Лучший фильм
•«Зови меня своим именем» (не смотрел)
•«Темные времена» (Интересный и напряжённый фильм, который в основном держится на игре Олдмана, который здесь реально хорош. Мне действительно было во время просмотра интересно следить за сюжетом фильма, хотя вроде бы в нём показываются совсем не близкие русскому зрителю исторические события. Но уже после окончания фильма понимаешь, что местами он был затянут, а сцена в метро больше напоминает анекдот, чем реальные события. Так что самой номинации на лучший фильм вполне достаточно.)
•«Дюнкерк» (Многие уже пошутили, что фильм Нолана надо смотреть совместно с предыдущим, кто-то даже хотел смонтировать их в один. Шутки шутками, но оба фильма реально заканчиваются на одном и том же моменте, а именно знаменитейшей речи Черчиля о сражении на суше, на море и в воздухе. Можно по-разному относиться к личности самого Нолана, но глупо отрицать, что каждый фильм этого режиссёра становится событием в мире кино. Лично я отношусь к Кристоферу спокойно и без фанатизма, может именно поэтому, данный фильм я считаю хорошим, но не более. Любителям кино определённо с ним стоит ознакомится, так как там есть ряд интересных моментов, но на знаковый фильм года, тем более лучший он не тянет, как по мне. Люди же, пишущие, что это самый худший фильм Нолана, явно сами завысили ожидания.)
•«Прочь» (Сейчас модно хейтить любой фильм, поднимающий расовую тему, или рассаживающий о различных меньшинствах. Во многом в этом виноваты представители самих движений по их защите. Тем не менее данный фильм я считаю на самом деле актуальным и остросоциальным. В нём действительно поднимается проблема расизма, но с нестандартной стороны. Взять к тому же общую необычную подачу, фильм с одной стороны выступает триллером, но с другой жёстко высмеивает некоторые аспекты характерные для Америки. И вот это я считаю важно понимать. Это церемония именно Американской киноакадемии, поэтому данный фильм попал в номинацию. Достоин ли он главного приза? Я считаю, нет, всё же, несмотря на все его достоинства, в нём имеет место быть и ряд недостатков, присущих жанру.)
•«Леди Бёрд» (У нас покажут только в середине марта, поэтому ознакомлюсь только в случае наград данного фильма)
•«Призрачная нить» (На редкость скучная и безынтересная мелодрама. Такое чувство, что Пол Томас Андерсон снимал фильм чисто на своей волне, но, к сожалению, я на неё не попал, поэтому для меня эти два часа выдались крайне мучительными. Пожалуй, одно из самых больших разочарований этого года. Такое чувство, что у фильма так много номинаций из-за уважения к режиссёру и актёрам.)
•«Секретное досье» (Типичный Спилберг. Если вы видели другие фильмы этого режиссёра, то видели и этот. Самое забавное, что и поругать фильм я не могу, вроде всё на месте. Но, видимо, чтобы проникнуться фильмом надо хоть немного знать историю тех событий. Местами проглядывают уши феминизма, но как-то слабенько, чтобы эту тему всерьёз обсуждать. Такое чувство, что Спилберг делал данный проект без огонька, но всё равно сделал качественно. Так что крайне сомневаюсь, что он получит главный приз.)
•«Форма воды» (Фильм-метафора, широко отсылающий к старому кинематографу и кино-индустрии в целом. Ещё данный фильм можно использовать в качестве лакмусовой бумажки для выявления синефилов. Человек не увлекающийся кино увидит простую вариацию истории о красавице и чудовище, человека же любящий кино, как любит его сам дель Торо, увидит нечто большее. Так что это самый синефильский фильм из представленных в номинации, а подобные фильмы академикам зачастую нравятся больше всего. Так что я думаю, что именно он возьмёт главный приз.)
•«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Интереснейший разговорный фильм с неожиданным развитием сюжета и бесподобными персонажами, каждый к месту и каждый отлично сыгран, недаром так много номинаций за актёрскую игру. Но в отличие от метафоричного дель Торо фильм МакДоны прямой как пробка, все идеи на поверхности и проговариваются персонажами. Делает ли это фильм хуже? Нет. И я думаю, что он мог и получить главный приз, но Форма воды этому помешает.)
Лучший актер
•Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» (не смотрел)
•Дэниэл Калуя — «Прочь» (Калуя отлично сыграл своего персонажа, особенно хороша мимика у этого актёра, но выдающийся я бы роль не назвал. Лично я считаю, что Райн Гослинг в Бегущем по лезвию был интереснее, по крайней мере не хуже. Но академикам виднее.)
•Гари Олдман — «Темные времена» (Фильм во многом держится именно на игре Олдмана, так как сюжет в фильме не является тем, что держит у экрана зрителя, а вот игра Олдмана -- да. Отличнейшая роль. Я считаю, что именно он заслуживает данной награды.)
•Дензел Вашингтон — «Роман Израэл, Esq.» (не смотрел)
•Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» (Дей-Льюс конечно имба, но это пожалуй самая не выдающаяся из его ролей, что мне довелось видеть. Нет, это по-прежнему как всегда высокий уровень исполнения, но у Дэниэла бывает гораздо лучше.)
Лучший актер второго плана
•Уиллем Дефо — «Проект „Флорида“» (не смотрел)
•Вуди Харрельсон — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Сложно не любить Вуди Харрельсона, и в этом фильме он также легко располагает к себе зрителя, как и в других, но времени в фильме у него не так много, да и нет какого-то неожиданного раскрытия персонажа. Роль отыграна качественно, но другой его коллега из этого же фильм был на голову выше.)
•Ричард Дженкинс — «Форма воды» (Вот тоже качественная роль, но нет в ней чего-то цепляющего, лично для меня. Заслуженная номинация, но отнюдь не победное исполнение.)
•Кристофер Пламмер — «Все деньги мира» (Не знаю, как бы выглядел Спейси в этой роли, но Пламмер вписался просто отлично, я ни секунды не сомневался, что именно так должен выглядеть и весть себя самый богатый человек (на то время). Да и отношения к персонажу во время просмотра неоднозначное, что я также считаю заслугой Пламмера. Молодец.)
•Сэм Рокуэлл — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Несмотря на такие качественные и сильные роли других номинантов, больше всех меня поразила игра Рокуэлла, это просто надо видеть. А в момент когда у зрителя кардинально меняется отношения к персонажу, я испытал какой-то настоящий катарсис. Мне этот актёр и раньше нравился, но тут он просто себя превзошёл. 100 %-я награда.)
Лучшая актриса
•Салли Хокинс — «Форма воды» (Салли смогла показать нетипичную красавицу, красота у неё своеобразная, но она есть. Кроме того большую часть фильма она не произносит ни слова, что для актёра является более трудной задачей, так как голос является чуть ли не главным инструментом в работе актёра, но она прекрасно справилась и без него. Поэтому лично я считаю, что такое мастерство заслуживает награды.)
•Фрэнсис МакДорманд — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Вот знаю, что большинство пророчат награду Фрэнсис, отличная роль, но нет в этой роли кардинальных изменений в персонаже. Как и у Харрельсона, она просто качественно исполнена. Ну и нет у неё таких художественных ограничений, как у актрисы в Форме воды. Поэтому болею не за неё.)
•Марго Робби — «Тоня против всех» (Сразу скажу, что фильм нисколько ни комедия, а только лишь ей претворяется. Я бы охарактеризовал фильм как абсурдную драму. Марго здесь играет реального человека, а именно Тоню Хардинг между 15 - 23 лет, и вот проблема в том, что не выглядит она на 15 лет, это сильно смущает. Видно, что Марго старается, и что она реально хорошая актриса, так как это совсем другой образ, нежели в Отряде самоубийц, но лично мне не зашло. По многим причинам. Так что, к сожалению, совсем не награда.)
