rhqh\shyl\tgid Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 где?Где-то здесь:1) Обещают вечный кайф.2) Логически развиваем, получаем отсутствие всякого кайфа.3) Что не отменяет первостепенного атрибута рая — вечного кайфа.Налицо противоречие. Вывод: кто-то где-то налажал.есть мнение (к сатанистам за пруфом), что при правильной продаже себя Люциферу что-то все-таки продолжится. Есть мнение, что те сотонисты ещё и атеисты, а другие сотонисты — диаволопоклонники, о которых лучше ничего.А статика - если для кого там и будет, то статика страданий для дефолтно пришедших несознательных. "Не путай туризм с эмиграцией!".Ах, ну раз по заказу можно, то без проблем: в моём раю всё динамично и так, как мне в следующую секунду ваще заблагорассудится. Ни парадоксов, ни проблем. Круто! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Э. Н. Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 О регрессионных воспоминаниях того мира (отрывок из книги Кристофера Бэйча "Круги жизней") Проходя через опыт смерти в одной из своих предыдущих жизней, пациенты Уайттона испытывали то же самое, что описывалось в литературе по околосмертным эпизодам: отделение от тела, наблюдение активности вокруг тела, тоннель, встреча с белым сияющим светом, обзор своей жизни и прочее. Но там, где те, кто чуть не умер, получали приказ возвращаться и завершить свою жизнь, его пациенты продолжали изучать то, что следует за этой фазой. Они продвигались дальше, в бардо, как называется это измерение в “Тибетской Книге мертвых”. Такое состояние сознания между земными жизнями Уайттон называет метасознанием17. --------------------- 17 Можно найти много параллелей между описаниями промежуточного состояния в “Книге Мертвых”, или “Бардо Тхедол”, и исследованиями Уайттона по метасознанию. Трудно не испытать потрясения, когда концепция, изложенная в эзотерической литературе древней культуры, подтверждается современными исследованиями, в которых участвуют ничего не подозревающие и зачастую не верящие в реинкарнацию субъекты. Я подробно остановлюсь на “Бардо Тхедол” в 5-й главе этой книги. Это более высокий уровень сознания, не похожий на тот, что мы обычно испытываем на Земле. Он вне времени — в том смысле, в каком мы привыкли понимать время, так как линейное время действует только внутри и около физической реальности, включая период непосредственно после смерти и перед рождением. За пределами этого все происходит мгновенно. Сначала это по-настоящему ошеломляющее переживание, и Уайттону пришлось учить своих пациентов отделять личностное от окружающей их голографической панорамы. Метасознание переживается как более “реальное”, чем земное существование. Неоднократно оно воспринималось как настоящий дом. Мы принадлежим не Земле, наш истинный дом там. Пробудившись в кабинете доктора Уайттона, один субъект сказал: “Вы разбудили меня в нереальном мире. Теперь я знаю, где находится настоящая реальность” (с. 51). Другой заметил: “Это так ярко, так прекрасно, так спокойно, словно ты входишь в Солнце, и оно, не обжигая, поглощает тебя. Ты обретаешь целостность всего. Я не хочу возвращаться” (с. 31). Все пациенты Уайттона с трудом подбирали слова, чтобы выразить красочность, силу и насыщенность, свойственные бардо. Их описания содержат высокую символику, архетипные образы и сетования, что они не в состоянии адекватно передать пережитое. Несмотря на то что все мы испытывали восторг после каждой жизни, всякий раз это ощущение, видимо, застигает нас врасплох. Принимая свою жизнь на Земле, мы все забываем. В смерти наша амнезия внезапно рассеивается, и мы открываем свое место в более значительной космической пьесе, развертывающейся вокруг нас. Один из пациентов доктора Уайттона, социальный работник, прошедший через семь жизней между инкарнациями, описывает свои опыты так: “После того как я в трансе прошел через предыдущую смерть, в моем теле произошли физические изменения. Оно увеличилось и заполнило всю комнату. Затем я ощутил прилив самых эйфорических чувств, какие только знал. Эти ощущения сопровождались осознанием того, кто я есть на самом деле, какова цель моего существования, каково мое место во Вселенной. Все обрело смысл, было совершенно и справедливо. Пришло удивительное по силе понимание, что всем управляет любовь. Возвращаясь к обычному состоянию, ты вынужден оставить эту всеобъемлющую любовь, это знание, это умиротворение. Когда я попадаю в затруднительное положение и жизнь кажется мне не мила, я почти хочу умереть, потому что знаю: это возврат к чудесному состоянию