Перейти к содержанию
Решена проблема отправки писем ×
АнимеФорум

RTS vs TBS


darkknight

Что же вы предпочитаете?  

38 проголосовавших

  1. 1. Тактика или стратегия?

    • Тактика
      17
    • Стратегия
      21
  2. 2. Что вам больше нравится?

    • RTS
      0
    • TBS
      0


Рекомендуемые сообщения

Ну я выбрал для себя тактику, как только поиграл в Dark Omen :)

---------------

Всем привет, C. L. здесь. В 2014 году данная тема («Стратегия VS тактика») преобразована ввиду изначальной сумбурности формулировки и неявной понятийно-терминологической базы. Вопрос про стратегию и тактику, впрочем, оставлю — для людей, которые знают, в чём разница между ними, или думают, что знают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

  • Администрация

В тактических играх типа того же Dark Omen понятное дело важна тактика. А в стратегических типа старкрафта (старо, но до сих пор любимо) стратегия превалирует. Тактика там может спасти положение при плохой стратегии, но ненадолго. И если стратегия не изменится, никакая тактика не спасёт. В том же третьем воркрафте долю тактики увеличили, но стратегия осталась тоже.

 

В-общем от игры зависит больше чем от пристрастий игрока. И игр где можно рулить и тактикой и стратегией не так много.

 

PS В жизни стратегия важней имхо -)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я все же за стратегии... Хотя тактика... Тактически стратегии я не люблю, а вот тактические жрпг - это мне больше по душе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только в TBS есть место и для глобальной стратегии и для тактического микроменеджмента юнитов.

 

я люблю когда есть время повозится с каждым бойцом, его экипировкой, навыками...

но я и люблю такие глобальные стратегии как S.M.A.C.(спорим половина даже не имеет представления что это такое).

 

вообще TBS - форева, потому что они есть были и будут самыми основательно продуманными играми.

 

Добавлено:

но проголосовал я все-таки за тактику...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что может быть романтичнее, чем порвать целую кучу орков, при этом не потеряв ни одного солдата :).

 

Вот еще ссылочка на демку, не проверял http://www.ag.ru/geo/1074

Изменено пользователем darkknight (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хз... и тактические и стратегические игры бывают хорошие - тут в самой игре дело... а конкретных предпочтений, пожалуй, нет... разве что стратегии - более заморочистые. Даже не в том смысле, сколькими юнитами там надо управлять и т.д., а в том, сколько длится сама партия. В тактических всё, обычно, быстрее... Кстати, некоторым играм удаётся совместить и то, и другое. Например - Medieval: Total War. Там и стратегическая часть и тактическая. Хочешь делай всё сам, хочешь - предоставь какие-то действия компьютеру - я частенько оставлял исход сражения на комп, ибо вести боевые действия каждый раз, где-нибудь по часу, задалбывало. Но комп - тупой довольно - так что это периодически заканчивалось печально :)

Кстати, из чисто тактических игр моя любимая - Z, тот, что образца 1995 года, ремейк получился - так себе... Да и вообще, это, наверное, самая моя любимая игра "всех времён и народов"...

 

Что может быть романтичнее,  чем порвать целую кучу орков,  при этом не потеряв ни одного солдата :).

Жаль, что такая романтика не часто получается B)

Изменено пользователем Ryoga (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вобще - термин стратегия - снабжение войск, маневрирование БОЛЬШИХ масс войск, решение и планирование в плане - куда двинемся посли этих побед/пораженийи т.д.

А вот тактика - это отдельный конкретный бой.

 

Мне тактика куда более интересна. :P

Хотя как не забавно - РТС в плане ральных терминов - гораздо ближе к тактике, чем к стратегии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

wc3 & star

тут и тактики и стратегии

и поле для совершенствования неограниченно

стар в этом смысле вообще гениален

сколько лет прошло, а все новые темы выдумывают )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EgoDrame Star к тактике очень далек, таже Battle Isle черт знает какого года, его переплюнет, народ, заранее гомене, поскольку данное мое состояние описывает песня "Я танцую пьяный на столе, нума нумае ...", т.е. в новый год я видел лучше -_-.

 

Реога Ну с тобой то мы в Dark Omen по сетке сыграем -_-, бог даст, то после экзаменов и в Total War :).

Далее, комп в Total War туп аки пробка, если на карте есть мост, то копейщики, арбалетчики+ лучники помогут пройти без потерь. Главное гнуть свою линию, и если он подтягивает крупнокалиберное, то конников, а потом назад :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простро листал статью, как говорится, куда клик упадет, суммарное время 5 секунд "Зерг - интуитивность в первую очередь, сенсорика во вторую." Народ, интуетивность и сенсорика очень близкие вещи -_-, если меня совсем не глючит -_-

 

EgoDrama Протрезвею и прочитаю всю статью. Но имхо, в плане тактики Star довольно посредственный, там не учитываются такие факторы, как мораль, довольно посредственно облать видимости и т.д. Dark Omen появился в тоже время, если не раньше, но система именно конкретного боя там глубже, графика там лучше, сюжет тоже очень неплох. А орки, такие лапочки. А капитан Бернхарт :). Защита цитадели, паравой танк :), Рука Нагаша, Черный Грааль -это классика :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот ненадо, а!

в сингле там такая история разворачивается, что я до сих пор смерть Керриган(как человека) простить не могу!

 

Но имхо, в плане тактики Star довольно посредственный, там не учитываются такие факторы, как мораль, довольно посредственно облать видимости и т.д.