•Сирша Ронан — «Леди Бёрд» (Не видел, если получит, то гляну.)
•Мэрил Стрип — «Секретное досье» (Шутка про абонемент у Мэрил Стрип на Оскаре уже настолько затрёпана, что шутить её не комильфо. Роль средняя, лучше бы номинировали Честейн за Большую игру.)
Лучшая актриса второго плана
•Мэри Джей Блайдж — «Ферма „Мадбаунд“» (не смотрел)
•Эллисон Дженни — «Тоня против всех» (В данном фильм мне больше всех понравилось исполнение роли тренера Тони, но ёё там было мало, к сожалению. А вот мама Тони была на втором месте, но роль всё равно была исполнена достойна. Вот как Марго для меня не смотрелась в роли Тони, так Эллисон была достоверна в роли её матери. Заслуживает награды.)
•Лесли Мэнвилл — «Призрачная нить» (Честно сказать, ничем особым эта роль не запомнилась, сыграно хорошо, но не более.)
•Лори Меткаф — «Леди Бёрд» (не смотрел)
•Октавия Спенсер — «Форма воды» (Вот тут совсем не понимаю, за какие заслуги, не хватало номинанток что ли? В общем, совсем мимо, роль так себе.)
Лучший режиссер
•Кристофер Нолан — «Дюнкерк» (Несмотря на любовь публики, сами академики Нолана не слишком жалуют. Хорошо, что номинировали, но как я уже писал, не лучший фильм Кристофера, были фильм гораздо сильнее. Так что думаю, что номинацией всё и ограничится.)
•Джордан Пил — «Прочь» (Режиссёр конечно молодец, но я бы предпочёл видеть на его месте Вильнёва. Ничего сверхобычного в режиссуре я не увидел, фильм силён именно сценарием.)
•Грета Гервиг — «Леди Бёрд» (не смотрел)
•Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить» (Слишком слабенько для Пола, в никакое сравнение с Нефтью не идёт.)
•Гильермо дель Торо — «Форма воды» (Как я уже писал, фильм прекрасен именно за счёт необычной режиссуры, которая через простое говорит о сложном. Считаю дель Торо заслужил)
Лучший фильм на иностранном языке (ничего не смотрел, болею за Нелюбовь)
•«Фантастическая женщина»
•«О теле и душе»
•«Оскорбление»
•«Нелюбовь»
•«Квадрат»
Лучший композитор
•«Дюнкерк» (Ханс Циммер по-прежнему могёт, напряжённые моменты были таковыми благодаря именно его мастерству. Заслужил награду.)
•«Призрачная нить» (Честно сказать, саундтрэка в фильме было чересчур много, но это не помогло ему запомниться сильнее.)
•«Форма воды» (Красивый и атмосферный саундтрэк, отлично дополняющий картину, но не более.)
•«Звездные войны: Последние джедаи» (Очень много заигрывания с мотивами из предыдущих частей, поэтому не заслуживает.)
•«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (На саундтрэк как-то совсем не обратил внимание при просмотре, так что вряд ли.)
Лучший оригинальный сценарий
•«Любовь — болезнь» (не смотрел)
•«Прочь» (Я считаю, что это номинация самая сильная для фильма, так как сценарий и правда хороший, но этим и ограничивается.)
•«Леди Бёрд» (не смотрел)
•«Форма воды» (Фильм крут за счёт режиссуры и постановки, но сценарий у него простоват.)
•«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Отлично прописанные персонажи и их развитие, сюжет захватывающий и неожиданный. Заслуживает награды.)
Лучший адаптированный сценарий
•«Зови меня своим именем» (не смотрел)
•«Горе-творец» (не смотрел)
•«Логан» (Рад видеть данный фильм в этой номинации, это уже большое признания, учитывая насколько редко академики удостаивают фильмы по комиксам хотя бы номинации.)
•«Большая игра» (Фильм оказался для меня открытием. Вот кто-кто, а я фильмы-биографии всегда не любил, но этот совсем другое дело. Очень динамичный, с потрясающими диалогами, каждое слово сказано не зря. Болею за него.)
