Мм.. История на острове пожалуй будет поинтересней основной даже, остальные конечно целостного ничего из себя не представляют, но и говорить, что под них зевать можно, я бы не стал. Хотя в чем-то вы правы, безусловно. Окончись сериал хронологической 14 серией - было бы пожалуй не так эффектно. Вобщем, насчет повествования конкретно не решусь спорить, это все субъективно очень и зависит от того, что каждый ищет и находит в аниме. А что нам такого откровенного сказал сериал? Ну вообще-то да! Аниме нас приучило к тому, что подростки либо разводят сопли, потому что у них отобрали машинку детство и дали большого робота, либо разводят сопли, потому ему, простите, не дает, его подруга детства, либо еще по каким-то причинам, суть которых вобщем не важна. Подавляющее большинство персонажаей обоих полов, завязаных на менее-более серьезные отношения - нытики и соплежуи, погрязшие в борьбе с самим собой(читайте, комплексах). Это факт. И персонажей уровня Кёна в аниме - по пальцам считать можно. На ум сходу только Онизука приходит - классный мужик. Персонажей подобных Кёну я не помню(хотя смотрел я не сказать, что очень много). Он циничен, смотрит на ситуацию "сверху", не поддается эмоциям(точнее сказать его персонаж не выражает их типично-анимешным способом[далее следует список всевозможных шаблонов поведения]). Только представте на минуту рядом с Харухи парня вроде Урашимы Кейтаро или любого другого мальчика из аниме жанра "школа" или даже любого другого. Это будет ужас. Точнее нет, ужаса не будет, не будет вообще ничего. Именно Кён делает Харухи такой, именно с ним она контрастирует весь сериал, и вся её безбашенность противопоставляется его холодному рассудку и цинично-стебным замечаниям. По правде говоря, и Харухи делает Кёна таким, но вобщем-то в девочке, которая родилась с шилом в том самом месте и которое оттуда забыли достать, нет ничего особого. Таких или примерно таких, если поискать - вполне предостаточно. А вот Кёнов мало. Возможно) Меня смутили ваши рассуждения о планках. О чем я уже отписался выше.