Lamarre Posted July 22, 2005 Report Posted July 22, 2005 Если читали,давайте обсудим!С чем вы соглдасны,а с чем - нет? Quote
chico cubano Posted July 22, 2005 Report Posted July 22, 2005 вот. стоит у меня на полке. в ряду с почётными книгами типа Дао Де цзин, Кости и Плоть Дзэн, Басё, Черчиллем и т.д. поначалу очень понравилось. захватывало.но потом какой-то уж очень "зомбирующей" она показалась, пропагандистской (не очень уместное слово, знаю. надеюсь, ясно, что я хотел этим сказать), и впечатление немного подпортилось.тем не менее, это очень достойное произведение и одна из моих favourites Добавлено:первый нах. уже почитал. muh'fukka ;) :huh: Quote
hanashi-ka Posted February 6, 2006 Report Posted February 6, 2006 Неплохой книжбон. После прочтения мне показалось, что слишком многое там наталкивает человека на смерть, типа чуть-чего и наплюй навсе и умри, но вобщем-то наверное так и нужно было раньше воспитывать настоящих войнов. Quote
Niennor Posted February 9, 2006 Report Posted February 9, 2006 Ой, замечательная книжка! Под конец становится немножко занудной (от описания бесконечных самоубийств на почве необдуманных поступков), но в целом просто замечательно. Настоящая ода целеустремленности вперемешку с замечаниями о вежливом поведении. Особенно меня поразил моральный облик "строителей феодализма" - это же надо, "мы отдаем свои чувства только одному человеку на всю жизнь". Сугой :D! Quote
Сладкий Пепел Posted March 30, 2006 Report Posted March 30, 2006 Здоровская вещь, есть чего поискать в листве)))Конечно, бесконечные самоубийства утомляют. Но это же не худлитра, а что-то типа форума с самим собой, много чуть-чуть разных сообщений на общую тему, которые в результате подчеркивают ряд конкретных мыслей. Quote
_kaa_ Posted April 1, 2006 Report Posted April 1, 2006 Не удивительно, что там так много о смерти. По большому счету - это кодекс поведения, который нам не понять. Слишком мало в современном мире знают о чести.Коротко книга говорит: "Живи как самурай. самурай - слуга хозяина. Умей не ошибаться и слушаться. Ошибся - умри." Все очень жестко и для того времени правильно. Мне очень понравилось, ибо дает общее впечатления о том, "как это было". Да и в целом вся серия книг довольно хороша. Quote
Su-24 Posted April 19, 2006 Report Posted April 19, 2006 Хм, а не подскажите где можно было бы скачать сие? Quote
_kaa_ Posted April 19, 2006 Report Posted April 19, 2006 Su-24 , скачать - не знаю. Читал "в бумаге". Quote
Smersh Posted April 27, 2006 Report Posted April 27, 2006 Лучшей книги я не читал. В ней есть все ответы на все вопросы.Не удивительно, что вней столько разговоров о смерти, ведь путь воина это путь смерти длинною в жизнь.Читал, читаю и буду читать.Все кто занимается БИ читать два раза в день Quote
Люс Posted June 20, 2006 Report Posted June 20, 2006 (edited) "По иронии судьбы, именно он указом от 1591 года запретил переходы из одного сословия в другое, и ограничил все японское общество рамками четырех классов - воинов, землевладельцев, ремесленников и торговцев. Тексты, вошедшие в эту книгу, написаны представителями сословия воинов, и адресованы они также воинам. Здесь самураи рассказывают об идеалах своего сословия, но преследуют они при этом и вполне реальную цель - обеспечить стабильность и дальнейшее существование клана. Поэтому эти наставления старших молодым так искренни и полны жизненной энергии. Они были написаны не для того, чтобы приятно проводить время за их чтением, а прежде всего - чтобы ими пользоваться." Взято отсюда: http://www.bull-n-bear.ru/paralel/?paralel=hagakure Все, что написано в теме - конечно верно . Я бы добавил следующий аспект. Разница между поведением обычных людей и самураев в том, что самурай живет, руководствуясь не внутренними инстинктами, желаниями, страстями и эго, а чем-то Разумным. Кодекс Хагакурэ - нечто внешнее по отношению к самураю. Не его личные желания и позывы. Что-то типа Бога. Это то, что отличает настоящего Человека от человека-животного, который раб своих страстишек и животных инстинктов, прикрываемых внешним видом, формой человеческого тела. Наличие человеческого тела еще не гарантия человеческого поведения. Хагакурэ - это метод превращения себя в Человека. Иначе - каким человек скотом родится - таким и умрет. Жизнь - это шанс умереть Человеком. Но это сверхтрудно.... Edited June 20, 2006 by Люс (see edit history) Quote