бытия. Я привык бояться смерти. Сейчас же я совершенно не чувствую страха перед нею” (с. 31). Как указывала двенадцать веков назад “Бардо Тхедол”, то, что окружает нас в невоплощенном состоянии, в большой степени является отражением мыслеформ и ожиданий каждой личности. Иногда индивидуумы получают озарение по вопросу, который интересовал их в каждой из прожитых жизней. Однако в основе всех свидетельств — не поддающаяся описанию красота, восторженное воссоединение и восстановление целостности. “Все обретает смысл” — какое же мощное переживание должно лежать в основе такого простого замечания. Это значит окончательно понять, что есть наша жизнь и что такое сама жизнь18! --------------------- 18 Наши религиозные ожидания оказываются в определенной степени способными структурировать наши переживания в бардо. Некая пациентка проживала одну из своих жизней в Италии и была благочестивой католичкой. Во время смерти ее религиозные ожидания были вознаграждены “видениями херувимов и серафимов и явлением на пурпурном фоне в сопровождении полнозвучного хора Иисуса Христа, простирающего к ней в приветствии руки” (с.32). Однако наши верования не могут полностью контролировать или определять переживания в бардо. Согласно доктору Уайттону, индивидуумы с узкими фундаменталистскими ожиданиями обнаруживали, что “сложный и долговременный курс личной эволюции не может быть подменен простой идеей спасения” (с.34). В бардо души приходят к пониманию того, что истинная цель цикличного жизненного процесса — совершенствование и очищение души, возвращение ее к Богу. Одна женщина описывала это так: “Мы созданы по образу и подобию Божию, и главная идея в том, что мы должны стать, как Бог, и вернуться к нему. Существует множество более высоких уровней, и чтобы вернуться к Богу, мы должны достичь уровня, на котором находится Его дух. Мы должны сбрасывать покровы со своей души до тех пор, пока она не станет по-настоящему свободной. Процесс обучения никогда не прекращается. Иногда нам разрешается взглянуть на более высокие уровни, каждый из которых светлее и ярче предыдущего” (с. 45-46). Другой женщине было видение ее души в образе большого отрезка света с темной массой первобытной скорби в центре. С каждой инкарнацией на отрезке словно открывалась новая створка, высвобождая часть темноты и теряя немного боли. После того как откроется много створок, отрезок будет освобожден от боли и полностью заполнен светом. Продолжительность земного времени, которое личности проводят в бардо, разная. Самое краткое пребывание, с каким столкнулся Уайттон, составляло 10 месяцев, самое продолжительное — 800 лет. В среднем же, по его наблюдениям, этот промежуток равен примерно 40 годам, хотя за последние 300 лет время пребывания в бардо уменьшилось. Люди проводят это время по-разному. На одном полюсе находятся те, кто не стремился к духовному совершенствованию или был к нему равнодушен. Они в основном пребывают в полусне, в состоянии “заторможенного ожидания”, пока не пробуждаются для следующей инкарнации. На другом полюсе — души, глубоко ответственные за свой эволюционный процесс, усваивающие различные уроки и готовящиеся к будущей жизни19. --------------------- 19 Многочисленные источники, как современные, так и древние, описывают бардо состоящим из множества уровней. Более высокие уровни больше насыщены Богосознанием, а значит, более блаженны, чем низкие. Можно сказать, что между жизнями каждый поднимается и существует на том уровне, который отражает уровень его духовного развития. Для более полной информации по этому вопросу в можете обратиться к книге Роберта Монро “Далекие путешествия”. Личность, которой каждый становится в бардо, определяется его Сверхдушой и недавним существованием20. --------------------- 20 Здесь Сверхдуша — это сознание, которое включает в себя все опыты, полученные во множестве наших инкарнаций. Данная концепция подробно обсуждается в следующей главе. Сразу же по прибытии в бардо эта личность должна предстать перед Судейским Советом и столкнуться с конечной правдой жизни, которую только что прожила. Большинство пациентов Уайттона рассказывали, что оказывались перед группой почтенных архетипных существ, чья обязанность — помочь душам усвоить уроки из настоящей жизни и спланировать следующую инкарнацию. Эти существа иногда принимают вид фигур из религиозного наследия личности. Но в каком бы обличьи они ни являлись, это всегда мудрые и любящие существа, несущие ответственность за вас. Иногда это существа, завершившие земное обучение. Некоторые