Перейти к содержанию
АнимеФорум

troum

Участники
  • Постов

    3
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Достижения troum

Newbie

Newbie (1/14)

  • First Post
  • Week One Done
  • One Month Later
  • One Year In

Последние значки

0

Репутация

  1. В общем то, человеку иногда свойственно задаваться такого рода вопросами. И отношение к смерти каждого человека определяется его внутренним устройством. Для кого-то сознательное приближение смерти - как своеобразная самозащита от внешних помех (надежда избавления от ответственности за собственное существование). Для кого-то неприятие такой неизбежности сопровождается сменой темы разговора. Для людей же истиноверующих вопрос о смерти, как это не смешно, не стоит. И дело тут даже не в переизбытке человеческой энергии, которая как ни крути выходит за рамки природной смертности, присущей всему остальному животному миру. И не в разуме, которым обладает исключительно человеческая натура, владеющая способностью абстрактного мышления. Все оказывается гораздо проще - смерти нет. Есть только, как сформулирована тема настоящего топика, именно наше отношение к ней. Но это вопрос отношения. Для меня, как православного, смерть - момент окончания нахождения души в физическом теле и отделения сознания от тела. Важно ведь - что дальше там, после жизни. Ведь поистине удивительно осознание факта вечности человеческой души. И любовь, которая сильнее смерти, спасает нас Воскресением Христовым. Что говорить лишнее: Федор Михайлович Достоевский уже сказал - «Время есть продукт созерцания, неразрывно связанный с душой, как вечность неразрывно связана с умопостигаемым миром…»
  2. «Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман…» А.С. Пушкин («Герой» 1831) Время, как конец человеческой плоти, страданий, но никак не души. И человек встает перед выбором, остаться ли в хаосе мирской жизни и ее катаклизмов или побороть в себе эгоистичное рациональное начало «желание блага только себе». Проявить выбор того, каким тебе остаться, оставить ли тяжесть мучающих вопросов бытия или через страдание проявить свое внутреннее начало. Оголить нерв и через него прочувствовать всю тяжесть очевидного. Кто наиболее способен до конца вынести бремя нависшей ситуации. Такаюки? Митцки, преступившей через данное своей подруги обещание (или все-таки убедив себя в твердом желании даровать счастье любимому ей человеку), и желающей растопить одиночество? Харука, для которой этих трех лет жизни не существует и время остановилось в тот роковой день? Боль – вот он катализатор, пронизывающий все поступки наших героев и грядущие за ними последствия. Как мне видится сериал можно оценивать с более менее объективной точки зрения со сцены из последнего эпизода, поскольку считаю, что поступок Харуки заслуживает отдельного разговора и обсуждения. Сразу следует сказать, что это хрупкое создание (пусть довольно сильно идеализировано и в нашей жизни практически не встречается) как мне казалось изначально создано лишь для самого искреннего и честного к себе отношения. Существа способного сопереживать, но и самое главное, спасать. Сосредоточие гибкости, детскости и слабости по сути лишает ее способности самозащиты от существующих реалий. Оправданная или нет ложь практически всех действующих лиц в первую очередь действуют угнетающе на них самих и все более до невозможности запутывает каждые последующие поступки. Чем дальше заходят в этом наши герои, тем все с большей очевидностью обнаруживается пропасть между тем что есть на самом деле и тем как «могло бы быть». И лжезаботливость Такаюки не оправдывает естественных ожиданий ничего не знающей о реальности Харуки. Кто как не Харука смогла в полной мере преобразиться и принять изменившуюся реальность. Ведь для меня было действительно удивительно как такой человек смог (пусть через слезы, душевную рану) ТАК понять очевидность вещей. Не через толщу эгоизма и собственничества, а именно прожить и прочувствовать это настолько скоро, насколько изменившиеся обстоятельства позволяли это сделать. Понимая сердцем, и зная, что привязав Такаюки к себе она вычеркнет из его жизни Мицки и разрушит их мир, Харука берет на себя может быть самое тяжелое. Ведь для нее когда-то бывшая для Такаюки мечта не иллюзия. А слова, которые мы слышим от нее в