Кое-что в современных аниме напоминает нам изящно-старомодные рассказы этого эрудированного японца, жившего в эпоху Тайсё - время, когда традиции Востока со скрипом, но неотвратимо отступали перед идущим с Запада прогрессом. Поезд на закате в замечательной работе Миядзаки "Унесённые призраками" - Эдогава описывал идущий по окраине Токио пригородный поезд в пару вагончиков и кондуктора, останавливавшего вагон на пустынных остановках. При внимательном взгляде было заметно, что он ждал, пока выйдут и войдут многочисленные призрачные тени, ожидающие своей очереди. Механическая кукла, спрятанная в одной из комнат старого дома, найденная Кейтаро в одной из серий Love Hina. Очки Гендо с "Евангелионе". Лорнет Тоога в манге "Утэна". Маятник в последней серии OVA Videogirl Amano Ai. Сутолока большого города, в котором японцы в темноте синематографа пытаются понять смысл американской кинокартины - Sacura Wars...
Экспансия европейского прогресса, вышедшего на пиковые обороты в первой четверти прошлого века, и строгость и изящество японского быта - редкостный по своим свойствам сплав. Он давно уже определяет характер нации, но Хираи Таро одним из первых уловил эти веяния, и они не вызвали у него реакцию отторжения, а захватили, увлекли, и вслед за ним увлекли его сограждан, сделав их исключительной, сумасшедшей, но трезвой и адекватной, фрустрированной и закомплексованной, но уравновешенной нацией - такими, какими могут быть только японцы или те, кто способен принять их взгляд на вещи, на действительность и реальность...
Сообщение отредактировал Windkitten: 24 Февраль 2007 - 02:14