Teyto Posted June 20, 2006 Report Posted June 20, 2006 (edited) Я бы не стал идеализировать Хакагурэ.Это - очень сильная вещь, пропитанная древней холодной яростью, которую до сих пор, через века, можно ощутить как холодок по спине. Однако, хотя "Сокрытое в листве" и является наиболее известным произведением "самурайского" характера, точка зрения автора не должна ставиться в абсолют.Например, его взгляд на искусства и науки (вплоть до наук тактики и стратегии!), как на что-то, недостойное воина, оспаривался многими его современниками, вплоть до самой верхушки самурайской знати. Во многом подход, предложенный в Хакагурэ, предопределил поражение Японии в последней войне. Расклад, при котором смерть ставится выше, чем победа, вызывает уважение, но такая психология ведёт к поражению. Кроме того, Хакагурэ написано воином для воинов. Это нечто вроде устава военно-полевой службы. Им хорошо руководствоваться, когда ты воин, когда вся жизнь твоя посвящена армии, но для обычной жизни его пригодность сомнительна. И ещё... Меня, например, всегда подмывало спросить Ямамото Цунэтомо - если путь воина обретается в смерти, то как получилось, что ты дожил до столь преклонных лет? Впрочем, несмотря на все эти слова, я очень люблю эту книгу за её неукротимый дух и за то чувство прямоты и ясности, которое возникает, стоит просто открыть Хакагурэ и прочесть несколько слов. Особенно с тех пор, как начал заниматься кендо. Edited June 20, 2006 by Teyto (see edit history) Quote
Люс Posted June 20, 2006 Report Posted June 20, 2006 (edited) Победа - она всегда в конечном смысле - победа над собой. Хорошо, если еще при этом твоя страна побеждает в войне. Но это - не главное. Главное - победить свой страх смерти и сделать смерть осознанным актом, зависящим от твоей воли, от твоих решений, а не от желания противника. Легко констатировать внешностной исторический факт, о том, что Япония проиграла войну. Но кто может измерить те высоты духа, на которые, возможно, поднимались японцы , героически погибая в боях за Родину!? Кроме того, Хакагурэ написано воином для воинов. Это нечто вроде устава военно-полевой службы. Им хорошо руководствоваться, когда ты воин, когда вся жизнь твоя посвящена армии, но для обычной жизни его пригодность сомнительна. Нашу эпоху трудно назвать "обычной жизнью"....скорее она ближе к определению почти войны. Поэтому сегодня Хагакурэ - ближе нам, как "устав военно-полевой службы", чем этика спокойной, "мирной", размеренной, сытой, "обычной" жизни... Edited June 20, 2006 by Люс (see edit history) Quote
Niennor Posted June 30, 2006 Report Posted June 30, 2006 Легко констатировать внешностной исторический факт, о том, что Япония проиграла войну. Но кто может измерить те высоты духа, на которые, возможно, поднимались японцы , героически погибая в боях за Родину!?1212075[/snapback]Есть десятки красивых историй, он сути (т.е. поражения) они не меняют. Меня, например, совершенно поразила история одного офицера. Он хотел стать камикадзе, но его не брали, потому как он был женат и имел троих детей. Тогда его жена. которая очень его любила, утопила их детей и утопилась сама. Человек этот стал камикадзе и тоже погиб. А результат? Конечно, когда речь идет о таких возвышенных материях, интересоваться исходом дела как-то даже пошло; тем не менее - подобный героизм не должен пропадать втуне, а философия Бусидо как раз к этому и ведет. С буддийской точки зрения все прекрасно - достойная смерть ведет к более высокой степени перерождения в следующей, etc. А если взглянуть на это более приземленно... Впрочем, я подобной приземленности не любитель :(. Quote
Makoto Posted July 12, 2006 Report Posted July 12, 2006 По поводу отношения и восприятия Хагакурэ, могу ответить отрывком оттуда же:Плохо, когда преданность одному идеалу подменяется верностью двум другим. Когда человек шествует по Пути Самурая, он не должен искать других идеалов. То же самое касается самого Пути. Поэтому неправильно изучать Путь Конфуция или Путь Будды и говорить, что это - Путь Самурая. Если человек понимает это, он будет слушать проповеди о других Путях, но при этом с каждым днем все больше постигать свой собственный. Трудно сказать, с чем согласен, а с чем - нет.В Хагакурэ много противоречий - и нужно это произведение воспринимать не фрагментарно, по отрывкам (типа: "во, тут чел отжог нипадецки. А вот это полный бред"), а всё целиком. Тогда каждый отрывок начинает восприниматься как очередной штрих к общим идеям всего произведения - безотносительно контекста и смысла этого отрывка. В результате получается весьма целостная картина. з.ы. кстати, где взять бумажный вариант? Quote
Uzelok Posted July 12, 2006 Report Posted July 12, 2006 з.ы. кстати, где взять бумажный вариант?1283053[/snapback]Купить. Например, на озоне: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1495405 Quote
Makoto Posted October 12, 2006 Report Posted October 12, 2006 Ценителям сабжа:http://stelazin.livejournal.com/tag/дзайбатцу-до:rolleyes: Quote
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.