Разжился кусочком свободного времени. На чем мы тут остановились?
Чтобы замечать подобные тонкости, нужно уметь вызвать у зрителя желание присматриваться, может даже пересматривать серии.
Отнюдь. Дело в опыте и наличии у зрителя понятийного аппарата. Если совсем "на пальцах". Во времена своего далекого детства, когда мы с родителями смотрели по ящику "Человека с бульвара Капуцинов", мне интересны были классные драчки между ковбоями, нападение индейцев, ограбление почтового дилижанса, разбивание бутылок о головы и тому подобное. Это ж несусветная крутотень для семилетнего пацана! А родителей интересовали несколько другие, совершенно не понятные мне тогда вещи. Замечательную игру, иронию, метафоры, юмор, символизм и моральный посыл истории, которые они видели уже тогда (как взрослые люди), я оценил в полной мере только когда стал постарше и понимать стал больше. Можно спорить о толкованиях, но ни у кого язык не повернется сказать, что "Человек..." это фильм ТОЛЬКО про потасовки в салуне и нападение индейцев. То, что я тогда по малолетству этого не понимал - проблема сугубо моего персонального зрительского восприятия в то время, т.к. привлеченный наличием в фильме интересных мне элементов (ковбоев с индейцами), я полез смотреть вещь, которую никак не мог оценить в полной мере. Точно так же дети видят в "Капитане Врунгеле" просто "муйтик пра матросав", а взрослым понятны бандито-гангстерито, Желтые субмарины, Джеймсы Бонды, нуарные ракурсы и прочие вкусняшки. Но ни тем, ни другим это не мешает получать от "Врунгеля" море удовольствия. Просто по-разному. Точно так же, как Ведьмочек многие смотрят как обычную легкую комедию.
Авторы же ведьмочек, на роль геге выбрали настолько отталкивающего персонажа, что задумываться о чём-то с ним связанном - физически больно, а уж о том чтобы пересматривать - и речи не идёт.
ГГ не может быть отлит по единому стандарту для всего и вся. Разные истории требуют и очень РАЗНЫХ главных героев. В Наруте - одного, в Дезноте - другого, в "Преступлении и наказании" - третьего, в "Графе Монте-Кристо" - четвертого, а в MLP - пятого. И требовать от Наруты мозгов и характера Киры так же неумно, как возмущаться тому факту, что Граф не выдерживает на регулярной основе травм не совместимых с жизнью (как Нарута) или не верит в поняшно-махоседзевое "дружба это магия".
Давайте я вам для сравнения приведу мангу которую недавно прочёл: http://readmanga.me/kingdom_of_gems
Между ведьмочками и этой историей можно провести определённые параллели: у нас тут и глав героиня - наивная, упорная дурёха, и кучка (условно) женских персонажей которых раскрываю малыми штрихами и как правило через глав героиню, и объединяющая тема в виде самоцветов, переплетающаяся с мифологическим деление человека на плоть, дух и кости. Но какая же между двумя этими сериями разница. В ведьмочках глав героиня развивается со скорость улитки, она: неуязвима, криклива, нагла, вызывающе глупа и неумела, - при этом удачлива на уровне авторского произвола, серьёзно за свои недостатки не расплачивается и даже другими персонажами, чем дальше тем больше, принимается. В Стране самоцветов, Фосс, начиная, как Акко, успела побыть девочкой над которой все смеются, потерять ноги, руки, подругу, пережить депрессию, набраться ума и решительности чтобы начать задавать вопросы и пытаться разобраться в том что происходит, что привело к новой трагедии, но Фосс уже так просто не сломаешь и она продолжает искать и меняться, становясь лучше. Это и называется - динамичным сюжетом, который и ждёшь от приключенческого произведения, и это называется - герой за которым интересно следить и которому можно сопереживать. Если в самом начале она вызывала эмоции схожие с Акко, то теперь думаешь о том, что как бы, блин, здорово было увидеть ту милую, легкомысленную Фосс, при том что и та Фосс что сейчас - прекрасна и интересна. И все эти события, перемены и сюжетные повороты, можно было бы спокойно уместить в 12-ть серий, в ведьмочках же идёт растягивание на 24-ри эпизода, материала которого с трудом хватило бы на 12-ть.
