Удивительно, насколько удачной получилась новая задумка. И причём самый вин как раз в том, что контора просто взяла и не стала изобретать велосипед так, как это пытались сделать с экстратеррестриалс и прочим шлаком. Да, снова как и двадцать лет назад нам на суд выкатили ремейк первой части, на этот раз с сюжетом вместе - но вся фишка в том, что все годные икскомы - энеми анноун, террор фром зе дип, апокалипсис - были как раз таки тем же самым чем была первая часть с минимальными изменениями, и почему-то никого в общем-то не коробило, что мол - "та же игра, перекрашенные модельки". И ни у кого даже не вызывало нареканий, что ковыряния в дырках первой частиможно было проводить и во второй части и в третьей. Прям как Герои, чесслово.
Длинно и отвлечённо я начал, но моё удивление легко понять, учитывая насколько часто выкупивший лицензию автор решает что он самый умный, а двадцать лет назад все были дураки. Сколько проектов на этом погорело - не счесть.
Ладно, к теме. Для знакомцев с истреблением пришельцев в изометрии всё просто - есть отряд уберменшей, есть мировое зло в виде головастеньких засранцев, есть база, есть кораблики, есть множество иных штук. Пушечки меняются, уберменши качаются, на смену головастеньким сектоидам приходят анальные дети бездны в виде кризалидов и совсем уже диаволоподобных псимогущих отцов нагибательства. И всё как в детстве, и всё тепло и лампово. Но блин, как же разработчики развернулись в тех кусках игры, где у оригинала зияли дыры! Да, теперь у нас есть сюжет! И саспенс! И персонажи! А того, кто мне скажет что персонажи в игре такого рода не нужны я отправлю на опыты местной арийской деве - учёному, замашки которой выдают то ли внучку, то ли учительницу доброго доктора Менгеле. И она такая не одна - удивительно, но из бросового в общем-то сеттинга про пришельцев действительно смогли вытянуть действительно мрачный и гнусный мир, в котором о пленных вражинах говорят "expired", где никто за всю игру вам не скажет ни слова по поводу гуманизьма, равенства и интергалактического братства. Забавно, но даже очень крутой второй ДОВ не создал у меня такого ощущения мрачного мира далёкого будущего, как X-com: Enemy Unknown.
Точно так же великолепна допилена боёвка - никаких лишних цифр, "лобовой брони, кормовой брони" и прочей муры - только полоска хитов, растущая с улучшением бронекостюмов и умением бойцов поногебать, никаких очков действий и процентов на стрельбу - есть ход, есть бег, есть стрельба вместо бега. К укрытиям прилипаем автоматически.Всякие прицельные выстрелы - только у снайпера и только скиллами. Зато у брони есть термооптический камуфляж, а на другой можно летать. И пси-способности развиваются. И танки можно строить. И враги пользуятся укрытиями не хуже нас, а значит нужен саппорт чтобы их выковыривать, или штурмовик, чтобы прояснять с вертухи. А какой кайф тактически, перебежками окружать последнего алиена, которого блажь ударила взять живьём! А какие ништяки теперь с этих алиенов дают! И ведь никто здесь не нянчится с маленькими - поначалу оперативник дохнет от любого пролевшего мимо плазменного чиха, валяется в госпиталях неделями после царапин и прочее-всякое. И точно так же никто не поведет за ручки на чёрный рынок, говоря что вот мол - надо делать лазганы и продавать, иначе денег нема. Даже удивительно, что такой хардкор выпустили в рамках ААА проекта в 2012 году.
Конечно даже у сверкающего вина тысячелетия будут недостатки - есть они и здесь. Кроме странных правил, по которым обнаруженные алиены почему-то получают дармовой ход на то, чтобы попрыгать по углам и прочей мелочёвки самое сильное что напрягает - обьяснения. Когда мне рассказщывали в 90-х про нанотехнологии это было свежо и оригинально, а сейчас, когда ими уже вовсю сосули сбивают (ну или паром там как-нибудь), такие вещи выглядят конечно вельми наивно. Не плохо конечно, но того ощущения "Вау, какой до жути продуманный и логичный мир!" местная уфопедия не оставляет, мир стал просто "продуманным". Точно так же весьма спорны здесь и дизайнерские решения - и ладно инопланетосы, они-то как раз ничего себе, а вот люди, похожие кто на мультяшек, а кто на миниатюры Кадианской гвардии, печалят. Ведь анрыл инжайн же, сделали бы по-взрослому, ну.
В общем и целом тем не менее - однозначный убервин. Лучшая игра в жанре X-com за последние двадцать лет.
