Сие анимационное кино рассказывает о жизни известного японского поэта. Для начала - его биография:
"МИЯДЗАВА Кэндзи (1896–1933) — писатель. Большую часть своей жизни провел на родине — в отдаленной префектуре Иватэ на севере острова Хонсю.
Миядзава был сыном зажиточного владельца ломбарда, поэтому с детских лет он мог наблюдать, как бедным крестьянам, принесшим в заклад свой скромный скарб, приходилось обивать порог заведения его отца.
Впоследствии Миядзава становится ревностным приверженцем и последователем буддийской секты Нитирэн.
Победа в русско-японской войне 1904–1905 гг. подстегнула атмосферу национализма в Японии, и от юного Миядзава Кэндзи ожидали либо военной карьеры, либо успехов в бизнесе. Однако он не оправдал ожиданий родителей; его интересы распространялись на изучение растений и минералов. В силу обстоятельств он был вынужден выбрать агрономию, отведя биологии, геологии, а позднее и астрономии лишь роль хобби.
Миядзава Кэндзи самоучкой выучил иностранные языки: английский, немецкий и эсперанто, увлекался он и классической музыкой.
Он часто совершал поездки по сельской местности, раздавая деньги нуждавшимся. Миядзава верил в каждого человека и его силы. Это нашло отражение в его известном произведении «Общее вступление к искусству агрономии», написанном в стихах.
Одним из основных событий, связанных с личной жизнью и сильно повлиявших на Миядзаву, была смерть младшей сестры Тосико, которая в двадцать пять лет скончалась от туберкулеза.
На следующий год после ее смерти, все еще находясь в подавленном состоянии, на корабле Кэндзи отправляется на Сахалин. Его цель — не избавление от воспоминаний о сестре, а, напротив, попытка отыскать ее ушедшую в небытие душу, созерцая мрачные и холодные воды Охотского моря. Позднее он напишет свое лучшее произведение «Ночное путешествие на поезде по Млечному Пути», в котором, собственно, изобразит свое состояние продолжающейся депрессии. Повесть — поучение-сказка: в ней описывается сон мальчика по имени Джованни, совершающего путешествие на поезде по Млечному Пути вместе со своим другом — Кампанеллой. На своем пути герои встречают множество эксцентричных и удивительных людей, которые умерли и теперь мчатся по небу к обретению спасения. Особенно сильно впечатляет «Рассказ о детях с затонувшего корабля», которые также на некоторое время становятся спутниками двух героев.
В настоящее время в Японии наблюдается всплеск популярности Миядзава Кэндзи.
В 1996 г. в ознаменование столетия со дня рождения писателя по всей стране были организованы выставки; также прошли различные мероприятия, связанные с жизнью и творчеством Миядзава Кэндзи. Удивительный мир произведений писателя — переплетение образов людей, животных, растений, сил природы (ветра, облаков, света и солнца) — продолжает удивлять и умилять читателя своей загадочностью и романтикой.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЯПОНИЯ ОТ А ДО Я"
А через год после юбилея было снято аниме. Любопытно, что люди здесь изображены в виде кошек (потому как Миядзава сам использовал этот прием в своем творчестве). Паралельно биографии в фильме показано поэтического восприятия мира поэтом. И вот в таких местах начинается настоящий глюкодром. Психоделическая наивная мазня а-ля 26-я серия Евангелиона переплетается с компьютерной графикой и другими, казалось бы несовместимыми стилями. Именно из за таких моментов Spring and Chaos прослыла жестким сюром, недоступным простому смертному. Тут, к сожалению, нужно знать не только биографию Кэндзи, но и его творчество, что пока для среднестатистического русскоязычного индивидума
труднодоступно. Ибо нету :angry: Тем, кто понимает ынглиш, можно заглчнуть сюда - http://www.kenji-world.net/english , вдруг заинтерисуетесь.
Кстати, еще в середине 80-х было экранизировано то самое знаменитое «Ночное путешествие на поезде по Млечному Пути». Режисер - тот же самый, герои - тоже коты. Сам не смотрел, но народ в и-нете хвалит.
P.S. Эх, а представьте себе аниме по биографии какого-нибудь русского поэта серебряного века - какая шикарная вещь могла бы получиться. Валерий Брюсов (а-ля Darkside Blues), Даниил Хармс (а-ля DiGi Charat и FLCL), Хлебников (...что-то совсем уж запредельное...), Маяковский (жесткий паропанк), Даниил Андреев (КАК МИНИМУМ - ЕВАНГЕЛИОН!!!)... Уф-ф-ф, чего-то я размечтался, надо срочно вернуться на землю :(
P.S.S.
"Ворона"
Под расплывчатым водянистым небом,
над сверкающими снегами взгорья
прозрачный, невидимый проносится ветер.
Ряд бурых лиственниц приходит в движенье -
каждая по-своему клонит макушку.
Одинокая ворона, словно печальная фиалка,
примостилась в непомерно вытянутом сердце
и мучительно пытается вспомнить
жёлтый сон, очень-очень старый.
Под порывами налетевшего ветра
беспомощно раскачиваются деревья,
и похожая на лодочку птица
тоже ловко раскачивается на ветке,
блуждая по призрачным зимним волнам,
а вокруг неё снежные изваянья
в безмолвии застыли...
Миядзава Кэндзи. Из книги "Весна и Асура". Перевод А. Долина.
Нужно нести культуру в массы, а не каловые массы в культуру!
