Чет после комментария BonAntonio мне стало страшно отвечать на последний вопрос в AnimeChallangeList. Вдруг он содержит какой-то скрытый психоаналитический подтекст. Так что обещанный ТОП-9.
Лучшие аниме 80-х в 2К19. По-моему, достаточно слоупочно.
В топе только те сериалы и ова, которые начались и закончились с 1981 по 1990 г. Так что впихнуть сюда в 101-й раз Явару или Легенду о героях галактики у меня не вышло. Порядок, на сей раз, обратный. Просто через 6 лет составления топов, до меня, наконец, дошло, что логичней начинать с последнего места, а не с первого. Выше уже была шутка про Слоупока, поэтому я просто начну.
9. Открывает топ
Ouritsu Uchuugun: Honneamise no Tsubasa. Необычное аниме о первом полете в космос в неком вымышленном мире, где идет холодная война между двумя сверхдержавами. Разумеется, все совпадения с реальной историей совершенно случайны. Причем, именно подготовка к полету здесь на первом месте, шпионские и любовные страсти где-то на заднем плане. Очень необычное аниме, с очень проникновенным монологом в конце. Можно сказать, что сейчас такое не снимают. Но, по правде сказать, такое никогда не снимают. Аниме, по большому счету, единственное в своем роде.
8.
Fire Tripper.В 80-е каждый год выходила какая-нибудь овашка по манге знаменитой Румико Такахаси. Большая часть из них образует некий Rumic World. Но это, безусловно, лучшая его часть. Путешествие современной школьницы в кровавую средневековую Японию. И хотя Румико еще не придумала своего Инуяшу, зато напихала в сюжет твистов и временных петель. Что еще нужно для полного счастья? Ну, да, инцест, конечно.
7.
Robot Carnival - артхаусный сборник из нескольких историй. Честно говоря, сюжеты я уже не помню. Здесь он исключительно из-за своего влияния на Сатоши Кона. Без Карнавала безусловно не было бы ни Паприки, ни Агента Паранойи, ни Машины мечты. Ах, да, последней и так нет. Но глядя на безумный и грустный Карнавал Роботов можно думать о том, какой она могла бы быть.
6. Еще одно аниме из серии - сейчас так не делают -
Cream Lemon: Lemon Angel. Это спинофф хентая, который в отличие от оригинальной овашки шел в ночное время по ТВ. Как человек посмотревший оригинальный Лимон со сливками,
а некоторые серии и не по одному разу, я, если честно, слабо понимаю, почему он считается спин-оффом и откуда, вообще, ответвляется. Кстати, помимо сиквела у этого спин-оффа существует еще и свой спин-офф. Так что не нужно мне про кризис идей, раньше было также: доили франшизу всеми возможными и невозможными способами. Серии аниме идут 3 минуты, не содержат хентая, как собственно почти не содержат анимации и сюжета. Но в них приятная музыка, теплая ламповая эротика, которые заслуживают своего 6 места.
5. Насколько популярная в свое время
Dirty Pair одними только фанфиками породила целый жанр аниме. Но и сегодня Юри и Кей не растеряли своего обаяния. Версия 80-х на фоне своего фансервисного ремейка выглядит не только целомудренно, но и гораздо более драйвово. Так что, лично для меня, первая аниме-версия Грязной Парочки куда больше заслуживает звание ослепительной. Боюсь, они бы меня застрелили узнай, что я их поставил всего лишь на 5 место. Но, что поделать, им хронически не везет с мужчинами.
4.
Hadashi no Gen - аниме из серии это должен посмотреть каждый. Наивное веселое начало сменяется гиперреалистичными картинами ядерной бомбардировки и постядерной Хиросимы. Представленные кадры дают 100 очков вперед всякому наивному гуро, вроде Мидори. И самое страшное, что на сей раз это не больная фантазия мангаки, а почти документальное воспроизведение по памяти. И только упорство и жизнелюбие главного героя не дают действию превратиться в очередную Могилу светлячков.
3. Может быть кого-то удивит мой выбор, но мне не нравится Навсикая. Лапута, конечно, могла бы занять в моем личном топе какое-нибудь 7 или даже 6 место. Но зачем оскорблять живого бога японской анимации. Пусть тройку лидеров откроет его
Tonari no Totoro, без сомнения лучшее полнометражное аниме 80-х, из тех, что я видел. Практически бессюжетное оно наполнено настолько милыми образами и дизайнами, что навсегда осталось в моем сердце, хотя смотрел я его далеко не ребенком.
2. Для меня самого стало удивительным открытием, что шедевральные фильмы 80-х, которые до сих пор знают по всему миру, не смогли превзойти сериалы.
Touch почти не известный европейскому зрителю входит в сотню лучших аниме в Японии. И тут не с чем поспорить. Даже если напрячь воображение, я не смогу припомнить более романтичного сенена. Если только Макросс, который по иронии судьбы, тоже вышел в 80-е и только по моей забывчивости не попал в топ. Рыжая цундере. Любовные треугольники. Фансервис. Все в идеальной пропорции. И еще, кажется, этот сериал как-то связан с бейсболом, но я уже точно не помню...
1.
Maison Ikkoku - еще одно романтическое аниме от Румико Такахаси. Удивительно, но не про школьников. Правда, одна школьница там все-таки присутствует, но даже не является основным источником фан-сервиса. Вообще, в сериале во всей красе проявился юмористический талант Румико. И, хотя смешное, это то, что устаревает быстрее всего, я помню, как над многими сериями смеялся в голос. Печально, если будущие поколения уже не поймут этих шуток. И, как будто предвидя это, Румико разместила своих героев в ветхий Доходный дом, который даже для восьмидесятых смотрится неким реликтом. И даже самые забавные сцены, часто содержат едва уловимую нотку грусти...
...Slowpoke mode off.
Сообщение отредактировал Oburi: 26 Январь 2019 - 19:11