Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вступление к книге


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 pulseofmalstrem

pulseofmalstrem
  • Участники
  • Pip
  • Новичок

  • Cообщений: 7
0
Обычный

Отправлено 30 Июнь 2020 - 19:04

Помогите, пожалуйста, понять какое вступление к книге вызывает меньшее отторжение и большее желание читать дальше. Хотелось бы понять какой вариант менее перегружен и/или наоборот недогружен. Я приведу только вступительную последовательность, которая дает читателю первое впечатление.

 

Коротко, быстро и потенциально более динамично:

 

"Любовь к необъятному подталкивала Аль к краю карниза, а страх падения тщетно силился сдержать любопытство. У подножия Одинокой Башни бушевал океан первозданной материи, тягучей словно смоль в кипящем котле. Пучина манила, ведь в глубине могло скрываться нечто неслыханное, прикоснуться к чему мечтала бы Аль. Наверху вновь зарождался ветер Эйкидон, угрожая свирепо обрушиться вниз, сметая всё на своем пути. В преддверии ненастья гасли наружные огни, а в работу включались створчатые механизмы, укрывая прогулочные балюстрады под прочной стальной чешуей. Этой ночью намечался не просто очередной ураган, а небывалое буйство стихии, которого Аль так долго ждала. Вскоре каскад приготовлений настиг облюбованный ею балкон, и металлический колпак отсек смотровую площадку от внешних угроз. Еще пару мгновений Аль неподвижно стояла, слегка прикасаясь к железной преграде, оберегавшей её от предстоящей бури, насладиться которой она страстно хотела.  Детские сказки учили, что великий шторм – волшебное время, когда бездна в гневе разверзается, на один мимолетный миг оголяя сокровенное нутро. Легенды гласили, что в нем таился немыслимый облик грядущего. Аль верила старинным сказаниям, и всю свою жизнь вожделела увидеть секрет будущего века".

             

Подробнее, медленнее и более описательно:

 

"Любовь к необъятному подталкивала Аль к краю карниза, откуда с наибольшей полнотой открывалась бездонная пропасть, окружавшая Одинокую Башню. Далеко внизу бушевал безбрежный океан первородной материи, тягучей как смоль в кипящем котле, податливой словно глина на гончарном круге, бесформенной будто очертания незавершенной картины. По неспокойной глади этой первобытной субстанции бежали могучие волны аморфного вещества, на каждый оттенок которого не нашлось бы собственного слова. Над бурлящей поверхностью безликого моря вздымались пурпурные клубы, бардовые клочья и изумрудные облака полупрозрачного дыма. Велики были счеты меж рукотворной Башней и первозданной бездной: свирепая стихия постоянно силилась поколебать единственный оплот искусственного света во владения изначального мрака, но тщетно.

Необустроенная вселенная завораживала Аль, еще не вышедшую из той нежной поры юности, когда любопытство еще не пресытилось повседневной рутиной. Девственно чистые просторы неухоженного мира казались манящими, ведь в их глубине могло скрываться нечто неслыханное. А ведь когда-то нигде не обрелось бы ничего, хотя бы отдаленно ей незнакомого, но то позабыто. Поначалу, мысль, что детство для неё отнюдь не в новинку, безумно смущала, но затем она свыклась с новым началом, смирившись с полной утратой былых воспоминаний. В конце концов постигшая её метаморфоза абсолютно естественна: каждая бессмертная обитательница Башни иногда теряла саму себя. Увы, бесконечная жизнь всякой из них неминуемо сползала в пучину отчаяния, избавлял из которой лишь пугающий сон забвения. Царил непреложный закон: от беззаботной молодости к печальной старости умножалось страдание, замыкая собой петлю существования.

Где-то высоко свистели воздушные порывы, свободно гулявшие между каменных парапетов, обильно усыпавших верхние этажи. У самых кончиков шпилей не спеша зарождался буйный ветер Эйкидон, вновь собиравшийся обрушиться жесточайшей бурей. В преддверии ненастья гасли наружные огни, и включались в работу створчатые механизмы, укрывая прогулочные балюстрады под прочной стальной чешуёй. Вскоре каскад приготовлений докатился до облюбованного Аль смотрового балкона: плотный металлический колпак плавно отсек уютную веранду от внешних угроз. День завершился, и наступила ночь, ознаменованная периодичным Эйкидоном. Какое-то время Аль неподвижно стояла, прикасаясь рукой к железной преграде, оберегавшей её от жуткого шторма. Защитный барьер едва уловимо вибрировал – снаружи разыгрался очередной ураган, насладиться воочию которым она бы мечтала. Расстроенно вздохнув, Аль поплелась обратно домой, где её заждались кипы неоднократно прочитанных и столь же многократно забытых книг. Жаль только, что пока она едва-едва разбирала изящные кольцевые иероглифы, предпочитая разглядывать картинки, надеясь освоить трудную науку чтения как-нибудь потом".

 

 

Хотелось бы понять какой первый отрывок вызвал меньше желания бросить и больше хотения продолжить читать. Спасибо за внимание.


