[QUOTE]Однако сценаристы Neon Genesis Evangelion видимо, считают себя умнее психологов. При создании персонажей они пользуются только теориями школы психоанализа (и даже не столько ими, сколько именно теориями Зигмунда Фрейда)[/QUOTE]
1)психоанализ и есть творение З Фрейда, все последующие исследования носили другие названия.
2)Вы не привели ни одного примера с доказательством того, что сериал следует теориям Фрейда.
[QUOTE]при этом полностью пренебрегая остальными направлениями современной психологии.[/QUOTE]Из этого следует, что поведение персонажей Евангелиона противоречит правилам других видов психологии. Я немного знаком с соц. психологией, бихевиоризмом и трансперсональной, лично я не вижу противоестественных действий у персонажей Евангелиона.
Плюс напрашивается вопрос неужели для того, чтобы создать достовеное произведение искусства нужно изучать все направления психологии? Ведь авторы еще за долго до психоанализа и психологии умели воспроизводить достоверные характеры.
[QUOTE]Фрейд убедился, что источником их страданий и иррациональных действий являются подавленные детские конфликты.[/QUOTE]Верно, но лишь от части. Работая с невротиками Фройд, пришел к заключению, что причиной невроза является, вытеснена в подсознание идея, постоянно проявляющаяся в сознательной жизни. Это могла быть психологическая травма (в любое время жизни), причиной также могла являться сексуальная неудовлетворенность, сексуальные проблемы, регрессия либидо. Односторонний взгляд на невроз только с точки зрения детской травмы очень сильно ущемляет открытия гениального ученого, которому, как и всем людям были свойственны ошибки.
[QUOTE]В действительности большинство неофрейдистов считают, что люди – это социальные существа, пытающиеся ладить с собой и с другими. [/QUOTE]Но не стоит забывать, что неофрейдисты не зачеркивают все достижения Фрейда, а только дополняют их и немного видоизменяют.
[QUOTE]Фрейд, кстати, был практикующим психиатром, и все его теории построены на основе его клинического опыта работы с невротиками и душевнобольными. [/QUOTE]Э. Фромм кризис психоанализа.
"Чтобы понимать теоретические выкладки Фрейда, необязательно быть психоаналитиком, но непременно надо знать их клиническую основу - в противном случае легко исказить концепции Фрейда..."
Если кто найдет эту книгу в электронном варианте, пожалуйста, выложите сюда ссылку, потому что дальше идет осмысление теоретиков, которые не занимались практикой психоанализа и сделали ошибки на этой почве.
[QUOTE]Так что применять идеи Фрейда по отношению ко всему человечеству недопустимо.[/QUOTE]Если не сложно, не могли бы вы разъяснить это положение потому что мне(и только мне) оно кажется нелогичным.
[QUOTE]Но, тем не менее, практически каждая теория Фрейда находит свое отражение в Neon Genesis Evangelion.[/QUOTE]Опять хочется обратить внимание, что данное высказывание не аргументированно.
[QUOTE]Ид, суперэго и эго находятся в постоянном конфликте. В Neon Genesis Evangelion эта модель личности воплотилась в системе из трех постоянно конфликтующих между собой компьютеров – Magi.
[/QUOTE]Этот пример я разбирал раньше, но все еще жду аргументацию такого заявления.
[QUOTE]Получится та самая «дилемма ежей» - человек хочет сблизиться с окружающими, но для него неприемлемо ощущать боль других и он совершает действие полностью противоположное желаемому, а именно старается избежать любого сближения.[/QUOTE]Эта дилемма Ежей(правильней было бы сказать дилемма дикобразов) в дальнейшем получила очень большое развитие в соц. психологии Э. Фромм практически в каждой работе касается этой темы. Вы хотите сказать, что эта теория неверна или просто показываете ее присутствие? Если присутствие, то непонятно зачем.
[QUOTE]Фактически тот анализ, которому подвергаются, пять персонажей в 25 и 26 сериях, есть ничто иное, как классический фрейдовский психоанализ.
[/QUOTE]Опять таки хотелось бы узнать, в чем заключается отличие этого метода от других методов, и какие есть предпосылки считать этот разбор именно Фрейдским?
[QUOTE]Вообще сюжетно Neon Genesis Evangelion построен так, чтобы каждый поступок героев мотивировался стопроцентно «по Фрейду»[/QUOTE]Не могли бы вы описать, к какой теории Фрейда относится метания Шинджи по поводу выбора Аски или Рей. Мне на ум ничего не приходит, кроме как процесса освобождения анимы от материнского начала.
[QUOTE]В реальности же человек имеет множество других мотивов, кроме травматического опыта детства и сексуальных/агрессивных импульсов, так сильно культивируемых в Neon Genesis Evangelion.[/QUOTE]Из этого высказывания следует что все персонажи Евангелиона следуют только этим мотивам, а как же поиск смысла жизни?
