Открыл для себя гениальную игру - Оками. Это маленький шедевр. Концептуальная графика (приз в номиниации "Лучшая концепт-графика года" по версии GameSpot и IGN): cell-shading в стиле японских гравюр. Звучит дико, но стоит увидеть игру в движении - глаз не оторвать. Чего стоят только оживающие локации - когда по темной выжженной земле несется зеленая волна цветов, скалу рядом прорывает водопад, разгоняющий лужи грязи на полу пещеры, когда сухие стволы покрываются зелеными листьями... Это надо пережить. Сюжет аналогичен графике - это оживший миф. Герои, сразившие злого дракона Орочи и заточившие его в пещере, забывшые эту легенду селяне, высвободившие зло, новое воплощение героя... Кстати, о герое. Он подкупил меня больше всего. На сей раз спасать мир мы будем в обличии... волка. Белого. "Его шкура сияла подобно весеннему снегу на склонах горы". Clover, где вы узнали мои мечты?.. Теперь о самом главном - геймплее. Управляем нашим волком, бегаем, разбиваем горшки и собираем йены (повеяло Спайро х_х), говорим с жителями, разбираемся с монстрами (очень приятный файтинг, кстати) и... рисуем. Да-да, главное наше оружие - не когти и клыки, а божественные кисти. Сломана мельница? Парой движений дорисовываем колесо, можно делать саке дальше. На табличке написано "Звездная река", а пропасть перед нами пуста? Так нарисуем эту реку! Процесс очень прост и ненапряжен. Также используется и во время битв - можно закрываться от атак противника, вырисовывая деревья, можно добивать оглушенных, разрезая "острой кистью"... Фантазия разработчиков непредсказуема. О музыке и звуке... они есть, они приятны. Ненавязчивы, очень мелодичны. Вспомнить какю-либо мелодию я не могу, но общее впечатление остается приятным. Озвучкой персонажи не страдают - вместо нее нам преподносят какое-то бурчание разных тонов. Впрочем, в этом полу-гротексном мире было бы странно слышать нормальные голоса. Общий вердикт... Прощай, фф12, прощай, хак G.U. Мое сердце принадлежит белому пушистику. Я люблю сказки. А вы?