Вы еще про "Солярис" Тарковского вспомните... Надо же отличать экранизации от фильмов по мотивам и т.п. Хотя, если уж об этом заговорили, "Война и мир" Бондарчука никак не самостоятельное произведение, в отличие от того же "Соляриса". Сюжет тот же, персонажи те же, посыл тот же. Мораль, если хотите. :rolleyes: Ну, понятно, есть различия в сюжете, диалогах, порой даже большое но это не делает фильм самостоятельным, иначе в титрах Толстой не упоминался бы. Что касается САО, оно ближе к "Мастеру и Маргарите" Бортко по точности следования оригиналу. Собственно и ругались на сабж примерно о том же - не озвучены внутренние диалоги, многое по вырезано и т.п. Что никак не умаляет достоинств произведения. Что касается вышеупомянутого Шекспира - все фильмы несамостоятельные. Но есть экранизации, например дословные "Гамлет" и "Двенадцатая ночь", А есть та же "Двенадцатая ночь" но уже совсем по мотивам. Или небезызвестный фильм "Ромео и Джульетта", где сюжет перенесен в наше время, а диалоги оставлены прежними. Самостоятелен ли этот фильм? Самостоятельны только ориджиналы, которые не на основе манги или ранобе, или даже книг, а сами по себе. Все остальное надо рассматривать в контексте. Почему, например, так ругали концовку "Гантца"? Если бы он был не связан с мангой, никто бы и не пикнул, вполне себе хорошая развязка.