[QUOTE]сами герои, и их поступки выглядят жутко неестественно.[/QUOTE]У Льва Толстого в его романе Война и Мир все герои гипертрофированны, но это никак не делает их неестественными. Нельзя ли увидеть пример неестественности?
[QUOTE]Я попытаюсь опровергнуть данное утверждение и доказать, что никакой глубокой философии в сериале Neon Genesis Evangelion нет и не было.[/QUOTE]Так с чего бы начать? хм, я пока думаю, а потом выложу приличненький текст по этому поводу. Но сначала хотел бы получить ответы на поставленные вопросы.
[QUOTE]Стоит отметить интересное явление - практически на каждом каббалистическом сайте регулярно и настойчиво подчеркивается «научность» каббалистического учения.
[/QUOTE]Черт с ним, я не буду пускаться в диспут по поводу, что есть наука и прочее. Но какое отношение проблема научности каббалы имеет к сериалу?
[QUOTE]Другими словами, каббала «как наука» основывается на необъективных и непроверяемых утверждениях отдельных «гуру». Но кто даст гарантию, что такой «гуру» не является обыкновенным шизофреником?[/QUOTE]З. Фрейд будущее одной иллюзии.
"Следует упомянуть еще о двух попытках, которые производят впечатление судорожных усилий уйти от проблемы. Одна, насильственной природы, стара, другая изощренна и современна. Первая — это credo quia absurdum, “Верую, ибо абсурдно” отцов церкви. Сие должно означать, что религиозные учения не подчиняются требованиям разума, стоят над разумом. Их истину надо чувствовать нутром, понимать их нет надобности. Однако такое credo интересно лишь как исповедь, в качестве предписания оно обязательной силы не имеет. Неужели я обязан верить любому абсурдному утверждению? А если не любому, то почему именно этому? У разума нет вышестоящей инстанции.
Вторая попытка — из области философии “как если бы”. Утверждается, что в нашей мыслительной деятельности нет недостатка в таких допущениях, беспочвенность и даже абсурдность которых вполне нами сознается. "
Христианство, буддизм, дзен буддизм, ислам все есть - абсурдность.
Тогда напрашивается вывод, все фильмы с религиозной тематикой есть деструктивные фильмы.
[QUOTE]Если данный человек не особо разбирается в психологии, скорее всего он расценит подобное событие как абсолютное доказательство истинности христианского учения[/QUOTE]Возникает вопрос, как подумает человек знающий психологию?
[QUOTE]Как мы видим, каббала – ничто иное, как антинаучное мистическое учение, которое, используя различные методы манипулирования сознанием, стремиться выдать себя за науку.[/QUOTE]Вы рассмотрели только одну ветвь этого учения, но вопрос в другом, что плохого в использование религиозной символики в произведение? что плохого в том что мы используем больших роботов в фильме, когда их существование спорно и не подтверждено наукой?
Еще раз повторюсь Юнг использовал цитаты из каббалы для подтверждения своих мыслей, а трансперсональная психология изучает практически тоже самое что и каббала.
[QUOTE]Дело в том, что Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, и Карл Густав Юнг являются представителями психологической школы психоанализа. [/QUOTE]Единственно замечание, Юнг был родоначальником аналитической психологии. Все остальные ошибки в этом куске тексте см. предыдущие посты.
[QUOTE]Здесь Драгомиров, возможно, использует способ искажения фактов[/QUOTE]Здесь использовано слово
возможно, т.е. вы не уверены но подозреваете Драгомирова в этом. Вам не кажется что это ненаучно?
[QUOTE]грош цена такой «философии», ибо в основе ее лежит заведомо антинаучное утверждение.[/QUOTE]А как же философы идеалисты? Ноосфера на крайний случай, ведь нет научных подтверждений этого. Да и сама наука это лишь гипотеза, следовательно все утверждения не подходящие под данную теорию выбрасываются? Души - нет во всяком случае нет научного обоснования этому,
психология занимается изучением души, следовательно она антинаучна.
Мы даже не знаем что есть реальность, не кажется ли довольно опрометчивым полагаться только на одну гипотезу, которая очень часто меняла свой облик.
[QUOTE]Схема довольно проста: сначала нас убеждают в нашей ничтожности, природном несовершенстве, бесперспективном будущем, а затем великодушно указывают «путь к спасению» - Каббалу, «наложение душ» и прочий бред.[/QUOTE]а) наложение душь или синхроничность термин Юнга. Бредовость идей Юнга доказывайте на сайте Юнгсленд.ру
б)нам показали этот ответ? нам дали точно указание где искать?
А теперь пофилософствуем.
[QUOTE]Я не художественный критик и привести критерии шедевра я не в состоянии (если это вообще возможно).[/QUOTE]Возможно, шедевр это признанное обществом произведение искусства прошедшее временную проверку.
