Дело обстоит не совсем так. Да, МС ориентируется на массового потребителя, это естественно. Но любой новой компании было бы странно начать с экспериментов, тем более - с не самыми "народными" вещами. XL и MA отличаются в своем подходе к выбору релизов. Это видно по их покупкам. (Тут и далее я исхожу исключительно из своих личных выводов). Пока XL ограничены в средствах, и им приходится покупать то, что доступно и одновременно имеет коммерческую и художественную ценность. Могу предположить, что покупка Lain и Wolf's Rain стала для них весомой. МА сразу купили большой пакет с новыми вещами, но многие из них не слишком популярны и, тут Вы правы, коммерческая отдача от них вызывает сомнения. Значит, они в своих покупках в первую очередь опираются на свои личные вкусы и уверенность, что это будут смотреть. (Знаете, как многие фанаты считают, что если им что-то нравится, значит это должно нравиться всем, и наоборот). В случае коммерческой неудачи МА не слишком пострадает, как ответвление крупной фирмы. А XL следует быть осторожнее, как мне кажется. Им срочно нужно начинать работать с крупными торговыми сетями, иначе их релизы мало кто увидит и народ о них не узнает. Если они планируют зарабатывать за счет одних анимешников, большой прибыли они не получат. Я не думаю, что происходит какое-то заведомое разделение. Просто так получилось, что МС купило почти всё, что относительно легко и разумно было купить, и теперь приходится копать глубже или брать, что доступно.