Gwent: The Witcher Card Game / Гвинт
Жанр: Коллекционная Карточная Игра.Платформа: PC, Xbox One
Разработчик/издатель: CD Projekt RED/CD Projekt.
Дата выхода: ОБТ с 24го мая 2017.
Ведьмак 3 - великая игра. Куча квестов, известная вселенная, хорошая боёвка, секс и Плотва - лишь немногие из секретов успеха. Но самое интересное, что в этой части презентовали "игру в игре" - гвинт. И не будет преувеличением сказать, что стимулом исследовать мир для многих игроков как раз стало желание найти сильных соперников и собрать побольше карточек. И вот теперь игра отпочковалась, прибалансилась, и вроде бы целит на киберспорт.
Итак, что же тут новаторского и оригинального по сравнению с какими-нибудь Херкамнями, Шедоувёрсами и МТГшечками? Главные 2 отличия: тут нет лица соперника, так что победу одерживает тот, кто в 2х раундах из 3х набрал больше очков. 2е отличие - тут нет маны. Т.е. абсолютно любую карту можно разыграть с самого начала. Ну и из чуть менее радикальных изменений можно взять то, что карты каждый ход не берутся и вообще добор довольно скудный, так что успешные колоды обычно строят свои тактики на отрядах, которые при различных условиях сами вылезают на поле или уходят в сброс. Короче, чем быстрее прошерстил колоду, тем лучше. Зачем? Затем, что "Эпиков" и "Легендарок" в колоде не может быть больше 6 и 4х штук соответственно. Так что "задавить баблом" можно только в самом начале - к середине прокачки каждый сможет собрать свою идеальную колоду. Ну и да, из-за ограниченности добора(кроме изначальных 10 ещё дают 3 + можно поменять 6) эффект случайности сведён к минимуму. К концу партии обычно в колоде остаётся около 5 карт, так что вероятность, что именно там лежит "ключ к победе" довольно мала.
Теперь чутка своего мнения. Пока что для меня это "самая думательная" из всех ККИ, в которые я играл. Всё дело в главной фишке - без маны ты можешь разыгрывать что и когда угодно, что вкупе с необходимостью выиграть 2 раунда из 3х создаёт просто уйму возможностей. Обычно в ККИ из-за маны можешь играть 1-2-3 карты максимум, и из них довольно легко выбрать оптимальный вариант. Тут же таких рамок нет, нужно постоянно чувствовать игру и соперника. Выкатил что-то мощное, но просел по картам? Соперник это видит, пасует, и забирает 2 оставшихся раунда. Наоборот, решил перестраховаться и начал с мелюзги? Опять-таки противник это увидел, укрепился, и дальше ему уже ничего не сделать. А можно и наоборот самому так ловить оппонентов. Однако в этой системе кроется другая проблема. Игра довольно молодая, карт в колодах обычно по 25, и это приводит к повторению уже "устоявшихся" комбинаций. Ты с самого начала знаешь, как будешь играть ты или твой соперник. И ввиду ограниченности количества карт и уже прояснившейся меты многие катки если не похожи друг на друга, то развиваются примерно в одном ключе. Однако это решается игрой за другой архетип - из 5 рас у каждой есть по 3 варианта лидера, которые диктуют в каком ключе играть. Другое дело, что на всех сразу колод не соберёшь, но это уже решается баблосиками)
В общем, пока мне нравится, но насколько хватит - не знаю. Надеюсь, надолго.
Синематик на ру и правила на англ:
http://www.youtube.com/watch?v=yefJQdZQ9Twhttp://www.youtube.com/watch?v=sKqy04OmOGo
Зы. А ещё здешняя фойла прекрасна.
Сообщение отредактировал Несущий Ересь: 04 Июнь 2017 - 20:07