Я думаю, всё очень индивидуально и каждый в первую очередь будет слушать свои любимые направления. Так что более-менее объективную оценку можно получить только от того, что на полном серьёзе мониторит почти все выходящие альбомы всех жанров - а я не уверен, что тут такие есть.Какие в этом году были интересные альбомы?
Но если спросишь меня, я отвечу, что последнее время не особо сильно слежу за новинками, но самые топовые вещи любимых направлений стараюсь отслеживать.
Крайне рекомендую:
Blind Guardian - Beyond the Red Mirror. Очень годный эпик-симфо-павер со всё большим уклоном в прог по сравнению с прошлыми альбомами.
Iron Maiden - The Book of Souls. Полуторачасовой альбом от ветеранов жанра. Довольно серьёзное музыкальное полотно, которое раскрывается всё больше и больше по мере повторных прослушиваний. С первого раза вообще не въехал. После n-ного прослушивания, полтора часа пролетали почти незаметно.
Тоже неплохие вещи:
Korpiklaani - Noita. Последние альбомы не очень впечатлали, а этот здорово исправил положение. Хорошая штука.
Nightwish - Endless Forms Most Beautiful. Почти то же самое. Последние два альбома слабоваты. Но смена вокалистки здорово выправила положение. Приятная к прослушиванию вещь.
Powerwolf - Blessed & Possessed. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Такое чувство, что предыдущие альбомы записали одновременно с этим - настолько они похожи. У многих уже припекает от однообразия. Мне норм.
Gloryhammer - Space 1992: Rise of the Chaos Wizards. В принципе, стёб над эпик-павером, но почему-то этот стёб получился лучше многого из того, над чем он, собственно, стебётся.
Ну и чтобы не всё было так ванильно, Helloween - My God-Given Right. Некоторые светлые моменты есть, но в целом - тень былых себя. Очень слабо.
P.S. Да, получилось как-то довольно однобоко с сильным уклоном в павер, но - я же предупреждал