личности просто осознают присутствие судей, но никого не видят. Перед этим “трибуналом”, как уже говорилось, пациенты Уайттона вновь переживали ту жизнь, которую только что завершили. “Это все равно, что оказаться внутри фильма о собственной жизни, — рассказывал один пациент, — каждый момент прокручивается перед вами в обратном порядке. Полное, всеобъемлющее воспоминание...” (с. 39). В этом обзоре жизни, через который проходит каждый, мы не просто вновь переживаем определенные детали — перед нами открывается смысл каждого события и значение каждой личности, обнаруживаются возможности, существовавшие в жизни, и указывается, на сколько хорошо они были реализованы. Все скрыты поворотные жизненные моменты, успехи и провалы становятся явными и обозреваются в полном объеме. В одно мгновение ты оказываешься лицом к лицу с абсолютной правдой своего существования. Здесь не срабатывает ни одна из психологических защит которые мы обычно используем на Земле, чтобы оградить себя от правды. Если существует собственный личный ад, утверждает Уайттон, он проявляется именно во время этой внутренней конфронтации: “Угрызения совести и самообвинение за неудачи последней инкарнации изливаются с такой силой, что вызывают неимоверные страдания и горькие слезы, это просто непереносимо... Страдание, причиненное другим, ощущается так пронзительно, словно оно было причинено нам. Но, наверное, печальнее всего осознавать, что время для изменения отношений и исправления ошибок ушло, оно теперь действительно в прошлом. Двери последней жизни захлопнуты и заперты, и нужно столкнуться с последствиями своих поступков или уклонения от них, чтобы окончательно понять, кто мы и за что мы ратуем” (с. 37-38). В описании этого противостояния Уайттон делает упор на негативную сторону. Но для тех, кто сражался со своими кармическими проблемами и оказался сильнее их, это время поздравлений и глубокой личной удовлетворенности. Как, должно быть, радостно после долгого и тяжкого труда услышать, что вы сделали все от вас требовавшееся и даже более того! Уклон в сторону негатива в случаях Уайттона произошел потому, что его пациенты не являются срезом всего населения, их привела к нему боль, вызванная проблемами, которые в предыдущих жизнях остались неразрешенными. Поэтому неудивительно, что в их опыте доминировали проблемы, проявившиеся во время встречи с высочайшим советом. Обычно терапевтические истории болезней дают нам больше сведений о патологиях, чем о здоровье; в данном случае речь идет о духовной патологии. Так что, изучая карму и возрождение при помощи историй болезней, взятых из терапии прошлой жизни, следует это учитывать. Подобные истории ведут к перекосу нашего восприятия в негативную сторону, и мы должны постоянно напоминать себе, что на каждую личность, работающую над тем, как расплатиться с “долгами”, унаследованными от предыдущих жизней, приходится другая личность, которая полагается на активы хороших жизненных инвестиций. Пациенты Уайттона рассказывают, что в момент истины мы сами, а не старейшины или Бог, являемся судьями. Мы осуждаем себя, они же даруют прощение21. --------------------- 21 Параллели с околосмертными эпизодами здесь потрясающие. Смотрите, например, книгу Кеннет Ринг “Направляясь к Омеге”, с. 70. Одна женщина рассказывала об этом так: “Моя душа корчилась от боли, угрызений совести, скорби, вины, рыданий... Испытывая неимоверный стыд, я не могла даже взглянуть на Тройку. Но все вокруг меня светилось теплотой голубого сияния, умиротворением и спокойствием, которые я была не в состоянии понять” (с. 38). Каждая личность, представшая перед Советом, была уведена от своей боли к любви и прощению, разлитым вокруг нее. Судьи излучали не осуждение, а целительную энергию, растворяющую вину и открывающую дорогу к миру. Часто судьи начинают обсуждать ключевые эпизоды последней жизни, давая советы и уверяя, что даже отвратительные переживания могут способствовать личностному совершенствованию. Этими и другими способами они помогают душе осознать свои действия, и та, обозревая настоящую жизнь на фоне многих жизней, достигает прозрения своих кармических моделей и направлений и определяет, где она находится на пути духовной эволюции. Позже душа привносит это осознание в планирование новой жизни, причем проделывает эту работу не одна, а с помощью Совета. Он знает полную кармическую историю души и, следовательно, может дать рекомендации, усиливающие личную мудрость, — факт, очевидный для участвующей в этом процессе души. Один человек описывает это