да, морали там нет, да и какая мораль при технократическом обществе терран(чипы контроля например), безоговорочном повиновении зергов(ты наблюдал высокоморальных пчел?), насквозь фанатиков протосов(они идут за идею до конца).

 

И все-таки у них есть один показатель - киллс - вот и вся экспа, говорять он влияет на что-то...

но не в этом суть, в Старом есть насквозь тактические миссии - дают отряд - иди принеси незнамо что..

Область видимости у разных юнитов разная! и от нее зависит дальность стрельбы!( а танки видять чууть меньше чем бьют) да и потом есть такая вещь как невидимость, чтобы увидеть такого юнита нужен специальный детектор...

А как же все эти специальные абилити юнитов? они же не просто так делались! Стимпаки РЕАЛЬНО позволяют отряду маринеров потеряв четверть 10ХП отразить нападение отряда более сильного, но менее дальнобойного, а если за спиной у них стоят медики, то это превращает их на ранней стадии игры в машины для убийства(пока медики живы -_- )

Одни Духи(Ghost) чего стоят - их отряд может обездвижить отряд мощьнейших кораблей, превращая их в мишень для тренировки! Я уж молчу про ядерные заряды, которые должны наводить они...

У каждого юнита свои плюсы и минусы! не бывает панацеи от всего! Два-три Духа легко завалят Батлкруизер или Карриер, а они ведь являются самыми мощьными юнитами... два-три темплара способны убить толпу средних юнитов псиштормом...

 

В мультиплеере побеждает обычно не лучший стратег (практически все пути развития уже давно высчитаны до единого рабочего), а тот кто сможет управлять юнитами лучше, быстрее и неожиданнее.

 

Зю: дарк, если ты не прошел Старого с начала и до конца(+бруд вар), то ты ничего толком не можешь о нем знать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитал все таки статью вместе со всеми комментами, итог:

интраверт(75%)

логик-этик(50%/50%)

интуит(90%)

Иррационал(99.999999999999999999999999999999999%) B)

 

играл Терранами(последний раз больше года назад), довольно средне(экспить просто забывал/тормозил концентрируясь на производстве/атаке), коронный раш соседа - дропшип с 1 танком и 4 морпехами за крисаталлы, для средних протосов - смертельно в 99%, для зергов - если есть пачка, а лучше две собак и они успеют добежать до танка обойдя пехоту, то это просто задержка в экономике :)

 

Добавлено:

конечно, прокатывает только до ближайшего соседа, ибо если будет задержка по доставке(разведке) - там уже будет совершенно другой расклад сил :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eraser Исходный старик я прошел. Бруд мне уже было лениво. Область видимости там круговая, что не есть хорошо.Местность на видимость влияет очень посредственно. Юниты опыт не набирают. Миссии где надо пройти с имеющимися силами, это дань сюжету по большей части. То что ты сказал насчет, что нет универсальных сил, это и ежику ясно, иначе эту стратегию все послалибы куда подальше. В общем тактика там есть, но ее очень мало. В сетевых баталиях тактика к сожалению, забивается менеджментом построек и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

старик очень многомерная игра. там почти бесконечно можно совершенствоваться, это почти религия )

просто другие стратегии так бледно рядом со стариком выглядят )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В сетевых баталиях тактика к сожалению, забивается менеджментом построек и т.д.

КХЕ... как говорится - сосатьсЪ! Если бы менеджмент построек рулил, то мне бы было раз в 20 легче играть, а там рулит совсем не менеджмент, а микроменеджмент(тактика).

Простой пример - 6 зилотов идут против 6 маринеров, как думаешь кто выиграет?Зилоты сметут маринеров, если теми не управляют должным образом, а если маринеры применят стимпаки и будут фокусировать огонь, то зилоты даже подойти не успеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Eraser Исходный старик я прошел. Бруд мне уже было лениво. Область видимости там круговая, что не есть хорошо.Местность на видимость влияет очень посредственно. Юниты опыт не набирают. Миссии где надо пройти с имеющимися силами, это дань сюжету по большей части.

ну раз ты не прошел даже Brood War, то я уж про Insurection и Retribution молчу, при том что в Бруде игра изменилась фатально - появились те же медики и валькирии у терран, прибавилась куча абилитей, поправлены цены после патча...

короче - изменилось ВСЕ.

 

Добавлено:

Ох, да! Дарк, ты же сетевого опыта игры практически не имеешь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как практически ни каким местом не мультиплеерный игрок наверное еще долго буду считать что как стратегии безбожно рулят Виктория и Хертс оф айрон)))

 

А так вобще - тактика. Желательно пошаговая и сложная) Чтобы можно было долго сидеть и думать ;) Чувствую что с таким подходом к делу скоро перейду либо на шахматы либо на локальные варгеймы)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желательно пошаговая и сложная) Чтобы можно было долго сидеть и думать

угу, сходить чайку заварить или пива из холодильника достать, а потом спокойно попивая обдумывать ход ;)

 

Чувствую что с таким подходом к делу скоро перейду либо на шахматы либо на локальные варгеймы)))

шахматы довольно нудная игра, в Го надо играть ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реога Ну с тобой то мы в Dark Omen по сетке сыграем :), бог даст, то после экзаменов и в Total War :D.

Далее, комп в Total War  туп аки пробка, если на карте есть мост, то копейщики, арбалетчики+ лучники помогут пройти без потерь. Главное гнуть свою линию, и если он подтягивает крупнокалиберное, то конников, а потом назад :).

 

уже точу меч... B)

 

Ха, представляю партию в Total War...

начало - февраль 2005г.

конец - тоже февраль... но, вот, какого года??? B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация