Краткая биография:
От себя могу добавить, что роман только стилизован под триллер, но по сути же является психологической драмой. Повествование состоит из двух частей, в которых одни и те же события представлены двумя совершенно разными людьми: представителем «серой массы» Клэггом и Личностью с большой буквы Мирандой. Лейтмотивом романа в моем понимании служит тема свободы и, прежде всего, свобода личности. Дабы стать свободной и хоть как-то реализовать себя в рамках конформистского общества, личность вынуждена вести постоянную борьбу, исход которой, увы, далеко не всегда благополучен.«Коллекционер» — дебютный роман и первый бестселлер Фаулза, касается важнейших проблем бытия — сущности красоты и уродства, взаимоотношений человека и общества, Творца и творения.
Стилизованная под триллер история-притча о душевном уродстве молодого мужчины, который выражает свою любовь к девушке лишая ее способности жить. Тщедушная фигура мизантропа, не вызывающая ничего кроме брезгливости, на поверку оказывается воплощением бесчувственности и жестокости. Собирательство и умерщвление бабочек он превращает в суть своей жизни, невольно распространяя его и на непознаных им красавиц-девушек. Коллекционер Фердинанд Клэгг мечтает о прекрасной Миранде, и, как паук, повинуясь инстинктам, ловит ее, и заточает в подвале своего дома.
Роман читается довольно легко. Я, по крайней мере, прочитал за день. Язык автора не сказать, чтобы совсем легкий, но все же оставляет приятное впечатление. «Коллекционер» не входит в число моих любимых книг, но о потраченном времени ничуть не жалею, и считаю, что книга вполне достойна прочтения. Поэтому буду рад, если знакомые с этой или другими книгами Фаулза поделятся здесь своими впечатлениями.
Запомнившиеся цитаты:
1) «Если ты стремишься дойти до самой глубинной своей сути, форма, в которую выливается твое искусство, для тебя совершенно не имеет значения. Не важно, будут это слова, краски или звуки. Все, что угодно.»
2) «Не иди на компромиссы со своим окружением. Отсекай в себе все, что мешает быть творцом. Если ты вырос среди мещан, высвободись из-под их влияния, заставь умолкнуть собственное мещанство. Если ты вырос в рабочей среде, пусть и это на тебя не давит, не стоит у тебя на пути. То же самое относится к любому классу, откуда бы ты ни вышел, ибо ограничивать свое сознание классовой принадлежностью - глупо и примитивно.»
3) «Ты должен творить, всегда и во всем. Если ты веришь во что-либо, ты должен действовать. Разглагольствовать о том, что собираешься сделать, - все равно что хвастаться картинами, которых ты еще не написал. Это не просто дурной тон, это абсолютная утрата Лица.»
4) "Но сейчас я думаю и чувствую именно так. Что я принадлежу к некоей группе людей, призванной противостоять толпе. Я не знаю, сколько их и кто составляет эту группу, люди известные, ушедшие и живые, те, кто сражался за истинное, творил и создавал, писал настоящие картины; и никому, кроме меня, не известные, неспособные лгать, стремящиеся жить не праздно, быть гуманными и интеллигентными людьми...
Эти люди даже не всегда хорошие. У каждого из них могут быть свои слабости. Неразборчивость в связях. Запои. Они порой трусят. Любят деньги. Отсиживаются в башнях из слоновой кости. Но какая-то часть их души всегда вместе с нами. С Немногими."
Сообщение отредактировал Jubei: 21 Август 2008 - 19:43