Forbidden Siren - обсуждение всей серии
#1
Отправлено 15 Сентябрь 2006 - 03:14
Продолжая традиции Silent Hill, сюжет Forbidden Siren так же сочетает в себе глубину и недосказанность - игра наполнена различными религиозными и мифологическими элементами (как правило, берущими истоки из реальных японских мифов и поверий), психологизмом проработки характеров персонажей, но в то же время события игры настолько загадочны и непонятны, что разобраться в них с первого раза почти невозможно - тем более, что подсказки к пониманию событий игры хаотично разбросаны не только по игровому миру, но и по различным интервью с разработчики и интернет-сайтам - при этом попытка разобраться в сюжете становится подобна скрупулезному собиранию маленьких разрозненных кусочков в одну большую картинку-паззл.
В отличии от большинства игр, которые выбирают "легкий путь" и просто копируют систему игрового процесса Resident Evil, создателям Forbidden Siren удалось вырваться за пределы стандартного понимания хоррора "как обычной стрелялки от третьего лица, но с элементами квеста, пугалками и монстрами" и предложить что-то новое. Тут упор сделан именно не на отстрел зомби, а на избегание и пряток от врагов - в лучших традициях Metal Gear или Clock Tower, а уж если дело и доходило до драки, то упор делался именно на оружие ближнего боя - серпы, палки, кочерги и прочая утварь, и это, надо сказать, делало игру заметно страшнее. Другим нововведением стала система "Sight-jack" благодаря которой в силу связи сознаний, мы могли увидеть мир глазами монстров - это весьма и весьма интересный ход. Интересна была также и структура игры - она разбита на миссии, но играем мы не за одного героя, а за 10 человек, что позволяет увидеть события игры как бы с разных сторон, да к тому же и не дает соскучиться из-за однообразия перса.
Не забыли разрабы соригинальничать и в графическом плане: дело в том, что в настоящем хорроре очень важна реалистичность мимики персонажей, чего и попытались добиться разработчики, вместо стандартной полигональной лицевой анимации, использовав переложение реальный лиц актеров на модель персонажа. Смотрелось это достаточно необычно, но крайней занятно.
Кстати, вы думали, что в Silent Hill или Fatal Frame было много всяких документов и записок для изучения? Так оставьте же свою заблуждение, ибо файловый архив Сирены составляет 100 (СОТНЮ!!!) файлов. Да-да, на протяжении игры вы можете обнаружить целую СОТНЮ разных документов так или иначе проливающих свет на события игры, а потом вам придется еще и сложить всю эту информацию в голове, чтобы хотя бы отдаленно понять сюжет игры - Удачи! (^^)
Пожалуй единственной вещью, которая могла отпугнуть игроков от Forbidden SIREN, помимо страшности игрушки был уровень сложности - действительно, огромное количество игроков жаловались, что пройти ее НУ ОЧЕНЬ сложно. Тем не менее, тут все зависит лишь от профессионализма игрока - к тому же, не стоит забывать, что по-настоящему страшная игра и должна быть сложной - в такой игре над играющим постоянно должна нависать серьезная опасность, ведь именно опасность рождает страх. Особенно, если играть в FS ночью.
В итоге, мир увидел произведение достаточно неоднозначное - многих первая часть Сирены могла отпугнуть страшноватой графикой, не слишком сбалансированным геймплеем и чрезмерно закрученным сюжетом, но тем не менее игра явилась одним из немногих хорроров, где во главу угла действительно поставлена концепция ужаса, которой и подчинен геймплей (а не наоборот, когда разрабы ставят геймплей в качестве самоцели и в итоге получают экшн), так что любителям действительно страшных, сложных и продуманных игр ее можно порекомендовать безоговорочно!
Совсем недавно мир увидел продолжение "Сирены" - Forbidden Siren2, и опять же, авторам удалось поразить игроков не только отличным геймплеем с морем нововведений, но и крайне запутанным сюжетом, понять который весьма и весьма непросто, о чем свидетельствует огромное количество тем с вопросами по сюжету и обсуждением событий игры на форумах, посвященных Forbidden Siren. Еще бы! Сюжет игры впитал в себя лучшее начиная со сказок Ганса Христиана Андерсона и японский поверий до Лавкрафта и шумеро-аккадской мифологии - вряд ли даже Сайлент Хилл когда-либо мог похвастаться такой широтой сюжетных "источников вдохновения"! Так же из положительных "сюжетных" сторон можно отметить и усиления внимания к психологической составляющей игры, личностям персонажей.
Говоря непосредственно о процессе, во-первых, стоит отметить улучшенную графику - система анимации, смотревшая столь странной в прошлой игре наконец-то доведена почти до идеала. Во-вторых, исправлена и другая проблема - со сложностью. Теперь игрок может сам регулировать уровень сложности (но честно сказать, мною игра все равно проходилась на ХАРДЕ И ТОЛЬКО НА ХАРДЕ), так что люди, первый раз в жизни держащие джойстик в руках остались не в обиде %))) Как и раньше, мы управляем большим набором персонажами, но теперь, если раньше по сути сам процесс от того, кто именно являлся протагонистом не зависел, то теперь разнообразия стало еще больше, ибо у каждого персонажа есть какая-либо своя особая черта: например, кто-то умеет видеть воспоминания людей из прошлого, другой - управлять волей Шибито (монстров), третий - слеп и может видеть мир лишь глазами своей собаки-повадыря (кстати, просто гениальная идея реализации вида от третьего лица!), и т.п.