Вы, как вижу, ожидали классического сененовского ГГ, который не смотря на все удары судьбы благодаря своей исключительности и превозмоганию станет из никого Царем Горы. Или не потрудились разобраться, что именно вам показывают. Но тут классическим сененом и близко не пахнет - совсем другая история с иным посылом, ритмом и механикой, поэтому ГГ совершенно другой и вообще нечетко выражен (размыт по нескольким персам). Тут не нужен ГЕРОЙ затмевающий всех и вся, потому что для сюжета осознание Дианой собственных ошибок или социализация Суси не менее важны, чем овладение Акко искусством полета на метле. И приключения здесь фон, а не самоцель. Не основное блюдо, а один из гарниров. И даже не самый главный, поэтому не нужна ураганная динамика. Движения сюжета может быть очень медленным или длительное время отсутствовать вообще. Ради взаимодействия между персами (какой сюрприз!) тоже кто-то аниме смотрит. Более того, смотрят даже ради желания увидеть, как именно один набор штампов прореагирует на действия другого набора штампов в жеванной-пережеванной ситуации - застал голой / упал руками на сиськи / закрыл собой от летящего кирпича / погладил по голове / взял за руку / пригласил в лунапарк / угостил крепе / или кто кому и с какого ракурса трусы показал. Не говоря уже о теплых слайсиках, которые смотрят больше с целью поумиляться глупостям в исполнении кавайных девочек.
Вот вы в пример мангу поставили, где авторы ГГню подвергли осмеянию, искалечили, заставили пережить глубокую депрессию, а потом опять дали под дых. Не обижайтесь, но хоть это один из самых действенных, но в то же время и самых низкопробных авторских приемов нацеленных на вызов сочувствия к конкретному персонажу. Называется "давить слезу". Иначе в просмотр не втянется. Нужно чтоб читатель/зритель быстренько пожалел бедного ГГ и стал ему сопереживать? Без проблем! Давайте сделаем его жертвой! Лишим мамы/папы/имоты/любимого хомячка, сделаем объектом травли и насмешек, будем без конца бить его под дых, и чуть-что будем вытаскивать для него "дьявола из машины". Просто и эффективно. Но очень топорно. Часто получается настолько фальшиво и неестественно, что зрители это чувствуют, и нужный эффект не достигается.
В Ведьмочках фактически целый сезон отвели на раскрытие персов, чардевелопмент и завязку прочных отношений. Да, это долго, но нужно. Тихую красоту Лотты сходу заметить трудно, как и безграничную преданность подругам колючей Суси или болезненное одиночество Дианы. Но зато авторы имели возможность и желание действовать более тонкими методами - показав далеко не идеальных и не самых стандартных героев. А с помощью разного инструментария показали, что у кого в голове творится. Потому что в момент, когда авторы выдернут коврик из под ног, а сюжет станет более динамичным, зрителю будет необходимо знать, кто что из себя представляет, и как он дошел до жизни такой.
Да потому что время тянут, концентрация важных событий на серию - смехотворна, а сцены с ггиней просто хочется проматывать, чтобы побыстрей добраться до других персонажей. Это я называю плохим сценарием и отбитой режиссурой.
