встречаются и копья с наконечниками в виде букв "L" и "Т", копье с иглообразным лезвием и множеством когтей, и копье с широким лезвием, напоминающим древнекорейское копье-секиру, которым можно легко колоть, рубить, цеплять противника обратным движением. Японские охотники на медведя любили куда яри ("копье с трубкой"). Вдоль древка этого копья могла свободно перемещаться короткая, размером сантиметров в 10, трубка с круглой гардой для защиты руки. Одна рука, прикрытая гардой, держала копье за нее, а вторая работала на выпускающих ударах, двигая копье взад-вперед через трубку. Специальное копье для соревнований - сиай яри, имело на конце своеобразную подушечку, обтянутую кожей. Техника боя на яри серьезно отличается от работы китайским гибким копьем. Тычки там, конечно, тоже есть, но значительно меньше выпускающих ударов, заводов копья за спину или хлопающих ударов оземь. Зато много широких кругов и восьмерок, с которых наносятся горизонтальные режущие удары. Тычку очень часто предшествует прорезающий удар на себя - два движения как бы сливаются в одно. Копье очень часто перехватывается. Правая рука как бы держит его за середину и вращает, а левая подхватывает то тут, то там. Вторым концом копья, окованным железом и имеющим коническое навершие, дерутся так же часто, как и острием, используя его то для тычковых ударов в ближнем бою, то для отшибающих ударов по ногам противника. На тычках острием копья стараются попасть между рук противника, если они держат меч, ибо большинство техник работы копьем рассчитано на противника, вооруженного мечом. Копьем можно и, поддев ногу противника, вывести его из равновесия; и вращать его над головой за самый кончик, разгоняя толпу; и использовать его как рычаг в ближнем бою, чтобы провести бросок противника. Кончиком копья описываются обычно не круги и восьмерки, как в Китае, а спирали. Семейные школы боя на копьях существовали в Японии еще в начале XX века. Морихэй Уэсиба, создатель айкидо, прекрасно владел не только посохом, шестом и мечом, но и копьем. Однако, в отличие от боя на шестах, мечах и нагинатах, бой на копьях никогда не модернизировался в сторону упрощения и оспортивления, и если бо-дзюцу или нагината-дзюцу достаточно широко практикуют в Японии как спорт, о со-дзюцу ("искусство боя на копьях") этого сказать нельзя, и единственный, кто развивает и достаточно широко практикует технику боя на копьях - это нынешний патриарх школы Токакурэ-рю ниндзюцу Массаки Хацуми. Кроме классических яри в Японии были известны и длинные противокавалерийские пики длиной 3,3 и более метра. Часто это был просто бамбуковый кол, с которым крестьяне окрестных сел гонялись после битвы за тяжелоранеными воинами, чтобы их добить и ограбить. Знали в Японии и дротик (нагэ яри), и очень короткое ручное копье - ути нэ с длиной древка 0,3 м. Его наконечник обычно имел 3-4 острия. Его можно было использовать как дротик, но в основном им не кидались, а применяли для разнообразных отводов, обводов, обкруток и коротких тычков. Распространено ути нэ было мало и являлось скорее унитарным оружием специализировавшихся на нем профессионалов. В Японии, как и в Китае, было известно и складное, телескопическое копье, изготовленное из бамбуковых звеньев или металлических трубок, вставленных одна в другую, как в удочке. В сдвинутом состоянии это было короткое копье длиной не более, чем в руку, но в критической ситуации оно раздвигалось сперва в копье до плеча, удобное при работе в стесненных условиях, будь то лес или внутренние помещения дома, а затем - и в копье стандартной длины. Добавлено в 10:34: wolfram Классно. Изменено 2 октября, 2004 пользователем Onsi (смотреть историю редактирования) Цитата
Младший злодей 1го ранга Опубликовано 2 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 Люди. Все это замечательно - но 1. ненадо так много инфы в один пост кидать - читать влом.2. Высказывайте свои мысли, а инфу с тематических сайтов не стоит - лучше просто кидать ссылку. Цитата
Onsi Опубликовано 2 октября, 2004 Автор Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 (изменено) лучше просто кидать ссылку.У меня,например,некоторое количество информации скопилось на винте и вспомнить с какого она сайта не представляется возможным.А что читать влом-так кому интересно,прочитают.А дискусси...конечно можно попробовать,но скорее всего они будут иметь форму монолога :) Начинай <_< Изменено 2 октября, 2004 пользователем Onsi (смотреть историю редактирования) Цитата
Norgen Опубликовано 2 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 2 октября, 2004 Хель оч просто. затыкали за пояс лезвием вверх. способ ношения отличал например тати от катаны. тати носился лезвием вниз, позднее он и вовсе вытеснился катаной. Цитата
Norowareta Опубликовано 4 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2004 Великолепная, на мой взгляд, страничка:http://www.budo-vld.by.ru/library.shtml?japansword ЗЫ: Купил себе на днях самый большой и известный у нас труд по японскому вооружению на русском языке - К. С. Носов, "Вооружение самураев" Очень советую всем интересующимся - поистине море информации, рассматривается всё до малейших дталей. Охват книги - от древнейших времён вплоть до Реставрации Мейдзи. Цитата
Младший злодей 1го ранга Опубликовано 4 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 4 октября, 2004 ДА страничка действительно интересная, но увы... толку от нее не больше чем от советов по сборке ядерного реактора в домашних условиях. ^______^ Цитата
Norowareta Опубликовано 5 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2004 Напротив, людям, владеющим хотя бы рубанком и напильником, вполне по силам всё описанное.Заказать кузнецу полосу оружейного дамасска нужной формы(сейчас у нас многие хороший дамасск куют), закалить у опытного термиста - и вперёд. ^_^ Цитата
Младший злодей 1го ранга Опубликовано 5 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 5 октября, 2004 ТАк, щас позвоню парочке знакомых опытных термистов. ^_^ Цитата
Die_scum! Опубликовано 13 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2004 Норо, а сколько стоит справочник? Инфы правда убер много. Я бы, кстати, очень хотел позаниматься с тонфа или нунтяку, но не знаю, куда пойти. Кстати, меня попросили привезти боккен... где в Питере можно достать боккен? Хочу на хорошие трейнировки, где бы время найти, и трейнера. Цитата
Norowareta Опубликовано 13 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 13 октября, 2004 Die_scum! Норо, а сколько стоит справочник?Это не справочник, а нормальная книга ,) Я купил её за 150 рэ, что для такой книги, на мой взгляд, совершенный пустяк. :P Младший злодей 1го ранга Да, с хорошими термистами у нас напряг, сам знаю :( Но если захочется, то найти можно :D Цитата
Die_scum! Опубликовано 14 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 14 октября, 2004 Norowareta, спасибо. Даже странно, обычно за книги по восточке деньги ломят немерянные. Помню, хотел купить шикарную книжку "Энциклопедия боевых искусств", но цена в 730 р. меня изрядно напугала. :)) Значит, ни у кого нет друга кузнеца-оружейника из Японии? =)) Жаль... :)) Цитата
Die_scum! Опубликовано 26 октября, 2004 Жалоба Опубликовано 26 октября, 2004 Да, и еще - мечи ниндзя-то, с квадратной цубой - чисто голливудское изобретение. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.