Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Хм, не то. Но дело в том, что все обсуждение можно повязать с притчей: Много лет назад в мире было только три краски - синяя, желтая и красная. Когда живопись только зародилась, люди использовали только три краски, по-разному их смешивая. Появилась зеленая, фиолетовая, оранжевая, коричневая и многие другие краски. Сначала все картины, нарисованные с помощью новых красок были любимы и радовали народ. Потом - только те, где краски очень необычные или яркие, а потом - только где у картины был смысл, не взирая на цвет. "Умной" картине яркость ставилась в упрёк, от яркой не ждали ни красоты исполнения, ни смысла... Все краски были открыты. Никто не мог создать новый цвет. Полутона, четвертьтона - все исчерпало себя. Люди позабыли про исскуство, поклоняясь только старому, тому, что когда-то давно приносило в мир новые краски. И вот пришел Гений, Творец с большой буквы. Люди знали и любили его картины. Он взял палитру со всеми красками, которые только были, и начал ТВОРИТЬ. Много лет он работал, не зная покоя. Он старался сделать свое творение непохожим на другие, особенным. Но у него ничего не получалось - все сцены уже отыгранны, все краски уже открыты. Но он не сдавался. Он слой за слоем покрывал самый лучший холст самыми яркими красками. Творение было завершено. Творец позвал людей и показал им свое Творение. "Вам нравится?" спросил он людей. "Да!" ответили люди. Но среди тех, кто пришел посмотреть на картину, нашлись критики. Им не понравилось творение, они не сочли его Шедевром. Они кивали на старые полотна и ругали Творца, говоря, что он не родил не одной новой краски или мысли, что он многое позаимствовал у других, что он Творил ради личной выгоды.... А между тем Творение приобрело популярность. Копии его разошлись по миру: люди с жаром обсуждали творение, радовались ему. Каждый находил в нем что-то для себя. Гений же отнес полотно к себе в мастерскую. Поставил на видное место. Взял недавно купленные на вырученные деньги краски, холст, кисточку. И провел на холсте первую полосу... Гиасс не принес в аниме ничего нового. В нем самое лучшее из "старого". Но при этом это не сваленно в одну кучу, а обработанно, обмозгованно и аккуратно вплетено в общую ткань повествования. Да, людей оно привлекает яркой картинкой и стремительным сюжетом вкупе с фансервисом, но, будьте уверены - его любят не только за это. Гиасс есть квинтеэссенция аниме. И, если кто-то из друзей попросит меня посоветовать какое-то "начальное" аниме, я без тени сомнения вручу ему диск с Гиассом.