Мыши плакали, кололись, но упорно продолжали жевать кактус©. Вы привыкли к совсем другой, явной подаче и более простым сюжетам, которые вам знакомы и нравятся. Таким же макаром пытаетесь и сабж оценивать. Извольте тогда смотреть "Worst witch". Там при практически идентичных местным стартовых условиях и персах, совсем другая история. Гораздо более прямолинейная, поверхностная и детская. А здесь все иначе. Важных событий в каждой серии как раз хватает, но большая часть подана в неявном виде. Как подводная часть у айсберга. Первое простенькое дно расчитанно на непритязательную аудиторию. Для тех, кому хочется чего-то сложнее - извольте смотреть внимательно, не проматывать, читать между строк, проявить соображалку и обладать определенной эрудицией. Тогда вся заложенная авторами информация скорее всего до вас дойдет как полагается. А если вы сами же не хотите/не можете употребить сабж положенным способом, чего потом возмущаться плохим-нехорошим сценаристам и режиссерам? Они для всех стараются. Чтобы и мне, и другим более притязательным зрителям тоже было интересно.
Если хотите кило изюму, то выковыривание его из кексов - самый трудоемкий и малоэффективный по сравнению с остальными способ. Кекс делали для любителей кексов, которые изюм ценят в качестве небольшой добавки. А вам проще пойти и разжиться уже готовым весовым изюмом - найти что-то, что на 100% отвечает предпочтениям. Зачем себя насиловать и упрямо возмущаться тому, что ГГ не оправдывает ваших персональных ожиданий? Можете тогда за компанию повозмущаться в топике какого-нибудь типичного седзё тому факту, что вам кровищи и расчлененки не догрузили, а ГГ - вообще дура набитая. Или посетовать на Золотого парня за то, что он "озабоченный и инфантильный идиот, который уже давно должен был бы помереть, но он же такой-сякой любимец сценаристов с плот-армором". Ну или шибко-эччистый гаремный ромком попинать за недостаток целомудрия и духовных скреп. А лучше - повзрослеть и понять, что людей в мире много, и вкусы у них разные. А ваш собственный - отнюдь не единственно-верный, на который все авторы и должны ориентироваться. Тем более, когда беретесь смотреть/читать не отечественный продукт, а вещи предназначенные для совсем иного зрителя.
И да - тонкости, которые способны заметить лишь самые внимательные и к тому же знакомые с предметом, я не считаю чем-то что способно оправдать всё остальное действие и персонажей, особенно когда сериал состоит из этого остального на 90%.
Наличие тонкостей среди прочего говорит о классе сценария. Неумехи на них не заморачиваются. А в данном случае эти тонкости служат ключами к пониманию многих вещей, поданных в неявном виде.
Ну то есть можем сойтись на том, что они хорошо и тонко связали Чариотку, звёзды, посох и его превращения, колодец и тд., - но это только один уровень, причём скрытый и не определяющий, то есть по большому счёту - это красивый фансервис, заметит зритель - хорошо, нет... ну он же не определяющий. Проблемы начинаются на других уровнях, только вот фанаты их, очевидно, твёрдо намерены не замечать.
В корне неверно. Фансервис сюжетно не важен и предназначен строго для ублажения конкретной части аудитории. Все, про что я писал и разжевывал - части общей головоломки. И ценны не тем, что дают возможность сказать "о, я узнал вон ту мангу, на которую сейчас сослались!", а тем, что дают понимание общей картины. А поняв, оценить авторский замысел. Не того внешнего слоя простенькой комедии, которую по достоинству оценят зрители помладше, а основной истории, которую авторы пытаются рассказать (уже для дядек и тетек постарше). Кто что из себя представляет, как мыслит и как поступит в той или иной ситуации. А опыт, анализ, плюс немного интуиции дают возможность предвидеть ситуации и сюжетные повороты еще до того, как они случатся. Еще на стадии, когда к ним аккуратно подводят. Как вы, например, знаете куда именно повернет машина потому что изнутри видите, в какую сторону водитель начал выкручивать руль. А еще дает возможность "не клевать" на обманки и прочие финты, которые используют чтобы ввести зрителей в заблуждение (ради эффекта от вотэтоповоротов). Здесь после шиптиза Дианы и Эндрю в шестой обсуждали возможность любовного треугольника, а я знал, что он невозможен чисто физически. Точно так же зрителя сейчас готовят к грядущему повороту и клифхангеру, который кому-то уже давно очевиден, а для кого-то станет "роялем". Что поделать? Кто-то и в Мадоке видел только очередное махо-седзе, а кто-то распознал Фауста. Если смотреть что-либо закрыв глаза и ориентируясь сугубо на звуковой ряд, верное представление о происходящем на экране вы вряд ли получите. Вот и вы не привыкли к необходимости читать между строк, а здесь без этого целостная картинка второго слоя не складывается. А оно вам надо? Смотрите как комедию, на здоровье. Но не утверждайте с пеной у рта, что "чего-то нет потому что я не вижу". Или предложите свою теорию. Толкьо целостную и должным образом обоснованную, не ограничиваясь простым "я ничего не понял, поэтому автор - неумеха".