[QUOTE]С многочисленными деструктивными «достоинствами» сериала Neon Genesis Evangelion мы уже познакомились.[/QUOTE]Пускай произведение будет трижды ложным, но если публике нравится оно будет считаться шедевром.
[QUOTE]Обещания! Зрителю обещают, что, посмотрев сериал, он станет лучше, умнее и проницательнее, он узнает ТАЙНУ.[/QUOTE][QUOTE]В сериале Neon Genesis Evangelion зрителю обещают ни много, ни мало - рассказать о том, как устроено мироздание и как устроена человеческая психика[/QUOTE]аргументация, пожалуйста.
[QUOTE] Наиболее яркое его проявление – когда евангелинисты толпой понижают кому-нибудь кавайность за простое высказывание в духе «Мне не понравился Евангелион», мотивируя свой поступок лозунгом «Если ты ничего не понял, то молчи!».[/QUOTE]мне кажется или вам поставили достаточное количество положительной кавайности за этот пост?
Что получилось из критического обзора Евы? доказательство лженаучности каббалы, которую в сериале не называли наукой, незаслуженное поливание грязью гениального психоаналитика, полное отречение от его теорий и признания их полностью несостоятельными и ложными, на основе этого нахождение в сериале зацепок на теории Фрейда, дальеш идет критика сайта поклонника Евангелиона, какое оношение это имеет к самому сериалу для меня остается загадкой, в корне ошибочное опровержения некоторых цитат с сайта. Из этого получаем что Фрейд был не прав, каббала- зло => если мы видим чтото похожее на Фрейдиское учение мы называем это неестественным и антинаучным, а если припомнить, что там использованна каббалистическая символика, кстати, странно, что все в упор не замечают индуиской символики, скандинавской символики, христианской символики, все ссылаются на дерево сфирот, которое точно относится к каббале, а каббала зло по определнию.
Сейчас начнется игра словами, но мне жутко интересно. Стихи Пушкина являются научными? И если в фильме использована символика (не надо путать использована символика и базируется, потому как базирование на каббале никто доказать не сможет) какой-то религии, то фильм сразу объявляется ересью? Депрессивное состояние, которого так страшатся многие, вспомним роман Сартра Тошнота, уж не депрессия в чистом виде? А в начале прошлого века люди просто зачитывались такими депрессовыми романами.
Сказки разных народов частенько рассказывают о героях, которые ведут себя по Фрейдиской модели, мы считаем их антинаучными?
[QUOTE]Но несет ли сериал в себе вообще что-нибудь оригинальное?
[/QUOTE]Бьем в кость? или будем ждать? гм, я в сомнениях?
Ну ладно. Создать, что-то новое
невозможно, все создается из старых кусочков. Единственное, что объединяет все виды искусства это цель, все произведения совершенствуют человека. Все произведения это выраженные чувства автора. В Евангелион выражены чувства автора и неважно, какой образ они избрали, будь то символизм или абстракционизм, они по своей сути являются живыми, актуальными символами. Но хорош не тот автор, который выразил свои чувства, а кто нашел для этого новый способ. Операторская и режиссерская работа, найти еще одно произведение такого уровня сложно, в аниме практически невозможно, все десятки мех сериалов по свой сути пустышки, не имеющие в себе жизни мыслей, чувств, именно это отличает Евангелион.
Проблема понимания и осмысления Евы лежит, конечно, в мировоззрении зрителя сможет он воспринять или не сможет. Проблема заключается в основном в том, что западный зритель материалист он даже Бога воспринимает как материю только более высокую. Но если смотреть на искусство под таким углом, то пожалуйста дайте ваше определение шедевра и приведите аргументированный пример. Если же зритель не воспринимает Бога как материю, жуя свой бургер, то думаю он получит исчерпывающий ответ на проблему спора в тех цитатах которые я приводил в постах.
Ну и мну, был бы не мну, если бы не разобрал психологию человека который разбирал психологию Евангилистов.
Нормальный человек, бросивший просмотр фильма, узнав, что там присутствует каббала. НЕ МОЖЕТ считаться нормальным человеком, потому как его поступок будет говорить о крайней ограниченности, о подверженности социальным установкам, которые в большинстве своем имеют направленность на порабощение человека.
Если человек увидев фильм, решит доказать, что фильм плох, то это говорит о неспособности проецировать свой образ на других людей, не умение видеть что-либо помимо своего эго(смотри пример о добре и зле). Человек, доказывающий всем, что фильм несет в себе что-либо плохое проявляет свой снобизм, показывая тем самым свою правоту.
Человека больше всего в других раздражают собственные недостатки, это так называемая проекция тени, т.е. человек, видит свою теневую личность и его это раздражает.
Не буду оправдываться, никогда не говорил, что я хороший, образованный, умный или имею аналитический склад ума, даже свой пол и возраст скрываю. Каждый пост это небольшой эксперимент не обижайтесь
Сообщение отредактировал Ion: 13 Май 2006 - 10:32