Мысли, возникшие после летнего просмотра фильма: Что ж, вот и прошёл просмотр "Ночного Дозора", так недолго ожидаемого мною, в силу того, что ознакомился я с книгами мэтра Лукьяненко лишь недавно. Начал читать я "Ночной Дозор" от того, что близилась премьера, а книгу я так и не читал, но слышал и читал положительные отзывы... Думал, что прочту первый дозор, и мне будет достаточно. Как бы не так. Втянулся. И остановиться уже не смог. Вчера дочитал "Сумеречный Дозор". Эта трилогия шедевральна. Извиняюсь за лирическое отступление, это разговор для другой темы. Сейчас я буду обсуждать фильм. Сразу скажу, что тематические сайты о фильме я не изучал, так что всё, что происходило на экране для меня было почти в новинку. В общем, шёл я на фильм с мыслями увидеть успевших полюбиться светлых и тёмных персонажей, интриги и борьбу дозоров, предательства и самопожертвования героев. Впечатления от первых минут фильма были очень положительными, квази-эпическая битва сил Света и Тьмы, история о создании Договора - очень удачная находка режиссёра. Однако уже дальше чувствуется что-то не то, когда Антон приходит к ведьме... Нет, не за тем, чтобы уличит в колдовстве и отступничестве от Договора, как мне подумалось... Нет, Антон, не инициированный Антон, пришёл к ней чтобы воспользоваться её услугами. Это ведь начало "Дневного Дозора", но вместо Антона-то была женщина, простая женщина! Ладно, закроем глаза на вольность сценария, возможно, это хорошая завязка... Ведь полной истории жизни и инициации Антона не даётся не в одной книге. Дальше всё по тексту. Ровно до того момента пока я не осознаю, что это не тот "Ночной Дозор", на который я пришёл. Это перекройка. Причём не очень хорошая перекройка. Это какой-то комок сумбурных мыслей и идей, так и не получивших должного развития. Ведь не читавший книгу человек ничегошеньки не поймёт! Что такое Сумрак? Почему Антон, Ольга и Егор без сил падают на пол? Чем эти "иные" отличаются от людей? Что Гесер проделал с Антоном на рабочем столе? Что нужно было Антону в метро от Егора и Светланы? И море других вопросов, которые мне реально задавали после просмотра фильма, на которые мне пришлось опустив глаза отвечать, объясняя всё это с точки зрения книги. Но я даже и помыслить боюсь, что это как-то может быть связано с книгой... Ольга сразу расстается со своим проклятием, Гесер и Завулон меняются "восточной" одеждой, Егор оказывается Великим Тёмным Иным да ещё и сыном Антона! У меня нет слов... А что они сделали с интеллигентным тёмным магом вне категорий Завулоном я вообще молчу... Хотя нет, выскажу предположение, это обкурившийся подросток репер, играющий в некий наспех смонтированный CG-ролик на видео-приставке, которая на поверку окажется Sony Playstation 2, если с джойпэда отодрать то, чем создатели фильма залепили символику приставки... Где инфернальный сумеречный демон? Нету его. Вообще, создаётся такое впечатление, что это одна большая реклама всего того, что принято обозначать "Народная Марка!" Кофе, пельмени, телефоны, тарифы... Нет, это невыносимо. А куда делся "музыкальный мотив" книги? Где Антонов волкмэн, который подбирает нужную музыку под нужный момент. Вместо всех этих хороших песен и музыки в фильме играет сплошная попса. Аж противно... Конечно, в фильме есть отдельные моменты, удачные гэги и ещё немного мишуры... Но атмосферы того "Ночного Дозора", который я захлебом читал ещё на прошлой неделе, совершенно не осталось. Вывод неутешителен: фильм не удался не только как экранизация книги, но даже как фильм сам по себе. Или же я не прав? Скажите, кто-нибудь, что я не прав... Что я допустил ошибку в оценке фильма. Что всё получилось как надо... Ведь в это так хочется верить, но не получается. Тем не менее, я надеюсь... нат, даже уверен, что следующие фильмы должны получиться гораздо удачнее.