Инсинуацируете, сэр. Человек посмеялся над тем, что кто-то считает подкованность авторов в одной из тем поднимаемых в своём произведении - чем-то особенным,
Если бы чукча был читателем, то все же прочел бы, что ему писал оппонент в предыдущих постах. А именно: особенным является не знание авторами какой-то темы, а среди прочего умение свои знания грамотно инкорпорировать в историю, сделав их важным элементом. А кроме того - использование богатого инструментария сюжетных ходов, умение по-разному раскрывать персов не только вербаликой и взаимодействием, внимание к причинно-следственным связям и еще много-чего. Я, как уже писал ранее, знал и про значение названия Веги и про полет Амелии Эрхарт. Но мне бы и в голову не пришло увязать их таким образом друг с другом. И тем более - с ведьмовской темой.
Кроме-того, знание или изучение какой-то темы не делает вас автоматически хорошим автором. Число людей способных написать хорошую историю на много порядков меньше числа людей способных ее оценить. Автомастер может собрать/разобрать движок, но ему не спроектировать нового двигателя самому. Вы можете знать все о подводных лодках, черепичных крышах или деревянных свистульках 14-го века, но эти знания не сделают вас грамотным автором. У уже упомянутой выше Worst Witch абсолютно тот же сеттинг, фабула и практическии те же самые (с минорными отличиями) персонажи. Но история получилась на порядок менее интересная. Потому что недостаточно одних знаний предмета, нужно и кое-что другое:
"Боб может одной левой написать великолепную историю. Гораздо более увлекательную, чем способны большинство других авторов напрягаясь изо всех сил и выложившись без остатка. Но, Святый Боже, как бы я хотел, чтобы этот с***н сын все же вытаскивал из кармана и правую руку, когда пишет!"(с) Джон Вуд Кэмпбелл.
...тогда как сбор материала - обычная вещь перед работой над любым произведением.
Вот когда у нас качество проработки и реализации сценария среднестатистического анимца поднимется настолько, что оный в Ведьмочках на их фоне будет казаться несостоятельным, тогда ваше замечание будет справедливым а претензии - отчасти обоснованными. А покамест, 29 из 30 анимех что-то не могут похвастаться наличием хотя бы вполовину настолько качественного сценария, как здесь.Что поделать, вцелом по отрасли планка задана низкая, и исключения не так уж часты. В макулатуре, по которой их делают, дела обстоят несколько радужнее, но хорошие вещи часто не получают экранизации или этой же экранизацией калечатся до неузнаваемости.
С моей стороны это выглядит как если бы мне дали не мороженное которое я заказал, а тухлое яйцо. Как и вам, только вот вкусовые рецепторы в этот раз(или как обычно) вас подвели, и нос был заложен, зато метрдотель быстро нашёлся, наплетя с три короба о "сюрпризе, фуа-гра и том что "мужик, ну это ж, реально, вкусно!"", на что вы - не иначе как из трепетного уважения к имени шеф-повара - не нашлись что возразить.