так: “Мне помогали разрабатывать план моей следующей жизни так, чтобы я на жизненном пути встретился со многими проблемами. Я не захотел брать на себя ответственность, поскольку чувствовал, что у меня не хватит на это сил. Однако я понял: нам даются трудности, чтобы мы преодолевали их и, сделав это, становились сильнее, сознательнее, совершеннее и ответственнее”22 (с. 41) --------------------- 22 Разные авторы по-разному описывают то, какое участие принимаем мы в проектировании своих будущих жизней. Уайттон, например, отводит нам мизерную роль, оставляя большую часть работы за руководителями. Какими же полномочиями мы наделены? Калу Ринпоче в книге “Дхарма” склоняется к позиции, занимаемой по этому вопросу тибетским буддизмом (с.16-24). По его мнению, силы кармы слишком могущественны, чтобы нам давалась полная свобода выбора. Другие же, например Роберт Монро в книге “Далекие путешествия”, наделяют нас большим правом решать, “где, когда и как” будут проходить наши последующие жизни. Может быть, эти различия отражают различия в “возрасте” и опыте души, участвующей в планировании. Возможно, чем больше дорог мы проходим под собственным руководством, тем больший вклад можем сделать при обсуждении особенностей следующего пути. (Понятие “возраст души” обсуждается в пятой главе). Поскольку рекомендации Совета основываются на том, что нужно личности, а не на том, чего она хочет, эти указания часто воспринимаются неоднозначно. Душе может не понравиться рекомендованная ей жизнь, но, исходя из высших устремлений, она осознает ценность рекомендации как обучающего средства. Душа может быть возвращена к жизни, в которой будет окружена старыми врагами и должна будет пройти через великие испытания, но каждая составляющая жизненного плана тщательно отобрана для создания условий, которые помогут ей преодолеть существующие ограничения. Согласно Уайггону, каждый из нас, прежде чем “выйти” в следующую жизнь, видит, куда он попадет, каждый осознает и принимает свое назначение. (Кремль, на пост попозже отвечу.) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кремль Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 Где-то здесь: 1) Обещают вечный кайф. 2) Логически развиваем, получаем отсутствие всякого кайфа. 3) Что не отменяет первостепенного атрибута рая — вечного кайфа. Налицо противоречие. Вывод: кто-то где-то налажал. М..м.. я говорил, что обещают вечный кайф? Кажется, говорил наоборот. Но хорошо, может, криво прозвучало, гомен, неаккуратен. Про кайф я чуть выше сказал: кайф земной не есть блаженство небесное (которое обещают в раю). Есть мнение, что те сотонисты ещё и атеисты, а другие сотонисты — диаволопоклонники, о которых лучше ничего. те не атеисты - они не верят в замысел божий, точнее, не верят в его правильность. А дьяволопоклонники страшны лишь формой и да, нередко глупостью. Но те, какие из них умнее, правы в своей правде)Ах, ну раз по заказу можно, то без проблем: в моём раю всё динамично и так, как мне в следующую секунду ваще заблагорассудится. Ни парадоксов, ни проблем. Круто! Чтобы было круто, надо туда приДти крутым. Для этого много крутого нужно сделать здесь) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Э. Н. Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 может да, может нет. Ценность памяти прямо зависит от ценности самосознания. Самое раннее воспоминание могло быть воспоминанием с начала дорогиНе знаю. Самой интересно. Но я за то, что рай - принципиально конец дороги. Конец дороги, вымощеной позади воспоминаниями. А я за то, что это и - и начало и конец. субъективная безАльтернативность.Омг.) А можно чуть более по-русски?) То есть естеСственно то, что доступно. На практике, а не в далекой теории и кристально чистом принципе.Кому доступно? Способности у всех разные. вы сожалели о чем-то в своей жизни? Естественно. А есть андроиды, когда никогда не? мы по дефолту те, кто мы есть. Угу. Желудь - по дефолту дуб. Так и есть. Это просто технология, ничего сакрального. Ничего сакрального потому, что человек может использовать ту технологию, которая ему доступна на его уровне, то есть естественна же. Так и сакральное - это технологии.)