Пожалуй, вторая Сирена наглядно показала, каким же великолепным может быть концепция игрового процесса FS, если его должным образом "отшлифовать". Возможно, она стала чуть менее страшна (или просто не так шокирует по сравнению с первой частью), зато это с лихвой компенсируется великолепным геймплеем и гениальным сюжетом.
Итог? "Играть, играть и еще раз играть!!" На мой взгляд, вторая Сирена легко может претендовать на звание лучшей игры 2006 и уж точно на звание одного из лучших хорроров, когда-либо выходивших.
Но не стоит думать, что создатели решили остановиться на достигнутом и думают отдыхать с осознанием того, что "дело сделано". Прямо сейчас уже идет разработка Forbidden Siren3 для PS3! Учитывая прогрессивность творения Китиро Тоямы, даже страшно подумать, что же нового принесет нам новая часть на мощностях платформы следующего поколения...
И даже это еще не все! В феврале 2006 года по мотивам Forbidden Siren вышел одноименный фильм, причем, возрадуйтесь - режиссерами были не какие-нибудь там Голливудские дядья - разработчики решили на радость всем фанам сделать настоящий *ЯПОНСКИЙ* хоррор. Хотя, если вы все же предпочитаете западные адаптации, то и тут не стоит отчаиваться - согласно имеющейся информации, скоро намечается и западный римейк фильма по Сирене (^^)
Полезные ссылки по Сирене
Анализ сюжета Forbidden SIREN2, автор SilentPyramid: http://www.silenthil...lentPyramid.rar (на русском языке)
(если файл не грузится, то заходим на сайт http://www.silenthillpa.nm.ru/ и качаем напрямую оттуда)
Мегакороткая стёбная манга по Forbidden SIREN2, автор Роман Диверс: ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2 (на русском языке)
Страничка о Сирене на Вики: http://en.wikipedia....en_(video_game) (на английском)
Страничка GameFAQs с прохождениями по FS1: http://www.gamefaqs....ame/918848.html (на английском)
Страничка GameFAQs с прохождениями по FS1: http://www.gamefaqs....ame/924179.html (на английском и испанском)
Ссылки на официальные сайты:
Официальный японский сайт FS1: http://www.playstati...iren/siren.html
Официальный европейский сайт FS1 с классным флеш-квестом: http://www.forbidden-siren.com/
Официальный американский сайт FS1: http://www.us.playst...CUS-97355/Site/
Секретный сайт Urban Folklore Society (правда об инцидентах в Хануде и на острове Ямидзима): http://www.shibito.com/
Секретный форум Occultland: http://www.occultland.com/
Официальный сайт фильма по Сирене: http://www.siren-movie.com/index.html
Интерактивный сайт по фильму: http://www.yamijima....jima/start.html
Официальный японский сайт FS2: http://www.jp.playst..._top/index.html
Официальный европейский сайт FS2: http://www.forbiddensiren2.com/
Секретный сайт Шу Миками: http://www.shu-mikami.com/
Секретный сайт салона Юмеми: http://www.yumemi-salon.com/
Итак, обсуждаем все части игры и фильм, постим новости, выкладываем переводы интересной инфы с сайтов. А также постим комментарии на на анализ сюжета по Сирене - интересно было бы услышать ваши отзывы относительно проделанной трудоемкой работы (^^)
#2
Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 07:51
#3
Отправлено 08 Июнь 2007 - 01:19
Наконец-то закончен ПОЛНЫЙ ПЕРЕВОД ФИЛЬМА ПО FORBIDDEN SIREN!
СКАЧАТЬ САБЫ МОЖНО ТУТ: http://www.silenthil.....IE fansub.rar
Если ссылка не пашет (а это значит, что скорее всего вышла новая версия), то заходим на http://www.silenthillpa.nm.ru/ и качаем напрямую оттуда)
Сообщение отредактировал SilentPyramimi: 03 Август 2007 - 02:54
#4
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 11:17
#5
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 12:52
Как только найду английскую версию - скачаю.
#6
Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 21:48
мне больше вторая часть понравилась,очень интерестно начинается,и персонажи хорошие.
но честно,игра немного проигрывает Fatal Frame серии.
#7
Отправлено 22 Февраль 2010 - 11:26
пытаюсь пройти за Итсуки Мамору в шахте..
в панике путаю кнопки..
#8
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 08:43
#9
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 08:57
К управлению были притенении в главе, где надо впервые вынести мозг Щибито - совсем не видно летучих тварей. Но, наверное, эта дополнительная сложность только идет в плюс игры, реалистично же.
#10
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 09:21
#11
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 09:26
#12
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 09:37
#13
Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 10:19
Я же думаю, лучше проникаться в серию с первой части.
С другой стороны, если понравится Blood Curse, то, возможно, после прохождения захочется ознакомиться с оригиналом. Или нафиг забросить серию.
В целом не фатально с какой начинать. 1,2,3 - без разницы.
#14
Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 19:20
#15
Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 10:23
На счет страшно-нестрашно - всё индивидуально.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных