Статья уже обсуждалась миллионы раз повсюду. Походите по форумам, посмотрите, как остальные оценивают статью. Может, мнение изменится. Как я уже говорил выше, лицензия - не самоцель. Это изначально не рыночный подход - скорее, попытка недобросовестными методами большим компаниям избавится от более мелких. Это так, в глобальном плане. Да, у потребителя усиленно формируется стереотип "хорошего" лицензионщика и "плохого" пирата. Но это все равно что сказать, что негры плохие, а японцы - хорошие. Мне вообще не понятно, откуда столько споров... Да, лицензия дает некоторый статус, как например ISO9000, и это является каким-то залогом качества. Но не более. Основную роль играет БРЕНД. И кампания не должна заботится о нем, беречь его, выпуская хорошие релизы и создавая себе хорошую репутацию. А вот те конторы, которые не могут похвастаться сильным брендом, вот у них и остается только одно средство.