@аюкеткен, тема ожила :lol: )). Прекрасный тематический хендмейд по ссылке! Никогда не перестану восхищаться твоим талантом :rolleyes: ! Найти хороший крафт очень непросто, т.к. сейчас в основном лишь киты разукрашивают. --- ...Эм. Пользуясь случаем, наверное, тоже немного попиарю и свой перевод экзайловской ранобе "Last Exile: The Battle of Otranto" . Это официальная история-приквел к "Last Exile" (2003), кому интересно, теги по ссылке :blush:. === Перенесено из тима [Дио жив!] Сейчас, когда страсти уже уляглись, то если говорить чисто за себя - в основном мое недовольство (и растроенность^^) этим рассказом была вызвана какими-то нарочно драматическими ситуациями, через которые автор заставил пройти персонажей. Хотя, по сравнению с первой прочиткой, когда у меня были шок и маты, сейчас я прошлась по книжке и уже реакция не такая острая. Но осадок остался, и внутренне я лично не могу "принять" такой расклад с развитием событий. Расхождения с "официальным прошлым" - это уже вторая часть. Сейчас немного уйду в сторону... Когда я читала ранобе "Розарий матери" Рэки Кавахары, в послесловии автор поделился одним советом, который ему дал его коллега. Цитата, перевод Ushwood: "...больше всего из этих советов меня впечатлил вот какой: «Даже если вы пишете роман – когда расписываете человеческие несчастья, хорошенько подумайте, зачем вы это делаете». /// ...я сосредотачиваюсь на развитии сюжета, не уделяя внимания тому, может ли такое произойти в реальности. /// В общем, я, как правило, наваливаю на персонажей разнообразные несчастья, чтобы лучше очертить их характеры и мотивы. К примеру, я никогда не вдавался в подробности, как именно главный герой Кирито потерял в аварии своих биологических родителей. Иными словами, я создал причину, почему Кирито отдалился от людей, и в то же время вынес за скобки двух персонажей (родителей Кирито), которые попали в аварию и погибли. /// Возможна ли была иная концовка? Написал ли я то, что написал, лишь для того, чтобы эмоционально встряхнуть читателя?" У меня не получалось избавиться от мысли, что многое из происходящего по сюжету новеллы было оправдано именно желанием прослезить читателя. Прогой, но с переводом все нормально, у gaignun есть помощник и поставщик сканов, немного понимающий японский. Хотя в книге все же определение туманно, идут таймскипы: Клаус спел песенку (1), прошло полгода и у Дуни ребенок (2), Татьяна выпускает Дио (3). В принципе, могли его и подольше на свободе продержать, но мне почему-то кажется, что когда прибыл конвой спасать Клауса, то Дио тут же взяли под стражу. * Хочется еще прокомментировать феерическую защиту Принцессы Софии, но это уже придирки. Еще немного по сюжетным нестыковкам: Начало истории - Гранд Стрим - это не что иное как вихрь, созданный в результате неправильной эксплуатации "погодной машины". Это всего лишь, грубо говоря, циркуляция потоков холодного и горячего воздуха, которая до поломки поддерживала нормальный климат в Анатоле и Дизите. В Гранд Стриме кислород есть, и никто не летает в масках. /В новелле Дио старается вдохнуть воздух, но Гранд Стрим ему не дает это сделать. И если бы не чайки, которые его окутали, как пледом, а одна еще и клювом включила ему шлем, он бы задохнулся. - Не верю./ По таймингу времени между прорывом Клауса через Гранд Стрим, активацией мистерионов и исчезновением Великого Потока как такового проходит не так уж и много времени. Каким бы образом Дио не был подхвачен (а я японское ピックアップ - Pick Up воспринимала всегда в этом контекте), чтобы не грохнуться на землю его спасать нужно было быстро. Но автор решил это все красиво завернуть, мол чайки увидели человека в потоке ветра и заботливо "закрыли его" крыльями от вредных потоков, согревая и т.д. ...Опять таки, сугубое имхо, но не могу принять эту кавайность опять же на субъективном уровне "этого не может быть", потому что сериал 2003 вроде как жизненный, а в жизни чайки (Птица Дождя) - это не дельфины, которые тянут тонущего к поверхности воды. Хотя, это красиво и по-анимешному. Интересна точка зрения с "другими" Аписом и Кокинелой, но тогда тем более необходим был бы четкий авторский обоснуй, хотя бы в пару строчек. Но по тому что есть, такие сюжетные повороты больше смахивают именно на то, что Вы сказали - автор сыграл на узнаваемости имен и получается, махнул рукой на их прошлое. А персонажи - свита Дио, доверенные лица Люссиолы, умеющие думать самостоятельно, сопроводившие его на схватку с Цикадой - это люди не проходные. * И то, Кокинелу взял небось только из-за того, что он успел засветиться в Эриал Логе. К паренькам Дельфина обращается как к "Мои милые заново рожденные дети". В Гильдии было развито клонирование. К тому же, можно вспомнить колбы со стареющими младенцами из "Странников песочных часов". Просто у земной Гильдии технологии устарели, в то время как в Престеле ситуация была под контролем. За души - хз. Возможно, у новорожденных есть только установка на подчинение и скиллы уберменшей. Не думаю, что там кто-то сочинял стихи, любовался закатами или музицировал на досуге). Могли ли это быть клоны? Вряд ли узнаем. Последние пару эпизодов ЛЕ-1 проходят на крейсере, где рядом с Дельфиной светятся лишь ее персональные слуги. Тащить туда свиту Дио необходимости не было, либо им попросту решили не уделять экранное время (что весьма вероятно). Но в побег двух парней, сдвиг по фазе "мы братики нашей любимой сестрички Дельфины" и то, какими они предстают в новелле (при том, насколько четко их характеры прописаны в официальных материалах), верится еще меньше. Мне они тогда Лускинию и Алауду на Гранд Рейсе напомнили, успокаивающие друг-друга братики. Как мило...) С Розе не известно. Возможно, действительно бежала вместе с остальными террористами из обезглавленной Гильдии. Либо силком привезли, "планировщики" великие :lol:. Дио где-то нашли и загипнотизировали... Господина Дио, брата Маэстро Гильдии. ...В общем, по этому поводу много чего можно сказать. Но без авторского обоснуя это увы, вилами по воде. Нет, конечно, если Дио уже выбран как мальчик для авторского битья, то имперская темница - это вполне логичное продолжение случившегося. Равно как и последующий аре-ре мод в "Фам"... Сюжетные концы связали, к Фам потянули, всё вроде бы Ок. К причинно-следственным связям претензий немного, но. Мне-то как раз не по душе весь этот ход, на который пошел автор по ему известным причинам. Начиная от этих "белых террористов", издевательства над Дио и Мадсейна (бедная Холли) и заканчивая параличем Клауса. За Клауса просто по-человечески обидно. За это глупое появление в "Фам", за его "Смогу ли я когда-нибудь снова летать?". Может, еще лет через 10 сделают третий сезон, про реабилитацию хорошего парня, Клауса Валку. -_-