"Spring and Chaos" (или "Kenji's Spring")
Сие анимационное кино рассказывает о жизни известного японского поэта. Для начала - его биография:
"МИЯДЗАВА Кэндзи (1896–1933) — писатель. Большую часть своей жизни провел на родине — в отдаленной префектуре Иватэ на севере острова Хонсю.
Миядзава был сыном зажиточного владельца ломбарда, поэтому с детских лет он мог наблюдать, как бедным крестьянам, принесшим в заклад свой скромный скарб, приходилось обивать порог заведения его отца.
Впоследствии Миядзава становится ревностным приверженцем и последователем буддийской секты Нитирэн.
Победа в русско-японской войне 1904–1905 гг. подстегнула атмосферу национализма в Японии, и от юного Миядзава Кэндзи ожидали либо военной карьеры, либо успехов в бизнесе. Однако он не оправдал ожиданий родителей; его интересы распространялись на изучение растений и минералов. В силу обстоятельств он был вынужден выбрать агрономию, отведя биологии, геологии, а позднее и астрономии лишь роль хобби.
Миядзава Кэндзи самоучкой выучил иностранные языки: английский, немецкий и эсперанто, увлекался он и классической музыкой.
Он часто совершал поездки по сельской местности, раздавая деньги нуждавшимся. Миядзава верил в каждого человека и его силы. Это нашло отражение в его известном произведении «Общее вступление к искусству агрономии», написанном в стихах.
Одним из основных событий, связанных с личной жизнью и сильно повлиявших на Миядзаву, была смерть младшей сестры Тосико, которая в двадцать пять лет скончалась от туберкулеза.
На следующий год после ее смерти, все еще находясь в подавленном состоянии, на корабле Кэндзи отправляется на Сахалин. Его цель — не избавление от воспоминаний о сестре, а, напротив, попытка отыскать ее ушедшую в небытие душу, созерцая мрачные и холодные воды Охотского моря. Позднее он напишет свое лучшее произведение «Ночное путешествие на поезде по Млечному Пути», в котором, собственно, изобразит свое состояние продолжающейся депрессии. Повесть — поучение-сказка: в ней описывается сон мальчика по имени Джованни, совершающего путешествие на поезде по Млечному Пути вместе со своим другом — Кампанеллой. На своем пути герои встречают множество эксцентричных и удивительных людей, которые умерли и теперь мчатся по небу к обретению спасения. Особенно сильно впечатляет «Рассказ о детях с затонувшего корабля», которые также на некоторое время становятся спутниками двух героев.
В настоящее время в Японии наблюдается всплеск популярности Миядзава Кэндзи.
В 1996 г. в ознаменование столетия со дня рождения писателя по всей стране были организованы выставки; также прошли различные мероприятия, связанные с жизнью и творчеством Миядзава Кэндзи. Удивительный мир произведений писателя — переплетение образов людей, животных, растений, сил природы (ветра, облаков, света и солнца) — продолжает удивлять и умилять читателя своей загадочностью и романтикой.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ЯПОНИЯ ОТ А ДО Я"
А через год после юбилея было снято аниме. Любопытно, что люди здесь изображены в виде кошек (потому как Миядзава сам использовал этот прием в своем творчестве). Паралельно биографии в фильме показано поэтического восприятия мира поэтом. И вот в таких местах начинается настоящий глюкодром. Психоделическая наивная мазня а-ля 26-я серия Евангелиона переплетается с компьютерной графикой и другими, казалось бы несовместимыми стилями. Именно из за таких моментов Spring and Chaos прослыла жестким сюром, недоступным простому смертному. Тут, к сожалению, нужно знать не только биографию Кэндзи, но и его творчество, что пока для среднестатистического русскоязычного индивидума
труднодоступно. Ибо нету :angry: Тем, кто понимает ынглиш, можно заглчнуть сюда - http://www.kenji-world.net/english , вдруг заинтерисуетесь.
Кстати, еще в середине 80-х было экранизировано то самое знаменитое «Ночное путешествие на поезде по Млечному Пути». Режисер - тот же самый, герои - тоже коты. Сам не смотрел, но народ в и-нете хвалит.
P.S. Эх, а представьте себе аниме по биографии какого-нибудь русского поэта серебряного века - какая шикарная вещь могла бы получиться. Валерий Брюсов (а-ля Darkside Blues), Даниил Хармс (а-ля DiGi Charat и FLCL), Хлебников (...что-то совсем уж запредельное...), Маяковский (жесткий паропанк), Даниил Андреев (КАК МИНИМУМ - ЕВАНГЕЛИОН!!!)... Уф-ф-ф, чего-то я размечтался, надо срочно вернуться на землю :(
P.S.S.
"Ворона"
Под расплывчатым водянистым небом,
над сверкающими снегами взгорья
прозрачный, невидимый проносится ветер.
Ряд бурых лиственниц приходит в движенье -
каждая по-своему клонит макушку.
Одинокая ворона, словно печальная фиалка,
примостилась в непомерно вытянутом сердце
и мучительно пытается вспомнить
жёлтый сон, очень-очень старый.
Под порывами налетевшего ветра
беспомощно раскачиваются деревья,
и похожая на лодочку птица
тоже ловко раскачивается на ветке,
блуждая по призрачным зимним волнам,
а вокруг неё снежные изваянья
в безмолвии застыли...
Миядзава Кэндзи. Из книги "Весна и Асура". Перевод А. Долина.
Нужно нести культуру в массы, а не каловые массы в культуру!