Вы бы хоть минимально уважали собеседника - читали, что он вам пишет. Еще раз:
Даю вводную: нам с вами неведомый благодетель оплатил ужин в отличном ресторане, однако меню выбирает сам шеф-повар. Пришли, сели за соседние столики. Принесли каждому из нас первое заковыристое блюдо, которое мы оба видим первый раз в жизни. Я свою порцию со всех сторон внимательно осмотрел, понюхал, вилкой для верности потыкал. Внешне на яйцо похоже. Попробовал, а внутри это творчески закамуфлированное фуа-гра
Во-первых, вы ничего не заказывали. Банкет оплатил спонсор в самом прямом смысле. С нас с вами творцы не получают ни копейки, и по собственному усмотрению делают свое "блюдо" таким, чтобы можно было его продать целевой аудитории, отбить вложения и что-то на этом заработать. Вот когда придете на студию имея в кармане хрустящий чек с многими нулями, как это сделал в свое время глава Нисин'а
Андо-сан, сможете заказать анимеху сделанную с учетом всех ваших вкусов и пожеланий. А пока вы для них халявщик и пират, как и я. Как и все мы (может кто-то все же донатил второй мувик на кикстартере?) на этом форуме. Следовательно наше общее мнение для них может носить в лучшем случае рекомендательный характер.
Во-вторых, пафосность букв над входом для меня значения не имеет, т.к. руководствуюсь сугубо собственными суждениями и впечатлениями. Ранее зацененные Гурлаг, Инферно-коп, КлК, Лулуко и ОВАхи Ведьмочек мне вполне понравились, поэтому мишлиновские звезды над входом в "ресторан" вполне заслужены, ИМХО.
В-третьих, читайте выделенный текст выше. Я подверг предложенное блюдо придирчивому осмотру, попробовал сам, и только тогда составил собственное мнение о сабже. Честно и непредвзято, разобравшись, что же именно за блюдо мне предложили, и оценивая, насколько хорошо его приготовили. Вам честно показали в ОВАхах, что тут следует ожидать. А что вы себе понапридумывали и чего ожидали - не их забота.
Вам никто ничего не должен. Вам никто ничего не обещал, вы для них не уважаемый окяк-сама, а
генетически другой, халявщик, гайдзин, "западный варвар" и пират.
Что касается неловких попыток оправдать постоянные спасения в последний момент, то спешу сообщить - не имеет значения можно ли сюжетно их обосновать, вопрос ведь не в том могла ли случиться ситуация как с рыбками - да, конечно, могла; вопрос в том, почему авторы, раз за разом, выбирают именно этот - мягко говоря не вызывающий уважения и не добавляющий интереса - способ разрешать конфликты.
«По делам их узнаете их» Чтобы показать, что именно из себя представляет Акко и другие девочки. Не то, чем хотят или пытаются казаться, а именно, что из себя представляют. Потом увидев принимаемые ими решения, зритель сможет четко увязать их с сложившимся у себя мнением, диссонанса не возникнет и целостность образов персонажей будет соблюдена.
Или вам обязательно нужно няшек калечить, чтобы "щитово" было? Когда заявляют весь такой серьезный гримдарк мир, в рамках которого малейшая оплошность должна иметь печальные последствия, а главные герои регулярно совершают фатальные глупости без каких-либо серьезных для себя последствий, то это халтура. Когда у вас обратный вариант, легкий и дружественный мир, а героям вдруг начинают рубить бошки, то это точно такая же халтура + дешевый расчет на шок. А если в легком и дружественном мире у героев не смотря на все фейлы руки-ноги-головы целы, то происходящее логике мира не противоречит В ОВАхах что было? Падения с огромной высоты, сжигание огненным драконьим дыханием, распитие экспериментальных зелий без вреда для здоровья, пробежки по спине летящего дракона, акробатика на метлах - все для наших ведьмочек оканчивается максимум синяками и шишками. ТВ сериал идет ровно тем же курсом, так что здесь все честно.
Сообщение отредактировал Bistriy: 19 Март 2017 - 01:06