•«Ферма „Мадбаунд“» (не смотрел)
Лучший оператор
•«Бегущий по лезвию 2049» (Что и оригинальный фильм, что и данное продолжения просто божественны по уровню операторской работы. Для меня этот фильм победитель.)
•«Темные времена» (Снят хорошо, но не более.)
•«Дюнкерк» (Красивые съёмки мола, где ютились британские солдаты, и напряжённые воздушные баталии с прикреплённой к носу самолёта камерой, и очень крутые съёмки затопление подлодки. Но я всё же более за другой фильм.)
•«Ферма „Мадбаунд“» (не смотрел)
•«Форма воды» (Красивые планы, но мне показалось, что это заслуга больше художника-постановщика, чем оператора.)
Лучшие визуальные эффекты
•«Бегущий по лезвию 2049» (За сцену с проституткой и голограммой можно уже давать Оскар, а там было не только это.)
•«Стражи Галактики. Часть 2» (Ну окей, не помню там что-то примечательное, чего не было в других фильмах Марвел.)
•«Конг: Остров Черепа» (Ящеры были слишком компьютерными.)
•«Звездные войны: Последние джедаи» (Не могу отметить что-то, всё было нормально.)
•«Планета обезьян: Война» (Сёркис как всегда хорош, но были и лучшие исполнения. Просто это уже третий фильм в серии, я вижу серьёзную работу специалистов по визуальным эффектом, но уже не удивляет, а для меня это важно.)
Лучший дизайн костюмов
•«Красавица и чудовище» (не смотрел)
•«Темные времена» (Аутентично и всё тут.)
•«Призрачная нить» (Пусть сам фильм мне не понравился, но костюмы в нём были выше всяких похвал, хотя было бы странно ожидать другого от фильм про кутюрье.)
•«Форма воды» (Все костюмы отлично подобраны к общему стилю и цветовой гамме фильма.)
•«Виктория и Абдул» (не смотрел)
Лучший грим и прически
•«Виктория и Абдул» (не смотрел)
•«Темные времена» (Заслуженно Оскар. Крутейший грим, не знал бы, что Олдман играет -- не узнал бы.)
•«Чудо» (не смотрел)
Лучший художник-постановщик
•«Красавица и чудовище» (не смотрел)
•«Бегущий по лезвию 2049» (Очень много запоминающихся сцен и мест, и я бы отдал победу этому фильму, но Форма воды была сильнее в данном плане.)
•«Темные времена» (Ничего такого особенно не заметил)
•«Дюнкерк» (Вот тоже не могу выделить ничего)
•«Форма воды» (А вот тут по-настоящему красивейшие декорации, очень проработаны до мельчайших деталей, пусть они и не такие масштабные, как в Бегущем Вильнёва, но работа проделана не меньшая.)
Лучший анимационный фильм
•«Босс-молокосос» (не смотрел, но выскажусь. Не номинировать в прошлом году Лего. Фильм, но номинировать этот? Всё очень плохо. Почему бы не номинировать тогда «Мэри и ведьмин цветок», да я о нём не лучшим образом отзывался, но он на пару голов лучше данного творения. Ага, оцениваю только по трейлеру.)
•«Добытчица» (не смотрел, но рад видеть здесь)
•«Тайна Коко» (Пиксар есть Пиксар. Тем более актуален в текущей политической ситуации, но он и без этого хорош, пусть и не лучший для Пиксара.)
•«Фердинанд» (не смотрел. Всё очень плохо 2, почему не Жизнь кабачка? Я его тоже не смотрел, но даже по внешнему виду креативнее выглядит.)
