Эх, наконец-то время выделилось. Итак, ввиду пошаговой системы боя в FF и системы роста навыков, возьму-ка я на рассмотрение РПГ Might & Magic VII. Пойдем по пунктам: 1. Модель мира в меру реалистичная - объектов взаимодействия не много, но они есть. Время идет вполне реально, меняется день и ночь, а так же погода. Соответственно, в зависимости от области разный ландшафт, природа (деревья и кусты наличиствую), люди, постройки, противники и т.д. и т.п. Противники не беруться х.з. откуда - ты их видишь заранее и можешь избежать смерти полудохлых персов. Ну и в зависимости от физ.подготовки персов ты можешь или не можешь куда-то попасть/запрыгнуть/взлететь. Есть еда, но она не для того, чтобы отягощать себя постоянной заботой о персонажах, а для путешествий - в день на одно персонажа 1 ед. еды. Если еды на перемещение между локациями не хватило - получишь на выходе слабых, усталых персонажей (на тему смерти не помню - давно играл - вроде, не умирали). NPC реагируют на ваши действия соответственным изменением поведения, особенно хорошо это видно в области, где вы получаете замок, который будет со временем улучшаться и давать свои плюсы (но это уже играть надо - так не понять). 2. Спрайты + полигоны, но спрайты сделаны весьма неплохо, особенно, учитывая год выпуска. Динамическое освещение, сглаживание и т.д. присутствуют. Графика приятная, не слишком яркая, не слишком тусклая, в отличие от того же Морроувинда. Она по-своему уникальна, как графика HMM III. 3. Куда хочу - туда лечу, мир большой и разнообразный, не можешь выполнить задание - пообщайся с NPC, может они что подскажут или дадут квест, во время которого подкачаешься до нужного уровня. Можно и по воде ходить, если заклинание знаешь соответствующее. Квесты могут быть выполнены разными способами и с разными результатами соответственно. 4. На сколько я понял, модель развития навыков в чем-то похожа на FF X. Однако, тут есть существенное отличие - изначально ты сам можешь создать свою команду такой, какой хочешь, дать изначальные навыки персонажам, какие нужны тебе (само собой в ограниченом варианте), после чего растить их, холить и лелеять, точно зная, какое действие к чему приведет. Собственно от того, какую партию себе соберешь зависит весь стиль игры. Опять-таки, NPC тоже влияют на команду. Особенно один - дракончик, которого можно получить в одном из квестов, выбрав темную сторону. 5. Сюжет очень органично вписывается во всю игру, постоянно подталкивая к действиям, причем в определенный момент нужно будет выбрать, какую сторону ты примешь. После этого сюжет круто меняется. Изначально, партия ничего не значит для этого мира, но после переломного момента, именно ваша партия становиться ключевой его частицей. 6. Режим боя может быть как пошаговый, так и реал-тайм. При этом пространство для боя ограничено только размерами локации, которые вовсе не маленькие и на которых можно использовать все преимущества ландшафта, людей, находящихся на этой локации и прочие объекты. Реал-тайм подходит для слабых врагов, а вот с сильными придеться в большинстве случаев биться в пошаговом, обдумывая каждое действие, каждый спел. Кстати, о врагах. Это может быть и толпа гоблинов, численностью в пару сотен и один единственный дракон. Раненые противники обычно стараются сбежать к группе здоровых сотоварищей, дабы уцелеть, подлечиться и снова досаждать вам. Для любителей Морроувинда - мне нравится Морроувинд, я провел далеко не один день за ним и получил не мало удовольствия, но M&M я люблю куда больше, может быть потому, тут ярче выражен сюжет, а может из-за того, что эта серия РПГ была первой, с которой я встретился.