Ранобэ не читал. Решился посмотреть экранку. Ощущения забавны. Далее постараюсь написать рецензию без спойлеров. Ну уж слишком эпично для такой вселенной. Никогда бы не подумал, что это может перерасти в недостаток. Хоть "Меланхолия" - одно из любимых аниме, я к нему всегда относился как-то по "лёгкому" чтоли, считая забавной школьной сказкой и воплощением подростковых мечт в комедийной форме. Я в свои 16 мечтал оказаться в примерно такой же ситуации, что и Кён (да как и большинство людей), естественно, это и привлекло. И тут на голову свалилось "Исчезновение..." Я рассчитывал увидеть что-то а-ля сериал, а внезапно получил 2,5-часовой эпос, с бодрыми такими, местами философскими замутами. Под конец метания бедного Кёна стали чуть ли не Евой отдавать, тут я совсем растерялся, надо сказать. Сюжет тоже на две головы серьёзнее всего, что было раньше. Всё это ни в коем случае не "плохо". Упаси боже так говорить. Режиссура - превосходна. Рисовка - превосходна. Задумка - превосходна. Эрик Сати вообще вжал в кресло когда заиграл, он стал полным и безоговорочным разрывом шаблона "меланхолии" для меня. В общем и целом, сижу сейчас примерно с таким лицом :) и не понимаю, что посмотрел. Это получился очень хороший фильм, хоть и не без огрехов (которые я называть не буду, ибо пойдут спойлеры, а я их хочу избежать), но ощущения остаются странные, потому что именно от "Меланхолии Харухи Судзумии" я ждал чего угодно, только не длиннющего эпоса с самокопанием ГГ под музыку Эрика Сати. Все, кто стоял за производством Судзумии первоклассно умеют троллить, это точно. Если первый сезон вызывал недоумение порядком серий, второй - "восьмёркой", то мувик повергает в жестокий когнитивный диссонанс. Вот уж неожиданно.