Удивительно, насколько удачной получилась новая задумка. И причём самый вин как раз в том, что контора просто взяла и не стала изобретать велосипед так, как это пытались сделать с экстратеррестриалс и прочим шлаком. Да, снова как и двадцать лет назад нам на суд выкатили ремейк первой части, на этот раз с сюжетом вместе - но вся фишка в том, что все годные икскомы - энеми анноун, террор фром зе дип, апокалипсис - были как раз таки тем же самым чем была первая часть с минимальными изменениями, и почему-то никого в общем-то не коробило, что мол - "та же игра, перекрашенные модельки". И ни у кого даже не вызывало нареканий, что ковыряния в дырках первой частиможно было проводить и во второй части и в третьей. Прям как Герои, чесслово.
Длинно и отвлечённо я начал, но моё удивление легко понять, учитывая насколько часто выкупивший лицензию автор решает что он самый умный, а двадцать лет назад все были дураки. Сколько проектов на этом погорело - не счесть.
Ладно, к теме. Для знакомцев с истреблением пришельцев в изометрии всё просто - есть отряд уберменшей, есть мировое зло в виде головастеньких засранцев, есть база, есть кораблики, есть множество иных штук. Пушечки меняются, уберменши качаются, на смену головастеньким сектоидам приходят анальные дети бездны в виде кризалидов и совсем уже диаволоподобных псимогущих отцов нагибательства. И всё как в детстве, и всё тепло и лампово. Но блин, как же разработчики развернулись в тех кусках игры, где у оригинала зияли дыры! Да, теперь у нас есть сюжет! И саспенс! И персонажи! А того, кто мне скажет что персонажи в игре такого рода не нужны я отправлю на опыты местной арийской деве - учёному, замашки которой выдают то ли внучку, то ли учительницу доброго доктора Менгеле. И она такая не одна - удивительно, но из бросового в общем-то сеттинга про пришельцев действительно смогли вытянуть действительно мрачный и гнусный мир, в котором о пленных вражинах говорят "expired", где никто за всю игру вам не скажет ни слова по поводу гуманизьма, равенства и интергалактического братства. Забавно, но даже очень крутой второй ДОВ не создал у меня такого ощущения мрачного мира далёкого будущего, как X-com: Enemy Unknown.
Точно так же великолепна допилена боёвка - никаких лишних цифр, "лобовой брони, кормовой брони" и прочей муры - только полоска хитов, растущая с улучшением бронекостюмов и умением бойцов поногебать, никаких очков действий и процентов на стрельбу - есть ход, есть бег, есть стрельба вместо бега. К укрытиям прилипаем автоматически.Всякие прицельные выстрелы - только у снайпера и только скиллами. Зато у брони есть термооптический камуфляж, а на другой можно летать. И пси-способности развиваются. И танки можно строить. И враги пользуятся укрытиями не хуже нас, а значит нужен саппорт чтобы их выковыривать, или штурмовик, чтобы прояснять с вертухи. А какой кайф тактически, перебежками окружать последнего алиена, которого блажь ударила взять живьём! А какие ништяки теперь с этих алиенов дают! И ведь никто здесь не нянчится с маленькими - поначалу оперативник дохнет от любого пролевшего мимо плазменного чиха, валяется в госпиталях неделями после царапин и прочее-всякое. И точно так же никто не поведет за ручки на чёрный рынок, говоря что вот мол - надо делать лазганы и продавать, иначе денег нема. Даже удивительно, что такой хардкор выпустили в рамках ААА проекта в 2012 году.
Конечно даже у сверкающего вина тысячелетия будут недостатки - есть они и здесь. Кроме странных правил, по которым обнаруженные алиены почему-то получают дармовой ход на то, чтобы попрыгать по углам и прочей мелочёвки самое сильное что напрягает - обьяснения. Когда мне рассказщывали в 90-х про нанотехнологии это было свежо и оригинально, а сейчас, когда ими уже вовсю сосули сбивают (ну или паром там как-нибудь), такие вещи выглядят конечно вельми наивно. Не плохо конечно, но того ощущения "Вау, какой до жути продуманный и логичный мир!" местная уфопедия не оставляет, мир стал просто "продуманным". Точно так же весьма спорны здесь и дизайнерские решения - и ладно инопланетосы, они-то как раз ничего себе, а вот люди, похожие кто на мультяшек, а кто на миниатюры Кадианской гвардии, печалят. Ведь анрыл инжайн же, сделали бы по-взрослому, ну.
В общем и целом тем не менее - однозначный убервин. Лучшая игра в жанре X-com за последние двадцать лет.