заключительном эпизоде, что «время проведенное вместе было лишь красивой сказкой», является лишь слабой попыткой то ли убедить себя в том, что ничего вроде как и не было или же изъять из настоящей жизни Такаюки факт своего пробуждения и дать ему свободу дышать. Красивая обертка от горькой конфеты – вот и все, что осталось от завершившегося сериала, как вырванного и пересмотренного кусочка жизни. И замкнутость персонажей и невозможность как итог в проявлении подлинной свободы соединиться с тем кто тебе небезразличен, лишь подчеркивает необходимость разорвать порочный круг. Пробуждение Харуки ломает каждого из героев. Она вмещает в себя целых три года, но никого не винит и прекрасно понимает, что время не повернуть вспять. А слова прощания являют собой не только логический итог, не только ясное осознание неизбежного расставания, но и нечто большее – акт проявления подлинной любви, которая всегда устремляется к высшему началу – через жертву к вечности, которая вроде всегда рядом, но в которую по настоящему веришь только тогда, когда даруешь ее тому кого любишь безответно.
  3. Вот, нашел комментарий по сериалу на сайте world-art.ru: Безо всяких сомнений данное произведение, а ничем иным как произведением я это назвать не могу, переворачивает привычные устоявшиеся представления об аниме. Если после просмотра того или иного фильма во мне что-то заставляет по другому взглянуть на себя да и на других людей, заставляет хотя бы на какой то миг задуматься о судьбе, о том что сделал или забыл еще сделать... будет верным сказать что просмотр был не пустым времяпровождением. Это относится к данному фильму. Как бы его ни критиковали... но уже одним этим похвально, что он вызывает бурю споров. Честно сказать, не думал, что этот фильм так сильно ударит мне по голове. Как-будто бы тебя вывернули наизнанку и показали самые не очень лицеприятные стороны твоей жизни. Хочется выть от безысходности. Однако так то ведь никто и не спасется. Более всего к этому фильму как мне кажется подходит статья Бердяева Н.А. "Миросозерцание Достоевского". По сути, в этом фильме и разгораются нешуточные страсти так свойственные многочисленным произведениям Ф.М. Достоевского. С вашего позволения берусь процитировать довольно интересную выдержку из этой статьи, ракрывающую внутренний мир одного из персонажей - Такаюки: "Раздвоение подрывает силы личности. Раздвоение может быть лишь преодолено избранием, избирающей любовью, направленной на определенный предмет, на Бога, отметая дьявола, на Мадонну, отметая Содом, на конкретную женщину, отметая множественность неисчислимого числа других женщин. Разврат есть последствие неспособности к избранию, результат утери свободы и центра воли, погружение в небытие вследствие бессилия завоевать себе царство бытия." Или вот еще один из фрагментов статьи: "Когда стихия любви замыкается в я, она порождает разврат и губит личность. Разверзагощаяся бездна сострадания другой полюс любви не спасает личности, не избавляет от демона сладострастия, ибо и в сострадании может открыться исступленное сладострастие и сострадание может не быть выходом к другому, слиянием с другим. И в сладострастии и в сострадании есть вечные стихийные начала, без которых невозможна любовь." В итоге как мне кажется наш главный герой теряет способность к соединению с другим , его Я начинает разлагаться (когда он начинает оправдыатся перед своим школьным товарищем, что "ничего поделать не может, и знает что причиняет Митцуки боль). В итоге оказывается что он любит ни того ни другого, а самую любовь. Настоящая любовь есть всегда любовь к другому, разврат же есть любовь к себе. К финальному эпизоду он безнадежен, он не в силах решить, опрелеиться со своим выбором. И его опутывает смертельный холод одиночества. Правда выбор ему дается, и он бросается на поиски Митцуки. Но даже когда он признается ей, что любит ее, и принмает другую жизнь, душевный разлом остается и поэтому нельзя сказать, что окончание сериала расставляет все точки над i. Более того, сам выбор образует дихотомию, от которой нет никому полного облегчения. Так, судьба, которую ты выбираешь уже изначально обречена на ошибки и страдания. Ведь когда у человека появляется возможность выбора он уже изначально стает на путь греха.
×
×
  • Создать...

Важная информация