•«Ван Гог. С любовью, Винсент» (не смотрел)
Лучший документальный фильм (не смотрел ничего)
•Abacus: Small Enough to Jail
•«Лица, деревни»
•«Икар»
•«Последние люди Алеппо»
•«Стронг-Айленд»
Лучший короткометражный фильм (не смотрел ничего)
•«Начальная школа Де-Калб»
•«11 часов»
•«Мой племянник Эммет»
•«Немое дитя»
•«Watu Wote: Все мы»
Лучший короткометражный документальный фильм (не смотрел ничего)
•«Эдит+Эдди»
•«Рай — это пробка на 405-м шоссе»
•«Героин(я)»
•«Искусство ножа»
•«Остановка»
Лучший короткометражный анимационный фильм
•«Дорогой баскетбол» (не смотрел)
•«Вечеринка в саду» (не смотрел)
•«Лу» (Единственное, что смотрел, трогательно, Пиксар же, пусть будет он.)
•«Пустое место» (не смотрел)
•«Хулиганские сказки» (не смотрел)
Лучший монтаж
•«Малыш на драйве» (Пусть о самом фильме я и не лучшего мнения, это один из тех случаев когда я не понимаю всеобщих восторгов, фильм плох и в режиссуре и в сценарии, Райт может гораздо лучше, но вот монтаж тут правда очень крут и очень часто он ещё сочетается с музыкальным сопровождением.)
•«Дюнкерк» (Вот как всегда не могу сказать ничего плохого про монтаж, но и чего-то хорошего тоже, качественно, всё правильно, но не фаворит всё-таки.)
•«Тоня против всех» (Работа по монтажу в сценах катания героини Марго Робби проделана большая, я не разу не заметил подмены, но, к сожалению, самих сцен было не так уж и много.)
•«Форма воды» (Я так был поражён визуальной составляющий картины, что совсем ничего не могу сказать про её монтаж. Есть номинанты явно сильнее в данной категории.)
•«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (Некоторые сцены были сняты очень креативно, особенно сцена с выкидыванием в окно одного из персонажей, если не ошибаюсь, она была снята одним планом. Хорошая работа, но такое в фильме не часто было.)
Лучший монтаж звука (sound editing)
•«Малыш на драйве» (Звук здесь хорош, учитывая большую долю музыкальной составляющей, но прям чего-то сверх обычного не наблюдал.)
•«Бегущий по лезвию 2049» (Вот хотелось бы, чтобы именно это фильм получил награду в данной категории, так как многие сцены были такими атмосферным именно благодаря звуковому ряду, но следующий фильм был лучше.)
•«Дюнкерк» (Звук в этом фильме просто божественный, когда раздался первый выстрел, ты ещё какое-то время пытаешься сообразить не в тебя ли в самом деле стреляют, очень рад, что довелось видеть этот фильм на большом экране, такого роскошного звука я давно не слышал. Определённо заслуживает.)
•«Форма воды» (Всё хорошо, но ничего тянущего на награду.)
•«Звездные войны: Последние джедаи» (Вот вообще не понимаю, почему этот фильм в данной номинации.)
Лучшее сведение звука (sound mixing)
•«Малыш на драйве» (А вот сведение тут и правда стоит отметить. Но Дюнкерк всё равно был сильнее.)
•«Бегущий по лезвию 2049» (Тут уже не так всё хорошо как в монтаже, но тоже понравилось, но не победа.)
•«Дюнкерк» (Я уже писал, что со звуком, что монтаж, что сведение, всё крайне замечательно. Для меня это вообще эталон за несколько последних лет.)
•«Форма воды» (Фильм всё же не про звук, а про визуал.)
•«Звездные войны: Последние джедаи» (Снова не понимаю, что этот фильм делает в данной номинации.)
Лучшая песня
•«Mighty river» — «Ферма „Мадбаунд“» (не смотрел)
•«Mystery of love» — «Зови меня своим именем» (не смотрел)
•«Remember me» — «Тайна Коко» (Кто не плакал на этой песне, тот бревно.)
•«Stand up for something» — «Маршалл» (не смотрел)
•«This is me» — «Величайший шоумен» (Задорная песенка, но отнюдь не уровень прошлогоднего Ла-Ла Лэнда.)