Конечно, там нет экшена, сюжет там, откровенно говоря, хилый, ничего захватывающего, ничего интересного на первый взгляд. Не на это делал ставку Селинджер, совсем не на это. Там наполнение шикарно, обилие великолепных сцен поражает. Взять, к примеру, то, как Холден сказал одной даме якобы заметил одного известного актера, которого там и в помине не было, а та чуть позже сказала своей подруге, что и сама его видела. Сквозь немалый цинизм главный герой воспринимает все мелочи окружающего его социума. У него, казалось бы, есть претензии ко всему, к каждой детали (вспоминаем ту ржавую бритву) и почти к каждому человеку. Однако же он все равно любит людей, о чем и говорим в конце книги. Рассуждения, абсолютно своеобразное восприятие мира - этим насквозь пропитано каждое предложение. Это всего лишь семнадцатилетний мальчик, он не собирается стремится к чему-то выдающемуся, в его голове хоть и пробегают мысли о совершенно безумных поступках, но это все обусловленно лишь порядком осточертевшим ему обществом. Читал я книгу года два назад, на меня она произвела огромное впечатление. И это, безусловно, шедевр, не иначе.