Я к этому и клоню всю дорогу: сакральное познаваемо, логично и закономерно. Хотя бы по той простой причине, что Родитель, любящий детей, дает им возможность познания. А не вынуждает тыкаться вслепую в неведомом мире. Поэтому я не люблю бредовость дословной интерпретации, где концы с концами не сходятся. а если тоньше о дуализме: кое-кто любит, когда ему плохо (готично)), Тут механизм немножко сложнее. Мазохист таким образом защищается от более страшной бессознательной угрозы. Он просто платит меньшим злом во избежание большего. "Розу мира" постараюсь почитать. Раньше начинал и бросал, несколько раз с разных сторон) ибо не нравился в первую очередь язык, и не по вкусу такой литературный стиль. До смысла не добирался, думаете, стОит пожевать эту горькую траву ради целебного эффекта? Господи, да читать надо все. Андреев лично для меня - не самый авторитетный автор в этом вопросе (местами склонен к экзальтации), но классик же. Зора Алефа и Дион Форчун еще почитайте, у них стиль вообще почти стерильный.) За что и люблю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кремль Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 (изменено) Ценность памяти прямо зависит от ценности самосознания самосознание - вещь относительная. Относительная чего-то. Например человек без цели и пути, человек сам для себя - ничего не стоИт. Так что я бы сказал - от ценности пути и цели. Омг.) А можно чуть более по-русски?) ну вот видите вы перед собой глазами богатыря три дороги: направо пойдешь... и т.д. Три дороги доступны. Придет ли в голову богатырю ломануться через лес? Лес не рассматривается им как альтернатива дорогам, так? А между тем - это тоже путь. Но судьба, или выбор богатыря - три дороги, и не больше. Естественно. А есть андроиды, когда никогда не? тогда какое из двухЭ. Н. сказал: Ну если он приходит к тому, о чем потом горько жалеет, то одно из двух: в процессе он либо таки дурак, либо мазохист.):) Я к этому и клоню всю дорогу: сакральное познаваемо, логично и закономерно главное, чтобы оно было нужно. У меня есть возможность купить танк (пример с потолка)) но он мне нужен? Я ж в городе живу, и войны нет. Поэтому я не люблю бредовость дословной интерпретации, где концы с концами не сходятся. ОК, согласен, не всегда кирпичики хорошо подходят друк к другу, а попытки притереть часто корявы. Тем более со стороны такое здание выглядит неубедительно. Хотя тот, кто построил, может в нем жить) Бывают на удивление корявые, но прочные здания. Крепости и замки, например) Господи, да читать надо все. но если в таком стиле, как О регрессионных воспоминаниях того мира (отрывок из книги Кристофера Бэйча "Круги жизней") - тяжело идет, но суть не в этом: я это все знаю. Ни одного открытия. Все, что убедительно - выглядит логично, и мне известно, пусть и в других формах. Все, что неубедительно (криво притертые кирпичики)) - имхо выглядит сказкой, слабой сказкой. Хотел царапнуть коммент этого отрывка, но теперь понял, что не нужно. Изменено 8 сентября, 2011 пользователем Кремль (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Э. Н. Опубликовано 8 сентября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2011 самосознание - вещь относительная. Относительная чего-то. Например человек без цели и пути, человек сам для себя - ничего не стоИт. Ох, люблю я Ваши посты.) (Это было добродушное ругательство) Как самосознание относится к последней фразе? Человек "без цели и пути" стОит много, поскольку он человек. Что подразумевает неотъемлемый потенциал. Когда и в какой степени он реализуется - неизвестно. Но он есть.Если что-то здесь "ничего не стоит", то это бездействие. Но не сам человек. Не надо путать человека с его действиями (характером, да чем бы то ни было еще, что меняется). ну вот видите вы перед собой глазами богатыря три дороги: направо пойдешь... и т.д. Три дороги доступны. Придет ли в голову богатырю ломануться через лес? Лес не рассматривается им как альтернатива дорогам, так? А между тем - это тоже путь. Но судьба, или выбор богатыря - три дороги, и не больше. И что в этом естественного, если его выбор искусственно ограничен? тогда какое из двухПервое, естественно, чаще.) главное, чтобы оно было нужно. У меня есть возможность купить танк (пример с потолка)) но он мне нужен? Я ж в городе живу, и войны нет.Интересная аналогия - учитывая, что я про саморазвитие.) Бывают на удивление корявые, но прочные здания. Крепости и замки, например)И? По статистике самые крепкие браки - по расчету, они же - самые несчастные. тяжело идет, Там просто буквы какие-то левые вылезли в копии из ворда, и рябят по всему тексту. Без них читается легче. я это все знаю. Ни одного открытия.То есть, Вы по приведенному мной краткому отрывку судите о десятках, если не сотнях, неизвестных книг?) Все, что неубедительно имхо выглядит сказкой, слабой сказкой. Сказочнее Библии? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.