Перейти к содержанию

SlaughterWh

Пользователь
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Ого, да вы на такую сложную тему хотите поднять! Даже увлеченному зрителю сложно будет оценить авторские решения компоновки эпизодов оригинальной истории после просмотра половины септалогии. Я правильно понимаю, что история новеллы Type-Moon была во времени перетасована режиссёрами? Тем более, чем-то, не во вред задумке новеллы (финальная цельность, собираемая картина), им приходилось жертвовать. Так что можно глубоко закопаться в этом материале; кажется, не за горами у меня чтение Насу. Более естественно говорить о тайминге, насколько по ощущениям при просмотре фильмы были сделаны хорошо. Если вглядываться в каждый, куча последовательных событий, очень реалистичных (зритель верит!), в малых интервалах времени, но довольно рыхло, нет главной идеи, которую, привыкая к местной логике и цвету, я искал как путеводную нить. Утопаем в калейдоскопе каждодневных происшествий, апофеоз - 5 фильм, где по многу раз повторяются (показываются) одни и те же действия, очерчивая какие-то временные границы (6 месяцев гг у Шики жил?). Но общая картина происшествий постепенно проявляется (и додумывается зрителем), так что с успехом можно отнести непривычную "разбавленность" к особенности повествования, авторам это удобно для передачи цепи событий и выделения главных в них. Каждое событие проявляет глубину так, что, например, я с интересом вникал в подробности и искал причины, став почти спецом в общей истории новеллы. Явной воды до 5 серии никак нет)), тк ваялись под строгим наблюдением автора истории и художника манги Киноко Насу и Такаси Такэути. Кстати, у всех 7 фильмов разные режиссеры - это номинально там стоит фамилия и кружком фильмы делались, или же каждый фильм был создан без активного участия остальных? Может, отсюда все несостыковки происходят?
  2. Давно ещё пришлось приметить эту историю, так как висела в топе Ворлд-арта. Подступил к ней, не представляя, что такое. Был сильно шокирован и сбит с толку; здесь большой поклон аниматорам, или даже первоисточнику, ведь мозг приготовился принимать что-то привычное, хотя бы сводимое к живительной силе многих анимешек - логике, морали, какому-то каркасу. Вот, наконец, каркас построил, ставишь оценку, необязательно по числовой шкале. Главное, несмотря на оригинальность, интересную завязку, цвет, звук, передачу чувств, персонажей, наступает неизбежная мысль, что не так уж это и интересно, и снова ищу что-нибудь в духе новаторских работ от очередного японца вроде Отомо Кадзухиро или более известных и современных, вроде Синкая или Симбо Акиюки. Замечу, что для меня, похоже, разочарование неизбежно: форма аниме сегодня явно встречает свой кризис. Однако с той же неизменностью, признаю, мне приятно смотреть новые ленты, всегда захватывающие, набирающие всё новые и новые идеи, вот и сама привычность жанра аниме приносит удовольствие, хоть вечно длиться так не может. Так вот, здесь с первых же кадров и до самой четвёртой серии (фильма), единожды завоевав моё внимание, новелла не отпускала меня и заставляла наблюдать за повествованием предельно внимательно. Видимо, посмотревшие испытывали то же непреодолимое желание разгадать все тайны и особенности, преподнесенные с самого начала; неповторимая, сложная атмосфера, окончательное смешение архетипов жанров, необъятность во времени (отмечаемом словно сложной пунктирной линией) и персонажи так удачно сыграли все вместе, что даже нет смысла говорить, обманут оказался зритель по итогам главных 4-5 серий, или нет. Когда клубок нитей распутан, останется нам что-нибудь? Естественно, когда зритель добьётся своего и получит хоть какое-то представление об истории, сюжетная линия не сможет остаться в стороне. Здесь она настолько многих героев охватывает, столько последовательных, проработанных деталей их жизни, что остаёшься доволен собранной картиной, нареканий нет, а дополнительные вопросы подливают только масла в огонь, правда? Думаю, несправедливо упрекать кого-то из зрителей в нежелании выстраивать линию; такое желание естественно возникает в ходе просмотра, а некоторая "рыхлость" - возможно, впечатление либо от медленного повествования, либо от промежуточных мизансцен, хоть как-то связывающих более яркие и важные моменты фильма, - дает возможность уложиться истории обширного мира "Границы пустоты" и его странных героев в обыкновенной голове зрителя. На мой взгляд, при частой проблеме скомканности сюжета длинных новелл, решение разумно показать всё (в частности, по временным промежуткам) - залог успеха. Довольны и авторы манги, наверное! Просто мрачная, очень необычная для понимания (есть с чем сравнить?) и местами захватывающая дух гамма настроения начинает приедаться, поэтому 5 серия, круто повернув в многих смыслах, спасла историю. Серия хоть и не смотрится на одном дыхании, очень много смогла уместить в себе интересных ходов, складывающихся в одно целое как в рамках фильма, так и общей головоломки. По-прежнему очень забавны персонажи, у каждого свой мир, своя логика; вызывают каждый симпатию (почти как у Миядзаки - и злодей и герой хороши!), есть желание в них верить. Понравились Аодзаки и луч света в тёмном царстве Кокуто, о главных героях молчу - замечательны. Правда, нужно ещё заставить себя было упорядочить увиденное, чтобы поверить в драматизм истории Томоэ, что это была не нелепая смерть. Но для этого сериала свойственно понимание "по прочтении" - опять же, в плюс, трудно забыть, хочется много о нём думать. Нашлось места и для какой-то философии, видимо, мало доступной для обывателя. Преподнесено в картинках, будоражит воображение. Рассуждать о многих чертах и чёрточках, по-моему, можно бесконечно, поражаюсь, что в подобающей теме словно сидят унылые потребители материала, нет диспута, живого обмена впечатлениями. Господа, да такая новелла - событие, неужели нет?.. Наверное, склонность к анализу и большая симпатия к этому честно и незаурядно сделанному фильму (ам) создают у меня желание подвести итог, выявить + и -, что на борде уже совершено. Хочется лишь сказать, чтобы господа, которым понравилось начало, не искали поводов для разочарований в дальнейших фильмах, нужно разграничить историю первых 4-5 фильмов, и здесь поставить точку, как мне кажется, интересная повесть себя показала в достаточной мере, а штампы как ответы на привычные вопросы аниме - историй ни к чему. Итог: однозначно новая форма жизни в анимешном жанре - плод взаимных усилий талантливой мангаки "из народа" и маститых аниматоров, интересно смотреть и отгадывать. Только не ищите истины там, где она закончилась. ПС: ровно перед 5 серией посмотрел небезызвестного "Сельского врача" Кодзи Ямамуры. Есть впечатление, что авторы словно пробовали многие и многие художественные приемы из авнгарда в действии, смотрятся интересно и по-взрослому, как-никак, не пичкают зрителя всякой фигней. Там, где есть развитие, живёт надежда... Хочу верить в новое анимационное кино, которое не скучно смотреть!

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.