Не могу сказать однозначно, скажу че нравится и у какой студии:
Итак, GONZO.
Неслучайно она открывает мой комментарий. Ведь именно благодар ей и ее бессмертному творению я и начал смотреть аниме.
И творение это, считаю его шедевром - FullMetal Panic.
Еще из гонзовских:
Super Heavy God Gravion (оч понравилось, отличная рисовка и ОСТ, особенно опенинг, и вообще я не равнодушен к меха)
I wish you were here (я читал про это аниме, мягко говоря, не самые хвалебные отзывы, но сам скажу только, что это оно в моем ТОП-10 и это одно из лучших что я видел, а видел я о-о-ой как немало)
Chrno Crusade (драматично, интересно, красиво много чего еще)
Burst Angel (Смотрел с большим удовольствием но довольно давно)
Могу вписать сюда Saikano и Seto no Hanayome, которые у меня есть - но их еще не успл посмотреть, горю желанием, но не располагаю временем
А вот хеллсинга тоже не смотрел и не собираюсь, не люблю тематику вампиров в общем, да и по-моему он какой-то бессмысленный; и не досмотрел я Изгнанника, бросил на 13 серии, ну не впечатлил он меня
Хватит пока о ГОНЗО, далее
BONES
Второе аниме (ну не считая, что я в детстве когда-то давно смотрел Трансформеров и Человека-Дьявола), просмотренным мной был FullMetal Alchemist. Воистину шедевр японской анимации, для меня ТОП-3. философия и трагедия с очень неплохой приправой юмора. Не буду много писать про него, ведь вы все его уже видели. Не хочется мне только верить, что эти ОВЫ продедушку Эдварда - последнее, что мы увидим про него.
Wolfs Rain (ТОП-7) - Ну все оч хорошо, все просто великолепно - и любовь, и драма, если бы не ОВА, то есть эпизоды 27-30, точнее даже просто два последних. Они мне короче не понравились. Тобоэ и Шер погибают очень трагично, но зачем дальше эта резня в стиле X The Movie? Я был бы очень рад, если бы они пересняли хотя бы концовку.
Rah-Xephon - тоже оч понравился, но смотрел давно, писать ничего не буду, как-нибудь пересмотрю
Взял недавно Хост-Кулб Оранской школы и Выброшенную Принцессу, пока не посмотрел
И оч хочу найти ихние Темнее Черного и Эврику 7
А далее CLAMP
Обожаю творения этой студии
X TV - едва ли не самое трагично-драматичное и насыщенное очень умными мыслями аниме (ну естественно после Elfen Lied). Многие фразы заставляют задуматься капитально (типа "почему нельзя убивать людей" или "зерно упавшее в землю в одиночестве умирает"). А в плане драмы... в общем плакал я над ним не раз даже в течение второго просмотра, хотя аниме довольно редко настолько меня трогает. Короче, ТОП-2.
Chobits - аниме очень доброе, романтическое, смотрел и посто отдыхал от всего.
Code Geass Lelouch Of The Rebellion - очень неплохая штука, но только пока что в нем не раскрыта практически ни одна задумка, жду второго сезона.
Охота посмотреть у них еще Tsubasa Chronicles, xxxHolic и Genshiken.
Теперь не очень известная, но творения ее мне тоже нравятся - Studio DEEN, точнее это:
Fate/Stay Night - не так давно посмотрел, впечатлений было столько, что два дня ходил какой-то не живой.
Shining Tears X Wind - офигенное фентези, только коротковатое. Мож второй сезон выпустят.
Fruits Basket я не видел, но оно в списке желаемого практически на самом верху
Kyoto Animation. Спасибо им за то, что они снимают продолжения Стальной Тревоги, хотя до гонзовской им далеко (не понимаю, почему ГОНЗО ее забросила). Спаибо за фантастическо-романтичный DemonBane (ТОП-5). Спасибо огромное за Меланхолию Харухи Судзумии - отличное аниме по отличным книгам. И самое главное, Origato им Godzaimass за обожаемый мной лично AIR TV - красивое, жизненное и очень трагичное аниме.
Есть еще не безысвестная Bee Train. Отмечу Нуар - даже не могу объяснить чем, но оно меня так зацепило, в топе на шестом месте
Упомяну еще GAINAX, которым так восхищаются многие. Понравилось у ни только (я не смотрел ни Еву, ни Махороматика) Гуррен-Лаганн. Очень немного обещающее начало здесь сменяется драматичной завязкой в восьмой-девятой сериях, интересным продолжением и довольно трагичной концовкой. Да и, если честно, поржать есть над чем.
Ну и напоследок, я просто не могу не упомянуть Genco. Нет, это не из-за Азуманги или Пожалуйста учителя, хотя это тоже очень интересные анимешки. Просто эта студия сделала лучшее, что я видел - ELFEN LIED. Сколько раз я ее ни смотрю, каждый раз трогает до глубины души, сижу реву, а потом долго обдумываю.