MonsterДавным-давно в далёкой волшебной стране жил да был монстр. В этой стране не было ни говорящих поней, ни единорогов, ни даже няшных лолей, туда не забредал добрый волшебник Хао, не заходили рыцари и не обретались хоббиты. Не все люди там были хорошие, не все плохие, а были даже и обычные, не кудере и не цундере, ничем не примечательные, которые пекли хлеб, крутили сосиски, учились, служили, воевали и лечили. Там редко умирали в один день и ещё реже становились бессмертными, никто не кричал кричалок, не бросал перчатку в лицо на поединках, которых тоже не было, и жить там было скучно. До одного момента, пока монстра не спас от смерти благородный герой - талантливейший японский нейрохирург Кэндзо Тэнма. Шёл 1986 год, а страна называлась ФРГ. Братья Гримм и не догадывались, что страшная сказка может быть такой реалистичной.
Шикарный сериал. Настоящая Германия
спойлер , а также Чехия, пусть с парой мелких технических огрехов, интригующий сюжет и полностью взрослая постановка. Редкий случай, когда в сериале мне нравятся ВСЕ заметные персонажи (а их на текущий момент больше десятка): пробирающе холодный шерлок-носферату Рунге, пробуждающая сочувствие красавица сложной судьбы Анна, в кои-то веки нормальный, некавайный мальчик Дитер, престарелый, но хваткий делец Шуберт, забавный остромордый и хитрожопый вор Отто, шпион-журналист Гриммер, почти всегда улыбающийся, чтобы скрыть боль, и многие другие, всем хватит места. Протагонист, Тэнма, не просто раскрыт, он эволюционирует на протяжении сериала, сначала в одну сторону, потом в другую, третью... События на глазах зрителя оставляют на его личности шрамы и переломы, которые он не способен вылечить в одиночку, в отличие от своих пациентов. Главная тема Тэнмы - ответственность за свои поступки, - перепевается на разные лады и звучит с разных углов и в разных аранжировках (за жизнь и воспитание детей, за спасение и убийство, за чувства и равнодушие и т.д.), но почему-то не приедается, возможно, в силу её многосторонности. Ну и конечно сам монстр, Йохан Либерт. Его просто надо видеть, это наверно, мой любимый злодей на экране, предельно порочный, но не развращённый, садист, но бесстрастный, убийца, но философ, аморальный, но с жёсткой системой ценностей, гениальный творец, но созидающий ради разрушения, учёный, вскрывающий правду, но стирающий её. В общем, интереснейшая личность, причём без метаний между сторонами добра и зла, что намутить было бы проще.
Про музыку можно говорить долго, но достаточно, что она отменного качества и выдержанно взрослая (нетанцевальная электроника и современная классика). Опенинг - идеальная визитная карточка одинокого волка, везде чужого, бегущего за призраком, ищущего неизвестное странника, сразу настраивает на серьёзный лад (а эти расплывающиеся в пятнах крови персонажи - высший класс). Повествование неравномерно, то ударяется в отдельные истории путешествия по селам и долам, то потчует маленькими порциями основного сюжета, однако даже небольшие провисания не вредят, а воспринимаются, как передышка перед бурей. А бури здесь.. Уф! Снесёт крышу и не остановится, пока не зацепится за конец арки. И это я ещё не любитель детективов-триллеров.
В общем, рано или поздно посмотреть стоит всем. Лучше всего - когда аниме осточертеет и захочется глянуть взрослый адекватный сериал, неглупый и атмосферный. Madhouse постарались, чтобы даже в такие моменты вам не приходилось бросать японскую анимацию.
Да, я говорил, что обычно мне сложно выдержать больше 15 серий одного сериала без перерыва на другие и в какой-то момент приходится смотреть через силу? 41/74, и желание онхолднуть всё ещё не появилось.
Сообщение отредактировал Allen_7: 01 Ноябрь 2014 - 13:00