  • 0

#2 Кирико Кираюто

Кирико Кираюто
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 白狐

  • Cообщений: 6 766
2 047
Кровосися

Отправлено 02 Июль 2020 - 20:08

Первое предложение первого примера не подходит.

Во втором примере ушла чуток дальше, но потом мне стало лень читать все эти "графоманские изыски"...

Вопрос: для кого эта книга, кто читатель? Опишите портрет.


  • 0

#3 chemcrot

chemcrot
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Дятел

  • Cообщений: 1 758
111
Няшка

Отправлено 02 Июль 2020 - 20:18

Попытка сочетать процессы в природе и психики героя может и хороший прием. Но из-за этого я ничего не понял в описании места (много эпитетов и так далее) и поэтому оно меня не заинтересовало. Как и процессы в душе героя, которого я пока не знаю.

Поэтому мне больше "понравился" предпоследний текст. Там есть описание героя "каждая бессмертная обитательница Башни иногда теряла саму себя."


  • 0

#4 Aeolide

Aeolide
  • Старожилы
  • PipPipPipPipPip
  • Зю - самая милая мышка! <3

  • Cообщений: 1 417
187
Кавайная няка

Отправлено 03 Июль 2020 - 07:25

они бордовые (Bordeaux), а не бАрдовые. вообще с облаками перебор.

"из той нежной поры юности" - или из той нежной поры или из той поры юности, но не все три.

два раза "ещё" в одной строке - не очень

"А ведь когда-то нигде не обрелось бы ничего, хотя бы отдаленно ей незнакомого, но то позабыто." - эээ, я завис. о чём там?

"В конце концов постигшая её метаморфоза" - "В конце концов, постигшая её метаморфоза" или "Постигшая её в конце концов метаморфоза"?

 

по вопросу:

первый вариант слишком нашпигован словами, предметами, существительными. читается тяжело и тут же забывается почти всё.

второй вариант лучше, но насыщен лишними словами и тавтологиями, не добавляющими к тексту сильно важной или полезной информации.

 

в целом второй вариант лучше, но из него мне более-менее понравились лишь первый и третий абзацы. средний лучше выудить из первого варианта.

в идеале - золотая середина. нужно слегка отдалить и разложить по полочкам вещи, но не вешать на каждую по три-четыре ненужных банта.


  • 1

#5 Кирико Кираюто

Кирико Кираюто
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 白狐

  • Cообщений: 6 766
2 047
Кровосися

Отправлено 03 Июль 2020 - 21:42

Когда слово преобладает над действием, создается ощущение, что маскируют отсутствие действия, сюжета, идеи... 

Представьте, что вам надо купить книгу на 10 часовой перелёт. Купить прям в аэропорту, а у вас уже посадка началась. Вы хватаете книги и начинаете быстро перебирать первые строчки с первой страницы каждой... Теперь ответьте: каковы шансы, что книга с таким началом, как в представленных примерах, попадёт на борт?
Работать и работать... Может просто нам рассказик какой подкинете? Ведь именно в малых формах сразу всё видно.


  • 0

#6 pulseofmalstrem

pulseofmalstrem
  • Участники
  • Pip
  • Новичок

  • Cообщений: 7
0
Обычный

Отправлено 03 Июль 2020 - 23:14

Когда слово преобладает над действием, создается ощущение, что маскируют отсутствие действия, сюжета, идеи... 

Представьте, что вам надо купить книгу на 10 часовой перелёт. Купить прям в аэропорту, а у вас уже посадка началась. Вы хватаете книги и начинаете быстро перебирать первые строчки с первой страницы каждой... Теперь ответьте: каковы шансы, что книга с таким началом, как в представленных примерах, попадёт на борт?
Работать и работать... Может просто нам рассказик какой подкинете? Ведь именно в малых формах сразу всё видно.

Спасибо за совет. На самом деле я уже понял, что крайне неудачно выбрал точку для входа в повествование. Все можно сделать гораздо интереснее и динамичнее: главное использовать правило "показывай, а не рассказывай", и не забывать обращаться к опыту уже сложившихся авторов. Сейчас напишу, как надеюсь, любопытный пролог, который по существу будет небольшой самодостаточной историей в том же мире.

 

P.S. Поспешил выкладывать: типичная ошибка дилетанта.


Сообщение отредактировал pulseofmalstrem: 03 Июль 2020 - 23:20

  • 0

#7 Кирико Кираюто

Кирико Кираюто
  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 白狐

  • Cообщений: 6 766
2 047
Кровосися

Отправлено 03 Июль 2020 - 23:34

Спасибо за совет. На самом деле я уже понял, что крайне неудачно выбрал точку для входа в повествование. Все можно сделать гораздо интереснее и динамичнее: главное использовать правило "показывай, а не рассказывай", и не забывать обращаться к опыту уже сложившихся авторов. Сейчас напишу, как надеюсь, любопытный пролог, который по существу будет небольшой самодостаточной историей в том же мире.

Хорошо, подождем пролога.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных